Юлиана Солнцева Профессионал

Что такое D&D, или Для чего нужен Мастер в настольных ролевых играх?

Кто из вас может похвастаться, что лично знаком со сказочником? А среди моих знакомых есть настоящий сочинитель сказок. Его еще величают Мастером. Он рассказывает свои сказочные истории тем, кто желает играть в настольные ролевые игры. А игроки помогают ему создавать эти истории. Его сказки полны приключений и происходят в мире, где в любой момент можно встретить самых невероятных монстров или отыскать невиданные сокровища.

Каждый игрок выбирает себе персонажа. Кто играет героического воина, кто могущественного волшебника, кто священника, а кто мошенника и вора. Здесь все как в жизни. Воин силен и хорошо владеет оружием, но интеллектуалом его не назовешь. Волшебник слаб телом, плохо управляется с оружием, но силен своими знаниями и может использовать заклинания. Священник совершает подвиги во имя своего божества, как и волшебник, он может использовать магию. Но у него магия божественная. Мошенники ловки, неплохо владеют оружием и могут проделывать разные трюки, например, — открыть запертую дверь отмычкой.

Эти игры получили название Dungeons&Dragons (сокращенно D&D), что в переводе означает Подземелья и Драконы. Это совсем не значит, что приключения всегда происходят в подземельях и героям приходится сражаться только с драконами. Но персонажи нередко путешествуют по затерянным руинам и сражаются со свирепыми монстрами, среди которых встречаются огнедышащие драконы.

Для того чтобы попасть в этот сказочный мир, надо собраться вместе в каком-нибудь уютном местечке. Это может быть просто комната или уединенный столик в кафе. Можно собраться где-нибудь на природе, например, на берегу моря. Желательно, чтобы там была горизонтальная поверхность, где бы было удобно бросать игральные кости. Еще нужен Мастер и его сценарий будущих приключений. Мастер может взять готовый сценарий, но мой знакомый обычно сочиняет его сам.

Наличие сценария совсем не значит, что заранее продуманы все действия игроков. В этой пьесе ход событий во многом зависит от актеров и их удачи. Сценарий только определяет то, с чем могут столкнуться игроки в своих приключениях. А Мастер рассказывает игрокам, где находятся их персонажи и что они видят. А вот как поступать в тех или иных ситуациях, игроки решают сами.

Для этой пьесы не нужны специальные декорации, а актерам не нужны костюмы и оружие. Все это можно описать словами, и они в воображении игроков оживут. Чтобы было понятней, как это происходит, привожу небольшой отрывок из игры:

Мастер: Волна выбрасывает к вашим ногам сосуд, обросший водорослями.
Доблестный Воин: Я беру сосуд в руки, снимаю с него водоросли, стараюсь рассмотреть, что внутри.
Мастер: Стекло сосуда непрозрачно, и он закупорен.
Доблестный Воин: Я открываю сосуд.
Мастер: Из сосуда появляется серое облако и доносится грохочущий голос «Я свободен! Теперь я могу захватить мир!»
Доблестный Воин: Ой! А закупорить сосуд обратно уже поздно?

А так выглядят кости Про удачу игроков я упомянула не зря. Часто в игре возникают сомнительные ситуации. Например, попал ли меч героя по противнику, а если попал, то какие повреждения ему нанес. Для разрешения этих и многих других вопросов используются специальные игральные кости. Их при необходимости можно заменить шестигранными игральными кубиками.

Ну и самое главное — необходима особая игровая атмосфера и творческий подход, как Мастера, так и игроков. Именно тогда игра доставит всем удовольствие. Кому-то игра даст возможность почувствовать себя героем, спасающим мир от краха. Возможно, кто-то, победив страх перед грызунами, ради своих друзей выгонит из подвала гигантских крыс. А кому-то будет просто интересно жить в сказочном мире, решая какие-то сиюминутные проблемы и не замахиваясь на что-то грандиозное.

Поменьше вам серых будней и побольше сказочных приключений!

Статья размещена на сайте 6.01.2008

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • подземельях, и героям - лишняя запятая, имхо.
    Для того чтобы попасть - пропущена запятая.
    ситуациях игроки решают - пропущена запятая.
    непрозрачно и он закупорен - пропущена запятая.
    Например, – попал - лишнее тире.
    главное: необходима - имхо, тут нужно тире.

    Вот я как не понимал настольных ролевок, так и не понял сейчас. Куда интереснее, имхо, запустить Planescape: Torment. А если уж встретились за кружкой пива или выехали на природу, тут есть занятия и поинтереснее.

  • Вариант основной иллюстрации

    Предлагаю использовать для основной иллюстрации следующую картинку:
    Подпись можно поставить следующую: «Персонажи нередко сражаются со свирепыми монстрами, среди которых встречаются огнедышащие драконы.»

    Оценка статьи: 5

    • Другой вариант основной иллюстрации

      Или можно использовать такую картинку.
      Подпись: «Сказки происходят в мире, где в любой момент можно встретить самых невероятных монстров или отыскать невиданные сокровища».

      Оценка статьи: 5

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 24 февраля 2008 в 19:07

        А где Вы взяли эти картинки и кому принадлежат права на них?

        • Картинки взяты с сайтов фанатов ролевой игры DragonLance, сделанной по книгам Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэн (в русском переводе «Сага о копье»).
          Эти рисунки являются творчеством почитателей этих книг, и доступны для свободного скачивания. В частности их можно найти на следующих сайтах:

          http://www.dragonlance.ru/world/gallery/
          http://dragonlance.upperwood.ru/sage/gallery.html
          http://palanthas.nevelde.hu/palanthas.php?page=img
          http://www.lobobomrj.kit.net/dragonlance/
          http://www.wolfwindgorge.com/dungeon/dlance/menu2.htm
          ..............

          Оценка статьи: 5