Прежде всего Выхино «славится» (тут обязательно закавычить!) своей давкой в часы пик. Долгое время эта станция (ранее называлась «Ждановской») была конечной на сиреневой ветке, кстати, до сих пор самой загруженной из всех. Сюда прибывали автобусы из ближайшего и дальнего Подмосковья, также как и электрички.
Вообще станция пригородных поездов здесь не конечная, а идет до самого Казанского вокзала, но люди часто выходили и пересаживались здесь на метро. А масла в огонь подливало то, что долгое время — по сути, до появления Московских центральных диаметров — билеты на РЖД в черте города были по разной цене. То есть из Подмосковья до «Выхино» было доехать дешевле, чем до Казанского вокзала. Вот люди и пересаживались.
На ветке есть еще станции «Авиамоторная» и «Электрозаводская», которые также расположены рядом с метро. Но «Выхино» лидировала, так как была ближе всех расположенной к МКАД, а значит, билеты до нее были самыми выгодными.
На станции в часы пик было действительно не протолкнуться. С первого раза в поезд было не войти, да и со второго. Тогда появился термин «эффект Выхино», когда на конечной станции в состав набивалось столько народу, что каждый третий-четвертый состав приходилось пускать мимо конечной, чтобы пассажиры на других станциях могли хоть как-то уехать в центр.
Усугубляло и без того мрачное ожидание поездов то, что станция расположена на улице, на высоте. Поэтому в плохую погоду ожидающих возможности втиснуться в вагон пассажиров сопровождали еще ветер, дождь, снег, град… нужное подчеркнуть.
К тому же платформы в Выхино между собой не сообщаются. То есть если случайно проехал станцию «Рязанский проспект», то придется выйти на «Выхино» и заново зайти в метро, а не просто пересечь перрон, как на других станциях.
Словом, выхинская платформа и без того малоприятная, к тому же чрезвычайно уродливая, такой осталась и по сей день.
До 2015 года «Выхино» была одной из самых загруженных станций Московского метро. Конкуренцию ей могла составить только «Комсомольская», но там загруженность объяснима, там три вокзала.
Сейчас ситуация слегка изменилась. Ветку продлили, протянули другую параллельную ветку до Некрасовки, улучшили условия проезда в электричках, и пассажиропоток слегка подутих.
По данным на 2024 год, станция обслуживает 71 тысячу пассажиров каждый день. Это также чудовищно много, но теперь станция даже не в первой тройке по загруженности, а замыкает первую пятерку. То есть теперь из Выхино выехать можно.
Раньше про Выхино ходили всякие страшилки. Мол, страшно здесь, криминально.
Действительно, на выходе со станции было чрезвычайно неуютно. Мало того что вечная давка, так рядом был еще и огромный продуктовый рынок. Сновали торговцы, всюду была грязища и малоприятные ароматы. А чтобы пройти в жилой район, к домам, приходилось пройти метров 500 нежилой зоны.
Теперь район нельзя назвать неуютным. Вдоль ветки метро, где раньше был пустырь, посадили деревья, разбили парк (правда, контингент тех, кто отдыхал на пустыре, частично остался). Яркие новостройки немного разбавили пейзаж серых домов.
И пусть по многим оценкам ЮВАО в целом и Выхино, в частности, еще остаются небезопасными, жить здесь стало спокойнее.
Район зазеленел, появилось множество детских и спортивных площадок. В Выхино есть картинная галерея, большое количество для такого маленького района учебных заведений (ГУУ, Налоговая академия, Ветеринарная академия, Детская школа искусств имени
И пусть стихийные рынки, нелегальные мигранты, толпы и мусор портят жизнь местным жителям, но не настолько, чтобы бояться жить в Выхино и ездить сюда. Словом, сейчас это совсем не плохой район. Так что если ребенок поступает в вуз в Выхино, не спешите его отговаривать. Или если увидите новую выставку в выхинской Галерее искусств, можно не боясь ехать. Главное, не в час пик!
Леонид Котляр, Поздравляю. Пусть покупка носится долго, будет надежной и радует на прогулке. Автор: Варвара Афанасьева Источник:...