Ольга Слесарчук Мастер

Как призоловы охотятся за халявой?

Всем известно, что народ падок на халяву, особенно русский. И при этом неважно, что именно достанется «задарма», главное само ощущение того, что это — халява.

С появлением рекламы в нашей стране, появились и рекламные акции, которые сулят при выполнении определенных условий приз или выигрыш. Под этими условиями, как правило, подразумевается, что участник должен собрать определенное количество составляющих рекламируемого товара, а именно: этикеток, крышечек и т. п. То есть, налицо определенные материальные траты на рекламируемый продукт, которые необходимо совершить потенциальному победителю акции, дабы у него собралось нужное количество этикеточек.

Безусловно, если действительно фанатеть от рекламируемого продукта и его покупка давно уже занесена в повседневные траты, то, скорее всего, по карману такая акция не ударит и можно с легкостью собрать нужное количество. Ну, а если такой продукт, что называется, не на потребу дня, то ради мягкой игрушки, значка или стакана, такие траты вряд ли обоснованны. Другое дело — спортивный интерес (выиграю — не выиграю) и все-таки халява.

И вот, объединившись, любители таких акций, создали специальный сайт, где общаются так называемые призоловы. И называют они себя не иначе, как коллекционеры. Только если нумизматы собирают монеты, то призоловы — призы от акций. И, между прочим, сейчас призоловство на пике моды. Стоит только посетить сайт, где общаются участники и увидеть, какое количество зарегистрированных пользователей и тех, кто находится на сайте в одну единицу времени, в этом можно убедиться.

На сайте, созданном призоловами и для призоловов, участники обмениваются информацией о том, какие акции сейчас проводятся, что необходимо делать, чтобы получить призы. Информация пополняется ежедневно. Среди призоловов считается хорошим тоном делиться информацией о новых акциях с «коллегами».

Помимо обмена информацией, здесь также активно происходит обмен одних этикеточек или крышечек на другие, дабы поскорее собрать нужное количество и получить такой заветный для каждого участника приз.

Призоловы дорожат своим имиджем и репутацией. Единожды обманув, можно подорвать доверие к себе, и никто не станет больше иметь дело с таким нерадивым участником. С ним перестанут меняться и не будут больше помогать одержать победу в конкурсах.

Очень развито у призоловов чувство локтя — именно «жители» этого сайта активнее голосуют за фотографии, ролики, создавая нужный рейтинг, а также именно они оставляют благодарные отзывы во всевозможных конкурсах, проводимых инициаторами акций.

Призоловы — это определенное сообщество, где каждый, являясь охотником, при этом не является эгоистом и с удовольствием готов помогать товарищу по интересу. Узнав о новой акции, призолов тут же бросается участвовать в ней. При этом он не задает себе вопрос, нужен ли ему сто первый стакан или эта неприглядного цвета маечка.

Загораясь, призолов полон спортивного азарта. Не зря это современное хобби некоторые причисляют к новому виду спорта. Для участников акций важен сам факт достижения поставленной цели (выигрыш) и обладание призом, чтобы в дальнейшем можно было показать его другим, похвастаться. Для них приз — это своеобразный кубок для спортсмена: чем сложнее достался, тем приятнее и престижнее обладание им.

У постоянных участников рекламных акций квартиры похожи на музей. Чего там только не увидишь: стаканы, майки, тарелки, кружки, вазочки, часы, магниты, толстовки, иногда встречаются более ценные призы, такие как цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны. И все это с символикой проводившей акцию компании.

С увеличением количества проводимых пиар-акций увеличивается и количество желающих получить призы. Кем-то движет жажда наживы, кем-то — спортивный интерес. Но, если это сообщество создалось и постоянно пополняется, значит это кому-нибудь нужно.

Статья размещена на сайте 24.09.2008

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
  • что-то похожее, родственное этим акциям, сейчас проводит компания МТС.
    Уже развели Россию, Украину, сейчас чистят карманы белорусам.
    Акция - выиграй 100 миллионов, разыгрываются каждый день автомобили или крупные денежные "выигрыши", порядка 5000 $ ежедневно!
    чтобы принять участие надо отправить для начала смс, стоимость каждого 1$, потом приходят вопросы на которые надо отвечать, вопросы детские, но многих именно это и подкупает, вот отвечу правильно и выиграю. Чем больше правильных ответов дашь, тем "больше" шансов выиграть.
    посмотрел результаты выигрышей, выигрывали те кто отправил около 1000 смс-ок, т.е. потратили больше 1000 $.
    Неужели так много лохов у нас что каждый день на автомобиль скидываются???

    • призоловы

      Кстати, МТС очень "ловкая" компания. Вчера получила СМС-ку от них: отправь СМС на номер 6292 до 20 ноября и будешь разговаривать до 15 декабря дешевле на 20% И всего-то надо было заплатить 10 рублей. Послала. Тут же приходит ответ, что акция закрылась. Нормально. За эти три дня,учитывая что МТС хвалится не одним миллионом абонентов, хоррроший навар они себе получат. Можно и корпоративную новогоднюю вечеринку на Багамах себе, любимым, устроить. А кто знает, можно ли с таким "разводиловом" бороться? Очень хотелось бы хоть слегка их укусить. Не денег жалко, а принципиально - ПРОТИВНО.

  • Интересная статья, спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • Я по этой части не особенно азартен, но неплохие призы по акциям получать доводилось. А Ёжик раз выиграла плэер, и ещё по идее должна была получить музыкальный центр, но его ей не дали, сказали, что она уже один приз получила. Серж часто получает призы. А я отдавал знакомым ребятишкам призовые крышки от бутылок, и они что-то по ним получали. Или мы вместе получали за такие крышки бесплатную газировку и тут же по пути от магазина на ходу пили. Лето было - жара.