Ольга Шевцова Профессионал

Опоздание: ждать или не ждать?

Наверное, каждый из нас в жизни хотя бы раз оказывался в неприятной ситуации ожидания. Время встречи назначено, вы находитесь в указанном месте и в указанное время, а ваш деловой партнер, коллега по работе, знакомый, друг, любимый человек задерживается. Вернее будет сказать, опаздывает.

SerrNovik, Shutterstock.com

Тикают часы, бегут секундные, минутные стрелки, одним словом — время идёт. А вы всё ждете. Пять минут, десять, полчаса… Помимо нарастающего беспокойства и раздражения, рождается риторический вопрос — ждать или не ждать?

В нашей жизни с нами случаются разные жизненные ситуации, происходят различные события. Иногда мы контролируем ситуацию, иногда ситуация контролирует нас. Если отбросить в сторону важные форс-мажорные обстоятельства, можно увидеть, что скрывается за банальным опозданием.

Итак, если ваш деловой партнер, коллега по работе, знакомый, друг, любимый человек прибывает, как это выясняется позже, во здравии, цел и невредим, но при этом опаздывает, появляется чёткая картина происходящих событий.

За опозданием всегда скрывается неуважение. Неуважение к вам как личности, к вашему времени, к вашей работе. Каждый из нас располагает определенным временным отрезком, когда назначает ту или иную встречу, опоздание всегда нарушает дальнейший график и приводит к нарушению планов в целом. Тот, кто не умеет ценить своего времени, — никогда не будет ценить чужое время.

Опаздывающий деловой партнер, коллега по работе, знакомый, друг, любимый человек, не удосуживающийся предупредить об этом с помощью современных технических средств, помимо неуважения к вам, показывает также свою несерьёзность и безответственность. Подобные качества личности характерны для детей и подростков и простительны лишь с учётом того, что они этот период со временем благополучно минуют и превратятся в серьёзных ответственных людей. В случае проявления несерьёзности и безответственности у взрослого человека — бороться с этим бесполезно, как и надеяться на улучшение.

Для того чтобы не тратить своё время на пустые ожидания, не сжигать нервные клетки своими переживаниями, стоит придти к простому ответу на сложный вопрос. Не ждать.

Заставьте окружающих ценить вас и ваше время. Предупредите перед тем, как назначать время и место встречи своего делового партнера, коллегу по работе, знакомого, друга, любимого человека о том, что в случае опоздания вы ждёте лишь определённый временной отрезок (который каждый для себя определяет сам, исходя из собственного самоуважения и запаса времени), а не до победного конца. Возможно, поначалу ваше заявление немного удивит вторую сторону, но поверьте, со временем вас начнут уважать за то, что вы грамотно распоряжаетесь минутами и секундами своей жизни и не тратите время впустую. И перестанут опаздывать.

Ну, а для того чтобы самому не оказаться в роли опоздавшего, несерьёзного и безответственного человека, который не только своё, но и чужое время не ценит, есть очень простой, но эффективный действенный способ. Всё гениальное просто, сказал мудрый человек.

Переведите стрелки ваших часов, время на вашем будильнике, время на мобильном телефоне на 10−15 минут вперёд. У вас всегда в запасе будет временная фора. И за вами закрепится репутация пунктуального и ответственного человека.

Потому что если вы опоздаете — вас тоже ждать никто не будет.

Обновлено 16.04.2012
Статья размещена на сайте 14.04.2012

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья оставила впечатление чего-то бескомпромиссного... И вроде написано всё правильно, но как-то... прошу прощения у автора... одноклеточно, что ли... Ну всякие же ситуации в жизни бывают ! Сегодня ты ждешь, а завтра ждут тебя. Так ли уж необходимо ждать кого-то с секундомером в руках, чтоб демонстративно удалится ? Вы ведь не на старте. По большому счету - причина чьего-то опоздания вовсе не ваша головная боль и почему этот человек хронически опаздывает не ваша забота, но и воспитывать его не ваша задача. А вот почему вы настолько резко на это реагируете, что готовы на "разборки" - вот это вопрос ! Возможно я уйду в сторону от темы статьи, но людям, искренне, душой верующим, помогает мысль, что на всё воля Божья и раз уж я здесь задержался, то это зачем-то надо. А кто для этого "чего-то" послужил инструментом - так и вовсе не важно.
    И чуток из личного опыта... Мой муж обычно встречает меня со смены. Была машина - приезжал за мной, а сейчас на автобусной остановке встречает - и обязательно опаздывал на пять минут - ни больше, ни меньше, хоть часы сверяй ! Ругаться - только нервы мотать. Выход прост - назначаю время ровно на пять минут раньше. И всё славненько - и я не замаялась ждать, и он опоздал ровно на свои законные пять минут ! Все довольны !
    И напоследок не прошенный совет. Вам приходится кого-то ждать ? Посмотрите по сторонам. Возможно жизнь вас задержала в этом месте не просто так ! Увидеть переливы радуги, услышать птичью песню, получить нежданную информацию... Да мало ли полезного можно получить, если не нервничать, а просто оглянуться по сторонам со спокойной душой ?!!

