В основе многих фокусов — умение отвлечь внимание зрителей от своих действий и незаметно что-либо изменить до эффекта волшебства. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества. Почти все простые фокусы ориентированы именно на ловкость рук. Более сложные фокусы уже нуждаются в предметах, специально подготовленных для постановки.
Существуют фокусы, которые легко поддаются раскрытию, если зритель понимает, на каком принципе они построены. Например, фокусы с картами. Их показывают обычно небольшому кругу зрителей и только один раз. Почему один раз? Да потому, что при повторном показе люди замечают, каким образом отвлекли их внимание от колоды карт. Правда, и карточные фокусы бывают тоже сложными — с заранее подготовленными особым образом картами.
А какой эффект достигается, если из показанной зрителям пустой шляпы фокусник вынимает потом живого кролика! Или когда «распиливают» ящик с ассистенткой на две части, потом соединяют части обратно и девушка выходит из ящика целой! Словом, волшебства на цирковой арене предостаточно. И вспоминается песня:
Я летаю в разные края,
Кто же знает, где мы завтра будем.
Дождик привожу в пустыню я,
Солнце раздаю хорошим людям.
Почему, дружок, да потому,
Что я жизнь учу не по учебникам,
Просто я работаю, просто я работаю
Волшебником, волшебником…
Итак, фокусники — волшебники? Ну, право, есть такие фокусы, которые невозможно понять, если не допустить «теорию» о волшебстве. До сих пор не раскрыты секреты нескольких десятков сложных фокусов. Мастером их постановки был Дэвид Копперфильд.
Один из самых знаменитых его фокусов — исчезновение статуи Свободы. Он его поставил в 1983 году в прямом эфире для многочисленных зрителей. Внешне фокус кажется простым — перед статуей поднимается огромная ширма и скрывает ее. Потом она опускается, но статуи уже не видно. Она исчезла! Чтобы зрители убедились в том, что она исчезла, на ее место направляют свет нескольких мощных прожекторов.
Еще один сложнейший фокус Дэвида Копперфильда тоже поразил зрителей блестящим исполнением. Копперфильд летает над американским Гранд-Каньоном без помощи какой-либо техники! Уровень исполнения фокуса действительно волшебный! Крис Энджел «доработал» этот фокус Копперфильда с парением в воздухе. Крис исполнял его прямо на улице среди изумленных зрителей. Легендарную славу Дэвиду Копперфильду принесла его фантастическая иллюзия с прохождением через Великую китайскую стену.
Словом, фокусы могут быть и на грани запредельного. Конечно же, их секреты тщательно сохраняются. Длительное время существует «магический протокол» — договор, по которому все фокусники мира не должны раскрывать секреты своих трюков. Но их могут разгадать и раскрыть для широкой публики энтузиасты из числа зрителей. Так произошло с шокирующим фокусом «распиливания» на две части девушки в ящике, упомянутом мною в начале.
В свое время этот «жуткий» фокус показывал Эмиль Кио. У фокуса два секрета. Первый — якобы целый ящик на самом деле составной. Он состоит из двух ящиков. В одном их них находится очень гибкая ассистентка. Ящик выкатывают на сцену, открывают одну половину крышки и показывают зрителям, что он пустой. При этом создается иллюзия, что он пустой целиком. Вторая ассистентка ложится в ящик, крышка закрывается. В этот момент первая девушка протягивает в отверстия ступни своих ног, а вторая — свою голову. Кажется, что голова и ноги принадлежат одной девушке. На самом же деле их в ящике две и они сидят в полусогнутом положении.
Пила (реальная, а не бутафорская!) проходит точно посередине ящика. Части распиленного ящика раздвигают, потом снова соединяют вместе и из ящика вылезает чудесным образом уцелевшая девушка. Но при этом никакого волшебства и в помине нет.
Несколько лет назад шёл цикл передач про все эти фокусы с объяснением,как нас "вводят в заблуждение"..
0 Ответить
И Копперфилд, и Энджел широко используют т.н. "телетрюки", это касается исчезновения статуй, вагонов, и полетов на свежем воздухе. Подсадные зрители и обычный видеомонтаж.
0 Ответить