Так вот «полюбился» в переносном смысле Полуэкту один паренек из класса, маленький Шпиндель, от горшка два вершка. И принялся Полуэкт любовь свою активно проявлять: то пнет его, то линейкой треснет, то скажет какую ерунду.
А Шпиндель, хоть и маленький, да обидчивый. Дулся, дулся, да мама жаловаться учителю не велела, мол, нехорошо однокашек врагам сливать, решай свои проблемы сам. А как он решит, если у него два кулака — как Полуэктова половина одного. Вот и нажаловался дружку своему закадычному, Верзиле. Все ж друг, не училка. А того мама с папой научили друзей защищать. Уж очень Верзила несправедливость не уважал, а когда друзей обижают — и подавно. Верзила с Полуэктом поговорил по-свойски, родителей в школу вызвали.
Родителей в школе отругали, велели с Верзилой провести беседу. Верзилина мама в растерянности. Мама Шпинделя тоже, ибо ее сын вроде б как зачинщик. Стоят и думают, за что им своих лохматых балбесов отругать. А те уж приготовились огрызаться, головы склонили, глядят исподлобья, плечом к плечу стоя, смешные до уморы, дылда с козявкой. Представляют себя, наверное, партизанами у расстрельной стенки.
Шпинделя за что ругать-то? Что другу нажаловался? А Верзилу — за то, что за друга заступился? Выходит, что за дружбу? Нехорошо как-то, за дружбу принято хвалить обычно.
Спросили у учителя, за что детей-то отругать, а той самой страшно, говорит: «Я-то что, я за всех отвечаю, мне никакой ребенок с синяками не нужен, хоть больной, хоть здоровый. Это только с картинок все улыбаются, мир у всех, а в жизни сами знаете, мордобой-с. Вон пацан в параллельном классе без ноги. Так он друг такой всехный, дети его на руках носят, любят так, да и подъемника нет, а Полуэкт не такой… всех обижает. И не понимает этого. Только вы им не говорите, что он не понимает, скажите просто, чтоб не дрались».
В общем, сказал учитель, чего говорить нельзя, а что можно — не сказал. Директор и вовсе сделал вид, что его дома нет.
Думали-думали мамы и решили сказать сыновьям примерно так: «Дружба — это, конечно, хорошо. Это вы, конечно, хороши. Но с Полуэктом все же аккуратней будьте, не очень здоров он, тяжко ему. А потому кулачки и кулачищи свои держите в карманах, хоть они и зашиты у вас. И если Полуэкт вдруг налетит, отойдите от него просто, желательно подальше, на другую планету».
Тут Верзила и спрашивает: «А как я от него отойду, если он меня за ногу держит?» Что тут говорить, и взрослые такие бывают, приставучие. Ты и так, и эдак от него, как от мухи, а он ходит за тобой по пятам, да всё льется, льется из него… Дурная голова ногам покоя-то не дает.
И как назло Верзилина мама поговорку вспомнила: «Хоть полу оторви, а от дурака отойди!» Но что такое «полы», Верзила еще не знал, поэтому мама заменила «полу» на «попу», любимое слово мальчиков семи лет и старше.
Верзила запомнил, Шпинделю передал, посмеялись всем классом. После чего маму снова в школу пригласили без пригласительного, по флаеру, как всегда в таких случаях.
Мама Полуэкта страшную обиду затаила, что ее сына «дураком» назвали. Он же болен, ему сочувствие нужно. И как ни старалась Верзилина мама объяснить, что-то была поговорка лишь, ничего не могло Полуэктову мать утешить, хоть из школы беги.
Но из школы она не побежала, а побежала жалобы писать главному смотрителю по всем школам, что ее ребенка дразнят. Хотя об этом только она и думала, сами-то дети и забыли давно. А Полуэкт этим вопросом и вовсе не парился…
Вот и кто в этой истории дураком оказался, теперь уж и не разберешься. Ясно одно: инклюзивное образование — штука уж больно замысловатая, такой тугой клубок, что надо сто раз подумать, как расплетать его будешь, если уж ввяжешься.
Что еще почитать по теме?
Инклюзивность или эксклюзивность — что нужно системе образования?
Вперёд в Хогвардс? Два слова о новой инициативе Министерства образования
Не оставляйте стараний, Маэстро, или Когда мы будем учить детей «по Шаталову»?
Понимаю, что сказка. Есть над чем задуматься... Но как-то обидно за ситуацию в классе, за учительницу-руководительницу, которая в своём царстве-государстве порядок не наведёт... Всего боится, детей сторонится... Грустно...
0 Ответить
Это не сказка, а голимая правда на тему - маразм крепчал.
0 Ответить
Сказка очень злая и точно отражает состояние общества к инвалидам, ну и соответственно, к инклюзивному образованию.
Вопрос автору. Это Ваше отношение к инклюзиву?
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Ну, я бы сказала этот Полуэктик мог оказаться и нормальным в смысле головы мальчиком и ему бы "полюбился" какой-нибудь шпендель- обычная история. А как ее развязывать, то это решать шпенделям, потому что им жить на этом свете и им надо научится защищать себя, ну и в помощь родители, которые его этому научат. Но я так понимаю здесь речь не об этом, а о том чтобы детей распределяли в школы по назначению, поэтому пожалуй соглашусь с Игорем Вадимовым, либо мама дура, либо ей наплевать на сына и на остальных детей тоже.
0 Ответить
Если сам узлы не завязывал, нечего и париться, чтобы их развязать. Раз уж родился дураком, значит - "всё включено")
А детишечки прошли хорошую школу социальной адаптации, теперь у них есть навык, так сказать. Разобрали на практике сказку про Конька-Горбунка.
0 Ответить
А дурой была мама Полуэкта...
Оценка статьи: 5
0 Ответить