Виктория Литвинчук Мастер

Как бороться с претензиями?

Очень часто в любой бытовой ситуации или в конфликте люди предъявляют друг другу претензии. «Ты сама по себе, живешь своей жизнью и ничего не замечаешь вокруг», — ворчит муж. «А ты зарабатываешь очень мало», — бранится жена. Независимо от того, в какой словесной форме они высказаны — все это претензии. И их очень неприятно слушать, тем более что они портят отношения между людьми.

ollyy, Shutterstock.com

Что же такое претензия? Это притязание на обладание кем/чем-нибудь, предъявление права на что-нибудь. Действительно, если муж желает, чтобы ему готовили завтрак, «прыгали» вокруг него, «заглядывали» в рот, то это значит, он претендует на обладание такими отношениями или конкретно на жену, которая все это должна исполнять, как подневольная. Если же жена требует зарплату, то она претендует на деньги мужа.

Как же бороться с претензиями? Собственно, правила просты.

Во-первых, не следует претензии принимать близко к сердцу, то есть научиться «не включаться», на них не реагировать. Как только вы принимаете претензию на свой счет, сразу начинаете думать, зачем вас обижают, почему это вам высказывают, чем заслужили такую немилость. А уж если претензия высказана беспочвенно, то на душе вообще становится горестно.

Итак, первое правило: «не включайтесь». Станьте «толстошкурыми», не реагируйте на претензии.

Во-вторых, постарайтесь претензию перевести в шутку. Воспринимайте ее с юмором. Например, претензия: «Ничего не замечаешь». Ответ: «Ты что, не видишь — у меня глаза закрыты» или «А что надо заметить?» Что-то в этом роде.

С юмором жить легче и веселее. Это будет еще одним подтверждением, что вы реагируете на претензию, при этом беззаботно и безболезненно. Правило второе: шутите.

В-третьих, не копите претензии в себе. Большинство из нас поступают следующим образом. Выслушали претензию, словами не отреагировали, но не забыли. Так сначала одну не забыли, потом — вторую, третью и так далее. И вот в вашем личном багаже уже саквояж высказанных вам претензий. Что делать? Не носить же с собой саквояж. Конечно, некоторые с собой его тягают, а потом открывают в самый неподходящий момент, и сыпятся претензии направо и налево. Просто цунами из претензий! Вот вам и конфликт. Зачем? Проще их просто не помнить. Правило третье: забывайте претензии.

В-четвертых, сами научитесь не высказывать претензий другим. Для этого не претендуйте на чужое, претендуйте только на свое, сохраняя при этом свое достоинство и личное пространство. Интересный момент, претензии строятся на нереализованных ожиданиях. Вот сейчас мой муж придет, цветы принесет и зарплату… А тут любимый «нарисовался» выпивши, да в кармане всего 300 долларов, безо всяких цветов. Конечно, разнос. А человек всего лишь друга встретил. Вот вам и ожидания, и претензии. Все в кучу. Правило четвертое: не стройте ожиданий, чтобы не создавать претензий.

Если будете соблюдать эти простые правила, то бороться с претензиями вам не придется. Сможете их не высказывать, а парировать с юмором, жить легко и всегда с хорошим настроением.

Обновлено 19.04.2013
Статья размещена на сайте 18.04.2013

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Уважаемый Вадим. Я вышла из того возраста, чтобы обижаться, я просто прокоментировала ваши слова и предостерегла от необоснованных выводов. Вы меня никак не задели. Просто не терплю людей, вешающих ярлыки и мыслящие стереотипами.

  • Виктория Литвинчук, безусловно, лучше включаться, все помнить и ходить как сыч надутый, не проще ли просто жить.Чо же касается маргинала, будьте осторожнее с высказываниями. По себе не судят.

    • Виктория Литвинчук, Человек - существо, наделенное чувствами. А просто жить - это ведь у каждого свое: кому-то для жизни необходима роскошь человеческого общения, а кому-то - толстокожая инфантильность.
      И что это Вы так обиделись? Личное задел? Ну, извините.
      А на претензии надо разделять на обоснованные и необоснованные и реагировать на них соответственно, а не только дуться. Кстати, на моё замечание к статье Вы сами надулись. Не проигнорировали, не пошутили, не попытались поспорить с моими аргументами, а надулись и пытаетесь перевести в плоскость личных наездов. Делайте выводы. А я уже сделал и спорить с вами не вижу смысла.

      Оценка статьи: 1

  • Очень вредные советы. прочитайте резюме, выделенное жирным: не бращай внимания, отшучивайся и ничего не помни! Это поведение не социализированного человека, а инфантильного маргинала из "дома 2" или "каникул в Мексике". Видимо, автор сама из таких "фруктов"...

    Оценка статьи: 1

  • Какие-то странные примеры и рекомендации. Муж явился домой на рогах с 300 долл. вместо зарплаты - какие могут быть претензии! Продолжай дальше в том же духе, дорогой, только вот как детей кормить и оплачивать коммунальные услуги?

    • Татьяна Черных, муж принес черную зарплату в конверте, скажите спасибо, что после встречи с другом он все же что-то смог принести домой. Если вы будете на него орать, что он такой сякой и вам не на что кормить детей и оплачивать коммунальные услуги, в следующий раз он вообще придет на другой день, и не принесет вам ничего.
      Да и слушать он вас не будет в подпитии, дайте ему проспаться. А когда проспиться, скажите милый тут пришли счета за квартиру, сходи заплати, а то ты вчера мне всего 300 долларов дал, я их истратила на продукты в магазине.

  • Людмила Ливина Людмила Ливина Профессионал 19 апреля 2013 в 09:58 отредактирован 19 апреля 2013 в 09:59

    Странно, что статья не вызвала интереса, судя по отсутствию комментариев. А статья очень даже полезная, подвигает на анализ собственного поведения в отношении близких.
    Но только в этом аспекте. Потому что в бизнесе тоже есть понятие претензии. И если руководствоваться в работе с претензиями только такими советами, клиентов, однозначно, потеряешь. Работать с претензиями - это настоящее искусство. Несколько раз мне пришлось присутствовать при таком действе: парировала претензии клиентов хозяйка рекламного агентства. Дух захватывало!

    Оценка статьи: 5