Дмитрий Зотиков Грандмастер

Как правильно ходить на выборы? Театр приглашает зрителей

Человек на протяжении своей жизни постоянно находится в процессе выбора. В супермаркете приходится отчаянно выбирать между тем, что хочется, и тем, что можешь себе позволить. Смотришь на филейную часть барашка, а покупаешь макароны и половинку ржаного. В автосалоне посидишь, вздыхая и вдыхая запах престижной иномарки за баранкой навороченного БМВ или Лексуса, но купишь впоследствии в кредит «десятку» или бюджетный Логан.

Или вот за пять минут до регистрации брака лихорадочно думаешь «Ту ли я выбрал» и поглядываешь на будущую тещу, пытаясь угадать, как будет выглядеть твоя половина через четверть века. Которая, в свою очередь, пристально рассматривает твоего папу.

Короче говоря, процесс выбора чего-нибудь или кого-нибудь всегда мучителен и долог. Кроме процесса выбора будущей правящей партии на предстоящих выборах.

Здесь все ясно и понятно. Вы пришли в театр, в котором есть ведущие исполнители, статисты с их «кушать подано» и зрители. А также за кулисами спрятался главный режиссер спектакля, просчитавший все вплоть до выходов актеров труппы на поклоны по завершению действия. Билеты на спектакль распространялись заранее с надписью на них: «Явка обязательна. Вход бесплатный. Работает буфет».

Более того, вам перед началом спектакля выдадут программку с кратким содержанием того, что вы должны будете увидеть и одобрить впоследствии бурными аплодисментами и криками «Браво».

Из программки вы узнаете, что Вишневый сад, который нынче называется Химкинский лес, будет обязательно вырублен в интересах владельцев усадьбы, которые нынче называются жителями Химок.

Или о том, что ревизор, приехавший в уездный город N, обязательно искоренит присутствующую в городе коррупцию и посадит всяких там ляпкиных и тяпкиных.

Или об уже бывшем члене правящей партии, скупающем мертвые души для личного обогащения. И выгнанном с позором доживать свои дни где-нибудь в районе Баден-Бадена.

И только когда опустится занавес и главный режиссер выведет труппу на поклоны, вы можете тихонько посвистеть про себя в знак своего недовольства игрой актеров. Или сложить фигу в кармане.

А на публике будете как и все хлопать и кричать «Браво» и даже «Брависсимо». Ведь очень трудно вести себя не так, как основная масса. Даже если спектакль абсолютно не понравился.

Хотя вполне могли бы уйти во время антракта, после посещения буфета и принятия на грудь двух-трех рюмок конька для успокоения своей нервной системы. И никто бы этого не заметил!

Или хотя бы не хлопать так громко, оглушая соседей и даже самих актеров.

Ведь редкий спектакль держится несколько сезонов подряд. Даже преданной публике он надоедает и уже хочется попасть на другого модного режиссера с другим видением старых классических пьес. А может, и вовсе с другим репертуаром.

И прежний главный режиссер будет тут же забыт преданной ранее публикой. И крики «Браво» достанутся другому любимцу зрителей. Который также будет выводить на поклоны свою труппу. А в труппе этой явно будут как старые, покрытые густой театральной пылью актеры, так и новые, молодые таланты.

Занавес! Чего сидите-то, спектакль давно закончен. Расходитесь, расходитесь. Пора убирать помещение.

Обновлено 13.03.2011
Статья размещена на сайте 10.03.2011

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: