С происхождением слова все понятно. Слово «рюкзак» заимствованное из немецкого, от «rucksack» — заплечная сумка. А вот история предмета — длинна и сложна.
Мы точно не знаем, когда был сделан первый рюкзак. В настоящее время самый старый найденный археологами рюкзак принадлежал знаменитому Этци. Помните, в 1990-е годы альпинисты-любители нашли в Тирольских Альпах труп? Вначале думали, что это альпинист-неудачник, а потом, когда тело забрала полиция, медэксперты с удивлением обнаружили, что трупу около 5000 лет.
Тело и все найденные там вещи передали ученым, которые после долгих исследований создали «Музей Этци», он стал известным туристическим аттракционом. Так вот вещи этого древнего человека находились в рюкзаке. Рюкзак был кожаным, на деревянном, предположительно — ореховом, каркасе.
Кочевые народы, занимающиеся разведением коней, или северные кочевники, разводившие оленей, рюкзаков не знали — их вещи в тюках отлично перевозили прирученные животные.
А вот многие лесные народы на время охоты или перемещения в лесу нуждались в средствах переноски груза, а потому изобретали разнообразные виды рюкзаков, которые назывались пестерями, кузовами, понягами, рогульками. Обычно их плели из луба или бересты, для большей прочности часто укрепляли на деревянном каркасе, а лубяные тесемки позволяли вешать их на спину.
С XVII века в Европейских армиях были распространены солдатские ранцы из кожи, сукна или брезента с двумя прямыми лямками. В Норвегии с XVIII века широко использовался hjuringsmeis, по виду напоминающий каркасный рюкзак.
В 1909 году Оле Ф. Берган из Норвегии взял патент на холщовый рюкзак с анатомической металлической рамой (изогнутой согласно изгибу спины).
В 1938 году Джерри Каннингем создал практичный в использовании рюкзак, более легкий и с застежкой на молнии. Но не просто изобрел — он вместе с женой начал рекламировать и продвигать продажу таких рюкзаков. Постепенно (к 1960-м годам) они расширились и сумели открыть сеть магазинов, продающих товары, ориентированные на активный отдых и спорт.
При этом Россия шла, как обычно, своим путем. Спортивные рюкзаки производили в СССР с 1930-х. Модель, выпускаемая тогда, называлась покупателями «колобок» — рюкзак из брезента, с карманами, плечевыми лямками. Когда его нагружали, он становился этаким шаром, загружать его должны были специалисты — иначе все острые углы содержимого натирали спину носильщика.
В 1950-е начали производить абалаковский рюкзак, названный по имени знаменитого альпиниста Виталия Абалакова. Этот рюкзак, как и колобок, был брезентовым, но он был похож на солдатский ранец, лучше прилегал к спине.
В 1970—1980-е годы абалаковские рюкзаки у туристов сменились на яровские. Рамы они не имели, и, в отличие от абалаковских, с боков у них вместо карманов была шнуровка.
В 1970-е годы появился первый в СССР рамный рюкзак «Ермак». Увы, алюминиевая рама была сделана так, что при падении могла легко травмировать туриста.
В наше время появилась мода на «нетуристические», или «городские», рюкзаки. Они небольшие, примерно на 10−30 литров, часто являются модными аксессуарами, а не просто помощником при переноске груза.
Сейчас рюкзаки по назначению делятся на:
1. Городские:
- профессиональные — для переноски инструментов, фотопринадлежностей, ноутбука;
- женские и детские, яркие или с применением украшений;
- школьные рюкзаки — как замена школьного портфеля.
2. Военные:
- штурмовые — до 30 литров, для переноски того, что нужно в ближайшем бою;
- рейдовые — большого объема, с поясным ремнем, содержат все необходимое для длительных выходов.
3. Туристические — для турпоходов.
4. Альпинистские — для восхождений.
5. Велосипедные — для поездок на мотоцикле или велосипеде.
Очевидно, что к городским рюкзакам следует относить и рюкзачки для переноски маленьких детей, которые недавно появились на улицах. Их еще рюкзаками-кенгуру называют.
Уверен, что если у людей появится какая-то новая потребность, то для нее будет придуман новый вид рюкзака.
Сергею Дмитриеву в ответ на сообщение по статье.
Для велосипедистов есть специальные велорюкзаки на багажник, я давно такие видел у велотуриста - они как-то размещались на багажнике, свисая в обе стороны.
А что до Ваших проблем с допуском на Школу Жизни - может Вам попробовать зайти через ноутбук?
Уверен, вай-фай у вас в трейлерном парке есть, ноуты сейчас недорогие, особенно если самые простые, или подержанные. ЗАйдите в сеть с ноута - и не будет никаких проблем, да и клавиатура удобнее, чем на телефоне
Оценка статьи: 5
0 Ответить