Если считать честно, то у Венеции три искусственных острова. Все они имеют в названии слово Sacca (на венецианском диалекте — Saca). Оно переводится как «сумка» и «отмель», а в XIX веке стало термином для обозначения рукотворных насыпей в Венецианской лагуне.
Первый искусственный остров появился в лагуне ещё в 1870 году. Он называется Sacca Sessola и в данном случае переводится как «остров ковша». Причем ковша не простого, а инструмента, которым венецианские рыбаки вычерпывают воду из лодок. Остров похож по форме на этот черпак.
Второе название острова — Isola delle Rose, «Остров роз», но оно не официальное и в самой Венеции не употребляется. Находится на юге лагуны, а его площадь 16 гектаров. Первоначально остров построен как место хранения нефти и топлива, но в 1892 году тут разбили виноградники и розарии. Отсюда и второе название.
Также остров успел побыть инфекционной больницей — сначала тут лечили холеру, а в Первую мировую войну туберкулез.
Пик развития Сакка Сессолы пришёлся на 1936 год, когда король Витторио Эмануэле III открыл здесь большой медицинский комплекс Achille De Giovanni с парками, магазинами, развлекательными клубами, электростанцией и различными мастерскими.
К 80-м всё это закрылось, и остров оказался заброшен. Попытки возродить его у властей не увенчались успехом, и в 2000 году остров продали под частный гостиничный комплекс, который открылся в 2015 году.
Сакка Сан Бьяджо, «Мусорный остров» — второй искусственный остров Венеции. Строился в 30−50-е годы ХХ века. Изначально представлял собой свалку. Вернее, росшая по мере развития города свалка в итоге стала такой большой, что на её месте решили сделать остров.
Остров назван в честь святого Власия Севастийского (Blaise of Sebaste). Популярен в Италии, Франции и славянских странах.
В 1973 году на Сан Бьяджо открыли мусоросжигательный завод. Он работал недолго, и уже к 1985 году его закрыли из-за протестов жителей третьего искусственного острова — Сакка Физола. Теперь здание завода уже почти разрушено, но до сих пор в суды Венеции обращаются бывшие его работники, требующие компенсации за вред здоровью.
Сейчас обсуждается строительство на Сакка Сан Бьяджо тематического парка и культурного центра, посвященных истории города.
Третий искусственный остров Венеции, Сакка Физоло, тоже изначально был свалкой. В конце 50-х годов прошлого века свалку постепенно рекультивировали и вырастили на ней пышные луга травы. С 60-х началась активная застройка острова и создание полноценного спального района.
Жильё здесь изначально стоило дешево. Всё-таки бывшая свалка, да ещё и мусоросжигательный завод неподалеку. Когда населения накопилось достаточно для социального протеста, завод на соседнем Сан Бьяджо пришлось закрыть.
Сакка Физоло в настоящее время вполне обычный район города. Он сильно отличается от всей Венеции только тем, что тут нет никаких достопримечательностей и исторических памятников. Даже местная церковь из железобетона сделана практически без украшений, словно панельный дом. Зато тут есть спортивный комплекс с бассейном, а по четвергам проходит масштабный общегородской рынок.
Если же посчитать искусственные острова Венеции с определенными допущениями, то их будет побольше.
Вот, например, Тронкето. Искусственный остров, однако без приставки Sacca. Его ещё называют «Новым островом». Построен в 60-х по проекту инженера Эудженио Миоззи, автора таких шедевров, как мост Скальци, мост Академии. Он же построил летнюю площадку казино на острове Лидо.
Однако Тронкето, по сути, является терминалом для паромов и автостоянкой рядом с въездом в Венецию — площадью Пьяцалле Рома. Наверное, поэтому термин Sacca не включили в название.
Знаменитый остров Мурано — тоже частично искусственный. Ведь он состоит из семи островов, два из которых, Sacca Serenella и Sacca San Mattia, сделаны человеком.
Итого выходит — шесть искусственных островов есть у Венеции. Седьмой планировали построить ещё в 2014 году в виде большого терминала для океанских лайнеров, но за шесть лет дело с места пока не сдвинулось.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...