Сергей Дмитриев Мастер

Чем интересен город Вашингтон? Начало путешествия

Домашние любители вояжей сорганизовали на неделю эту экскурсию в Вашингтон своим ходом, и мне осталось только согласиться. После загрузки реквизита и настройки навигатора на корейке Soul мы отвалили в дальний путь ровно в девять утра.

Дорога через горы Аппалачи, США Фото: Depositphotos

Кого не обуяло особое дорожное чувство в начале пути, кому не вспоминались дороги, «по которым мы в детстве прошли…»? Мне вспоминается дорога с поперечным бревенчатым настилом через болото, по которой немцы вывозили нас из Демянского котла. В тёмном проёме брезентового покрытия сзади грузовика светились трассирующие следы перестрелки, доносились «звуки взрывов далёких, глухих». После войны перед окнами булыжный большак, по которому ужасно гремели и тряслись телеги.

…После проезда по знакомым местным дорогам навигатор выводит нас на «столбовую дорогу» — хайвей 81, который нас и доведёт до Вашингтона. Трудно удержаться от восторгов от этой, видимо, обычной, штатной дороги со стажем. Встречные направления по две полосы то сходятся, то разделяются перелеском на большие расстояния. По сторонам местами обнажены «сэндвичи» горных пород с наклоном. Не зря пишут, что трассу не прокладывают, не ведут, а пробивают. По сторонам бесконечно тянутся отроги Аппалачских гор, древних, наверное, как Уральские горы. Плавные очертания вершин и долин плотно покрыты зелёным ещё «руно» лиственных, в основном, пород.

Трасса повсеместно в меру загружена. Много больших фур идут колоннами (конвоем) до пяти единиц. По правилам они должны ехать по правой из двух попутных полос. Не раз наблюдал, как солидные с виду дяди-дальнобойщики идут на обгон своих коллег и подолгу едут параллельно, закрывая обгон легковушкам. Вот явное нарушение наставлений Ю. Гейко притормаживать, если тебя обгоняют, чтоб быстрее завершить обгон. …Но даже опасных предпосылок к ДТП не заметил за всю поездку.

Кстати, обочины, на удивление, были чистыми за редчайшим исключением. Если встречные направления сближаются, они разделяются многомильным, основательным бетонным барьером. По сторонам местами тоже бетонные, высотой больше двух метров, сооружены шумозащитные (?) стенки.

Чем интересен город Вашингтон? Начало путешествия
Фото: Depositphotos

На всём протяжении хайвей живописен. Главной фишкой кажется левый поворот под уклон, правый с подъёмом и наоборот. С вершины перевала открываются захватывающие дух виды гор и долин. Вечернее солнце светотенью сделало рельефными виды. Это состояние угасающего дня мог бы передать разве что Левитан или Бато Дугаржапов.

Но вот навигатор выводит нас на финишную прямую. После десяти с половиной часов и около 500 миль стрелка навигатора упирается в «постоялый двор» со всеми удобствами. Я прикинул, что средней скоростью можно принять 50 миль в час с остановками, хотя реальная скорость была около 70 миль в час.

В офисе двора выдаётся карта доступа в номер, где всё — «как в лучших домах Фладельфии»: на стенах абстрактные картины, на одну из которых я невольно подолгу взирал, и открыл в себе способность истолковывать «глубинный» замысел художника.

11 октября 2017 года. День 2. Ночёвка стоила 82 доллара на троих, зато бесплатный завтрак по типу шведского стола и выход на 81-й хайвей ровно в десять утра. Дочь уверенно, как рыба в воде, выводит свою корейку Soul с парковки на трассу. Машину она купила недавно «по новейшей технологии» и очень ею довольна. В Сети отыскала отзывы о разных моделях фирм и по оптимальным данным свежести дизайна, добротности, надёжности и цены в пределах 20 тысяч баксов выбор пал на эту корейку. Кстати, на ней мы успели побывать аж в Новом Орлеане.

