В 1900-м году, на Олимпийских играх в Париже, Францис Джарфис выиграл стометровку с результатом 10.8 секунд. Это было просто феноменально. Во многих газетах писали про этот результат. Кричащие заголовки мелькали повсюду. Такой скорости еще никто не видал — тогда это было сенсацией. Теперь же таким результатом никого не удивишь, разве что семнадцатилетнего мальчишку.
Уже через 36 лет Джесси Оуэнс превзошел результат Франциса Джарфиса на шесть сотых, тем самым удивив весь мир. С течением времени Джесси сам нашел себе замену: это был не менее талантливый Карл Льюис. Произошло это на соревновании в Филадельфии, где Карл победил в прыжках в длину, и волею судеб медали тогда вручал Джесси Оуэнс, ставший победителем на берлинской олимпиаде за шесть лет до того. «Ты талантливый парень, — сказал легендарный чемпион мальчишке. — Ты победишь всех ребят». Так оно и случилось. Уже в 1988-м году в Сеуле Карл Льюис смог повторить рекорд Оуэнса в заработанных медалях — это было четыре золота. Он также смог побить рекорд на стометровке — 9.92, который до этого принадлежал Келвин Смиту. Напомню, что после Оуэнса мировой рекорд обновлялся еще 28 раз.
«Сеул — 1988» — это была олимпиада, которая дала почву для размышлений и опровергла мнения многих людей.
Рекорд на самой престижной дистанции в легкой атлетике усовершенствовался еще много раз — благодаря Морису Грину и Тиму Монтгомери, а в 2005-м году в Афинах Ассафа Пауэл превзошел самого себя — 9.77 секунд. Это уже 52-е обновление мирового достижения. Новый рекорд, который ему покорился, по мнению экспертов, будет оставаться на месте долгое время. Но, как заявляет сам Пауэл, он готов побить его. После успешного выступления в Афинах было еще много попыток усовершенствовать рекорд, но пока — тщетно. Удалось только повторить.
Мы уже живем в 2007-м году, и пока что слова Ассафы не оправдались. Значит, все-таки можно говорить, что предел где-то есть? Но навсегда ли этот предел — это уже совершенно другой вопрос.
Смотря на результаты с 1900-го года и по сей день, можно проследить, что раньше рекорд могли побить и на полсекунды, сейчас же спортсмены борются за сотые. Поэтому можно утверждать, что спортсмены практически добрались до максимума беговых возможностей.
Точно такая же ситуация и в женском спринте. Спортсменка из Белоруссии Юлия Нестеренко продемонстрировала, что бегать можно, и быстро. Это доказывает ее феноменальное выступление на Олимпийских играх в Афинах, где она все четыре забега пробежала менее чем за 11 секунд, тем самым доказав, что европейские спортсмены могут выступать на этой дистанции наравне с темнокожими. Что будет дальше, можно только предполагать.
Хотя, после этого выступления на Олимпийских играх, она больше нигде не смогла пробежать столь быстро, а это настораживает.
Поэтому, подводя итог, хотелось бы заметить, что человеческие возможности все-таки имеют границу, и когда-нибудь спортсмены ее достигнут.
Тут меня тоже стояло, ОК.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Да, можно сказать, что стероиды перевернули мир.
Было бы не лишним заметить, что самые первые спортсмены не употребляли стероидов, в силу их отсутствия.
С появлением допинговых средств человек, действительно, начал искать предел своих возможностей.
Кто знает, может пройдет лет 10 и найдут новый способ увеличения силы и выносливости у спортсменов и тогда снова продолжиться "сокращение секунд".
0 Ответить
"Кто знает, может пройдет лет 10 и найдут новый способ увеличения силы и выносливости у спортсменов и тогда снова продолжиться "сокращение секунд". "
Ага, генная инженерия разовьется и будем получать выращенных в пробирке спортсменов. Как мне кажется, сейчас спорт это уже не соревнования спортсменов, а соревнования химиков, биологов и медиков с антидопинговым комитетом - поймают не поймают, найдут не найдут новые стимуляторы и т.д.
0 Ответить
Ну знате. ещё можно сказать, что соревновая сейчас проходят чисто на комерческой основе. Деньги в нашем мире закрыли всё. Сейчас все хотят больше чего? Денег, поэтому и за победы платят, за допинг, платят. Это сплошной бизнес. Сейчас уже никто не соревнуется на интерес. Вот помню. когда выступали мои родители на Олимпийских играх и чемпионатах мира так лет десять или двенадцать назад, то тогда не платили за призывые места. Это только с 1996 года начали давать огромные гонорары. Тогда и занчился интерес соревнований.
0 Ответить