Денис Мисюля Грандмастер

Почему люди не понимают друг друга?

Речь в этом материале пойдёт не о различных языках мира и не о том, почему разные возрастные категории смотрят на мир по-разному. Нет. Здесь я хотел бы рассказать всего-то три истории, из которых и сделаю вывод.

История 1

В тот день парень забежал в университет всего на одну пару. Он и не мог подумать, что ему не удастся послушать преподавателя. Как только началось занятие, парню позвонил отец. Дело было срочное. Нужно было выбирать: или слушать, что говорит преподаватель, или попросить его отпустить домой и взять задание на следующее занятие. Он выбрал второе. Парень встал и подошёл к преподавателю. Он попросил задание на следующий семинар и тему доклада или реферата, чтобы закрыть этот пропуск. Ему ответили «НЕТ». Он сел за свой стол и стал думать, как же ему быть. Решение было принято. Он выбрал отца, к которому уже бежал по коридорам своего вуза.

Преподаватель продолжал вести свой семинар. Правда, парня он не отпускал.

История 2

Наша жизнь состоит из полос двух цветов — чёрных и белых. По большей части преобладают белые, но порой случается и такое, что тёмная полоса, словно чёрная кошка, перебегающая перед тобой, встает на пути.

У преподавателя, который должен был вести пару у студентов, случилось что-то страшное в семье. Он не хочет об этом говорит всем и вся. Позвонив начальству, преподаватель просит освободить его от занятий на сегодня и перенести его семинары на другие дни. Но, увы. Ему отвечают «НЕТ». Что же делать? Неужели начальство не может понять, что случилось что-то трагическое?

Преподаватель в замешательстве. Ведь ему и работу терять не хочется, и решить проблему нужно. Он выбирает второе.

На следующий день, когда, казалось бы, не должно было быть чёрных полос, он, зайдя в университет, услышал от коллег, что он уволен. Увы. Они не поняли друг друга.

История 3

Опять пара. И вновь парню звонит отец. Опять что-то случилось. Ему вновь нужно бежать. Иначе можно не успеть. Парень подходит к преподавателю и отпрашивается. Тот его отпускает и даёт задание. Он говорит, где и когда его можно найти. Записав всё, что говорил преподаватель, парень со спокойной душой собирает вещи и выбегает в коридор. Он спешит к отцу.

В это время преподаватель проводит дальше свою пару. На душе у него спокойно. Он знает, что отнесся к студенту так, как хочет, чтобы относились к нему.

На следующий день или через месяц у преподавателя случилось беда. Он звонит начальству, чтобы попросить выходной. И что же? Ему говорят «ДА». Он счастлив, что не потеряет работу и сможет поправить свои семейные дела.

Это и есть те три истории, которые я хотел рассказать. Прочитав их, вы, наверное, поняли, что у каждого человека есть в жизни моменты, когда приходится принимать молниеносные решения. Иначе можно не успеть. Третья история показала, что в современной жизни стоит трезво смотреть на вещи, и не всегда обязательно всё делать по правилам.

В третьей истории показан именно тот тип людей, к которым все относятся с большим уважением. Их любят, и с такими людьми всегда приятно иметь дело.

Помните! Относитесь к людям так, как вы хотели, чтобы они относились к вам.

Обновлено 25.06.2008
Статья размещена на сайте 22.03.2008

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Порой в самую критическую минуту я не могу добиться от людей понимания...

  • Или вот такая история.

    В колхоз приехал лектор читать лекцию о диалектике. И спрашивает у слушателей: "Как вам попонятнее объяснить, что такое диалектика?"

    И дает такое толкование.

    "Представьте себе, к вам в деревню идут два путника. Один чистый, другой грязный. Кто из них пойдет первым в баню мыться?"

    Публика начинает хором отвечать: "Грязный!"

    "Нет, товарищи, нет. Первым пойдет чистый. Потому что он был чистым, за время перехода запылился-загрязнился, ему очень хочется снять с себя дорожную грязь. А грязный - он и был грязный, ему можно и потом пойти в баню.

    Или другой пример. К вам в деревню идут два путника: один чистый, другой грязный. Кто из них пойдет первым в баню мыться?"

    Публика хором начинает отвечать: "Чистый!"

    "Нет, товарищи, нет и еще раз нет! Первым пойдет грязный: он был чистым, стал грязным, ему очень хочется поскорее отмыться. А чистый - он был чистым и остался чистым. Ему можно вообще не ходить в баню.

    Или вот еще пример, дорогие мои и понятливые слушатели. К вам в деревню идут два путника: один чистый, другой грязный. Кто из них пойдет первым в баню мыться?"

