Мода всегда разная — в каждом поколении, в каждом историческом периоде. То, что «модно» сейчас, неприемлемо было для наших родителей. Потому что не было у них смартфонов, айфонов, интернета и прочих «благ» современной жизни. С этим всё ясно. Прогресс — такая штука… В прошлом поколении он немножечко отставал… Не говоря уже обо всех предыдущих поколениях, где «моды» были свои, совершенно другие, не похожие друг на друга.
Разумеется, я говорю не только об одежде и аксессуарах. Мой рассказ — о «модных стереотипах» (если так можно назвать это явление).
Когда-то у нас не было ничего — ни денег, ни нормальной одежды, ни путёвок в Таиланд. После перестройки мы, что называется, дорвались до «благ западной цивилизации». И мне кажется, до сих пор дорываемся…
Да, брендовая одежда, гаджеты, отдых за границей и дорогие авто — всё это не просто мода. Это своего рода попытка «наверстать упущенное», то, чего никогда не было у людей старшего поколения, большая часть жизни которых прошла в Советском Союзе.
Впрочем, не хочется о грустном.
Однако не грустить у нас всё равно не получается… Например, если у человека не хватает денег на новый смартфон, то он в буквальном смысле изведёт себя и близких. Потому что у его коллег по работе эта модель уже есть. Ещё жена его делает какие-то странные намёки на скорое приближение праздников, новогодних подарков
И вот он, бедняга, мучается, старается как-то проблему решить, где-то занять
Многие люди, сами того не подозревая, страдают «вещизмом» — очень модным нынче психологическим заболеванием. (Да, болезни тоже, оказывается, бывают модными…) Это когда человек имеет страсть приобретать разные вещи и в больших количествах, которые, по сути, не очень-то ему и нужны в практическом плане. Просто ему нужно всё это заполучить. Потому что это сейчас модно.
У автора есть основания полагать, что современная мода в нашей стране создаётся благодаря вот таким именно людям. А как же иначе? Человек захотел новый смартфон (или новое авто, или турпутёвку) — и он всеми силами старается всё это заиметь. И втягивает в процесс других людей. Здесь уже возникает «коллективный вещизм». И, наконец, когда вожделенная Жар-птица в руках, он трубит на весь мир, как это здорово, как он счастлив, и вообще, как это всё сейчас модно.
Конечно, о вкусах не спорят. Каждому своё. Более того: не все социально и материально равны в России! Но даже у меня, порой, возникает нечто вроде «комплекса неполноценности», когда я вижу в вагоне метро десяток человек с телефоном в руках, который мне не по карману. Печальный факт. Здесь мода сталкивается с финансовыми возможностями отдельно взятого индивида. Но не будем углубляться в проблемы экономии и заработка.
Вот что характерно: если девять человек из десяти держат в руках одну и ту же модель телефона, то здесь некая объективная мода всё-таки есть.
Объективно — мода существует. Это мы выяснили. Но кто именно создаёт эту моду? Вопрос остаётся открытым. Неужели она возникает благодаря идеям и желаниям меньшинства?
"Современная российская мода: какая она?"
Отвечаю досрочно! Никакая!
1 Ответить
Многие люди, сами того не подозревая, страдают «вещизмом» – очень модным нынче психологическим заболеванием. .....Это когда человек имеет страсть приобретать разные вещи и в больших количествах, которые, по сути, не очень-то ему и нужны в практическом плане. .....Потому что это сейчас модно. У автора есть основания полагать, что современная мода в нашей стране создаётся благодаря вот таким именно людям.
Страсть к неуемному потреблению формируется производителями и продавцами продукции с помощью постоянной и непобедимой рекламы. Народ ведется - тянется за "красивой жизнью", заражая своим примером других. И при чем тут совковое наследство - у многих и тогда все было, ну, может, кроме Таиланда и автомобилей (массово), не надо обобщать.
Путешествия тоже не всем интересны, мне, например. Да и среди друзей-знакомых многие такие - не нужен им берег турецкий, и возможности есть, но не хотят, предпочитают свои края.
Статья не впечатлила, не убедила. Но то, что потребительство расцвело, это правда, конечно. Но что это российский "тренд" - нет (согласна с комментом Е.Славновой).
0 Ответить
То, что описал автор это, скорее, понты, желание показать, что у него есть что-то, чего у других нет. Типичное совковое наследство.
0 Ответить
Фрол Фролкин, согласна.
Пример, далекий от техники.
Знакомая печалилась: ах, как бедненько, как невзрачно одевают ее крохотную родственницу!
Неужели двухмесячное дитя ночи не уснет из-за скромного цвета комбинезончика?!
0 Ответить
По-моему, автор излишне склонен к обобщению.
То, что он именует "модой" - зачастую просто стадность.
Свежие гаджеты - не модно, а просто удобно. Ридер - для меня, читателя с полувековым стажем, не мода, - но возможность носить с собой шкафы книг, наслаждаясь чтением в трамваях, меняя шрифт, закачивая все любимое и ранее недоступное.
...А если включить мозг... То расходы на новинки моментально уменьшатся и самочувствие сильно улучшится.
Вот пример.
Мой домашний телефон - вдвое дешевле, чем телефон моего сына. Но!
Мой аппарат - черно-белый, без автоответчика и без десятка каких-то кнопочек и функций.
И что? И прекрасно. Зачем мне цветной мониторчик - мне что, телевизор смотреть или беседовать?
Без автоответчика тоже отлично можно обходиться: номер звонящих обязательно отпечатается в памяти, да и специальная красная лампочка сигналит: был звонок!
А управление моим - дешевым - поверьте, гораздо проще и удобнее.
Планшет? Заманчиво...
Но - В Интернете виснуть в городском транспорте - воля ваша, неинтересно, да и отвлекающих факторов масса.
Фотографировать? На то фотоаппарат есть.
Это, по-моему, как в кухне: зачем сложный мощный комбайн, гораздо проще... пару острых ножей и простой миксер.
Хорошему повару достаточно, правда?
1 Ответить
"Да, брендовая одежда, гаджеты, отдых за границей и дорогие авто – всё это не просто мода. Это своего рода попытка «наверстать упущенное», то, чего никогда не было у людей старшего поколения, большая часть жизни которых прошла в Советском Союзе."
Не соглашусь с автором. На западе, особенно в США наблюдается то же самое, хотя недостатка в вещах у них никогда не было...Звезды шоубизнеса постоянно демонстрируют красивую жизнь с дорогими тачками, платьями, цепями из бриллиантов, толщиной в руку...Люди по несколько дней готовы сидеть под дверью магазина перед продажей вновь вышедшего гаджета, чтобы непременно заполучить его первым. Про давку на распродажах вообще молчу.....Так что это скорее западная мода
0 Ответить