    Оценка статьи: 3

    • Татьяна Дьякова, уверен, нужно делать скидку опаздунам, от которым мы в чем-то зависим. Тем, кто жертвует своим временем ради нас. Не мы ради них, а они ради нас.
      Как Ваш муж, который Вас забирает домой. Не Вы, а он-)

      • Игорь Ткачев, вы правы.
        А вообще лично я стараюсь всегда помнить, что человек напротив меня тоже человек - со своими заморочками, проблемами и прочим - короче, живая душа, а не "обслуга". И сразу пропадает желание "строить".

        Оценка статьи: 3

  • "Заставить ждать - заставить ненавидеть" - как-то изрек Ф.Ницше. Но ведь Ницше был известным мизантропом, "готовым в спину толкать всякого падающего".

    Вы неправы, - как неправ всякий. - когда категорично заявляете, что заставлять ждать - значит не уважать.
    Ведь многое зависит от традиций, уклада жизни. И неумно применять свое воспитание к человеку другой культуры столь категорично (хотя я сам не люблю "опаздунов").

    Например, на Востоке (где я прожил не один десяток лет), ритм жизни неторопливый - опаздывать общепринято. Как, например, принято в провинциальной Украине, куда я езжу каждое лето (там, наоборот, не принято приходить раньше положенного, например, на званный ужин-).

    А вот для западной урбанистической цивилизации, и для деловой культуры вообще, пунктуальность - половина успеха. Ну, а когда взгляды, или традиции, совпадают - это всегда понятно. Заставляет тебя участвовать не столь одиноким во вселенной-)

  • Полезная статья и правильная. Позвонить самому то конечно можно, но не всегда можно дозвониться, а опоздавший-задержавшийся потом объясняется: метро, отсутствие связи, села батарейка, деньги кончились и т.д.

    Оценка статьи: 5

  • По-моему, сейчас, когда каждый оснащен мобильным телефоном, проблема ждать или не ждать, свою актуальность потеряла. У студентов есть правило - 15 минут ждут профессора на лекцию, потом можно уходить, и то их вырабатывали, когда телефоны были редкостью.
    Сейчас, если человек не предупреждает о своем опоздании (застрял в пробке, на совещании, думал, что освобожусь раньше, но не получилось, сижу в очереди к врачу), то вполне можно позвонить самому, выяснить обстановку и перестроить планы согласно вновь сложившимся обстоятельствам. Тут и раздумывать особо не над чем.

    Оценка статьи: 3

    • Марина Конькова, если опаздывающий не предупреждает о том, что он задерживается, это ясно говорит о его неуважении к вам и вашему времени. Не стоит бегать за такими "людьми" и тратить понапрасну время своей жизни (если, конечно, речь идет не о родственниках).

      • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 17 апреля 2012 в 19:25 отредактирован 17 апреля 2012 в 19:27

        если опаздывающий не предупреждает о том, что он задерживается, это ясно говорит о его неуважении

        Возможно, он просто умер.

        зы
        не жлобствуйте, позвоните сами.

        Не стоит бегать за такими "людьми" и тратить понапрасну время своей жизни (если, конечно, речь идет не о родственниках).

        Не стоит общаться с людьми, которые не стоят наскольких ваших минут ожидания.

        Оценка статьи: 2

        • Сергей В. Воробьев, если время ожидания измеряется несколькими минутами - это одно, а когда часами - это другое. Когда опоздание - явление разовое - это одно, когда регулярное - другое.
          А представьте такую ситуацию:
          Двое идут на запланированную встречу. Один вдруг говорит:
          - Давай зайдем в кафешку, перекусим.
          - Как? У нас же встреча. Человек ждет. - Отвечает второй.
          - Подождет, никуда не денется.
          - Надо тогда позвонить, предупредить, что мы задержимся.
          - Зачем? Ему надо, пусть он и звонит. Чего на него деньги тратить?
          Через 30 минут. Первый, сбрасывая входящий вызов:
          - А, вот он трезвонить начинает. Не буду отвечать, ну его нафиг.
          Вы будете уважать этого первого, да, собственно говоря, и второго?
          В первом комментарии я вела рерь именно о таких кадрах.