    Народ в недоумении молчит, переглядывается...

    "Оба, товарищи мои дорогие, оба! Потому что чистый в пути загрязнился - и ему надо помыться, а грязный - ему тоже нужно быстренько смыть дорожную грязь.

    Вот это, товарищи, и есть диалектика!"

    В примерах с преподавателем и студентом четко просматривается полная аналогия с анекдотом.

    А заголовок статьи был очень многообещающим.

  • Одна из библейских заповедей:
    Не делай другому того, чего себе не желаешь.
    Просто и понятно!

  • Примеры какие-то... Из пальца высосаны. Сорри... Но не верю я такому раскладу. НЕТ-НЕТ, ДА-ДА! Грамотно формулируй свою проблему, умей донести до слушателя необходимость отсутствия и тебя поймут. Сами же боимся попросить, а потом страдаем. Не услышали... Не досказали... Не допоняли...

    Оценка статьи: 4

  • Денис, я рад, что теперь можно поспорить не по стилистике, а по смыслу статьи.
    История 1. У людей отношение к учебе такое, что "пропустил, ну и ладно, потом догоню". И это плохо. Ведь если бы отец был на работе, у станка, какое бы срочное дело не было, тому парню в голову бы не пришло позвонить и сорвать его с работы. А с учебы можно, это не важно. Затертое выражение - "учеба - та же работа". Так и должно быть. Иначе нужна заочная форма обучения.
    История 2. Страшное в семье - уважительная причина. Но даже без уважительной причины все не так просто. Не знаю как в Белоруссии, а в России уволить человека за прогул - такая тягомотина, что легче закрыть глаза. Сам недавно столкнулся - инженеры на кафедре, два студента, просто пропали, на звонки не отвечают, но по достоверным данным с ними все в порядке, делают диплом и "на мелочи" не отвлекаются. Так только от меня три рапорта потребовалось, а потом отдел кадров их искал - не нашел, так до сих пор и висят. Уволить человека весьма сложно. А тем более, если он имеет степень, то такими вообще разбрасываться нельзя.
    История 3. А вам не кажется, что такие "человеческие" отношения - основа коррупции. Хочется уйти с работы, нельзя, но "по-человечески" можно. Что в обмен? Хочется построить дом там, где по закону нельзя. Но "по-человечески" можно. Что в обмен? Сбил по пьяни на машине человека. По закону надо сидеть, но не хочется. "По-человечески" можно договориться.
    Если есть установленные нормы, то никакие "человеческие" отношения не должны их заменять. Ни в большом, ни в малом. Хотя это трудно.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 11 мая 2008 в 01:56

      Во многих вузах и не требуется разрешения преподавателя, чтобы пропустить занятие. Узаконено понятие "отработка" - то есть, по теме, изученной самостоятельно, нужно сдать отчет. В коммерческих вузах есть и определенная цена пропуска - не штраф, а оплата того самого времени преподавателя, принимающего отработки.

      Работа работе рознь и во многих случаях работник не у станка стоит и может отлучиться, а потом наверстать. Замечено, что жестче всего к этому относятся там, где реальной работы нет, а есть отсиживание по времени. Даже там, где работа связана с другими людьми, часто можно договориться и попросить кого-то о подмене в обмен на такую же услугу в дальнейшем.

      читать дальше →

      • Такое теперь практически во всех вузах. Но есть люди, которые могут использовать такие возможности, а есть халявщики. Например, у меня есть студент, которые либо все сдает за первые две недели и больше не ходит, либо не ходит и все сдает в последнюю неделю. И все замечательно, материал усвоен, он работает полный день, все довольны.
        А другие, по его примеру, не ходят весь семестр, а потом приходят в последнюю неделю, но знаний нет. И начинается - "я работаю", "мне в институт далеко ездить", "сестра болеет" и прочее. Потом родители приходят - "ну, пожалуйста, его в армию забирают". Мать однажды пришла, сына я вообще за семестр не видел - "я его без отца поднимаю, помогите...". Спрашиваю, где он работает. Нигде не работает. Что делает? Не знаю, я весь день на работе. Сынок рядом стоит, в ушах наушники, в губе сережка, жует.
        Я таких отправляю. Вы считаете, что я не прав и это отношения не человеческие?

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 12 мая 2008 в 15:25

          "Не человеческими" эти отношения были бы, если бы Вас раздражало поведение первого студента (ну как же, предпочел книжки Вашим лекциям) и Вы его заваливали бы на сдачах.
          Насчет "по его примеру" - да нет, они сами по себе разгильдяи... Таких везде хватает, а такие как первый - большая редкость.