Автомобиль Kia Soul
Автомобиль Kia Soul
Фото: Depositphotos

…По сторонам те же мягкие очертания гор, покрытых плотной шубой ещё зеленеющих лесов. Запланированный заезд по пути на Арлингтонское кладбище не состоялся по общей изнурённости дорогой. В три часа закусили в придорожной закусочной старой постройки, тесной и заполненной под завязку. По-американски обильные блюда из обжаренной в масле курицы и двойного гарнира придали сил и спеси продолжить дальний путь.

По пути встретился городок с интересным имечком Дамаскус. Это вызвало мысли о трагедии древнейшей страны в наши бурные дни. После увиденной красоты природы, ухоженности и благоустройства поселений напрашивается вопрос заправилам США о том, чем они так озабочены делами по всему миру за тысячи миль с колоссальными расходами при астрономическом госдолге? Но это политлирическое отступление погасло на экране памяти при въезде «в логово империализма».

Начну описание города. В центре, если проезжать около музея и стелы Вашингтона, заметно много «представительной», столичной застройки, но дальше начинается обычный, низкорослый, уютный городок, хорошо спланированный и благоустроенный. Кроны деревьев на широких газонах перед домами сходятся посередине улицы, образуя зелёный туннель. Движение транспорта неспешное, чёткое и не перегруженное. Заметно отсутствие троллейбусов, вроде положенных по соображениям экологичности, зато много респектабельных автобусов.

Вашингтон, округ Колумбия, США
Вашингтон, округ Колумбия, США
Фото: Depositphotos

Сразу заметил своих «друзей» и коллег — велосипедистов. Для них созданы фаворабильные условия: дорожки размечены даже по осевой дороги, и они смело снуют среди машин, как полноправные участники движения. Деловые американцы с рюкзаками за плечами браво курсируют по городу на оптимальном личном транспорте. По городу много станций проката великов с автоматами для расчёта в разных вариантах использования. На прокатных великах многие ездят, но мне кажется, что лучше всё-таки личный. Неужели не найти места для хранения?

И опять наползают коммунистические мысли. Ведь вполне возможен бесплатный прокат великов, чтоб не обслуживать автоматы и не заморачиваться расчётами. Ведь великов — тьма, только у меня скопилось до десятка б/у и на ходу. Я пользуюсь ими по очереди, чтоб не обижались.

…Вечером мы всё же вышли в близко расположенный Линкольн парк. Здесь тоже обширные лужайки для свободного доступа и выгула собак. Собак было много, разных пород и окрасов. Хозяева бросали мячи, и их подопечные рьяно бежали за ними. Табличек «по газонам не ходить» не видно. В парке успели осмотреть памятник освобождаемому рабу и чёрной женщине, ратующей за образование чёрных соплеменников.

Продолжение следует…

Обновлено 1.04.2018
Статья размещена на сайте 21.10.2017

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Спасибо, Сергей, с удовольствием побывала с вами на экскурсии.
    Особенно про велотранспорт понравилось. А ведь. и правда, почему не сделать бесплатно?!
    С теплом,

    Оценка статьи: 5

    • Людмила Белан-Черногор, =Пришёл к хорошему я мнению // по наблюденьям долгих лет =, что в США давно построена МТБК, не хватает только коммунистичного менталитетУ. По факту, множество вещей можно захапать бесплатно и я особенно "люблю это дело". "Слева по боту" здесь и сейчас монитор и клаву освещает бесплатный торшер. Я навёл ему только небольшой тюнинг - насадил резиновый барашек Ф 20мм на выключатель. АТО поворачивать маленьким диаметром неВдобно. СпасибКИ за отзыв.

  • Марк Блау Марк Блау Грандмастер 1 апреля 2018 в 07:38 отредактирован 1 апреля 2018 в 07:42

    Все-таки, "корейка" - это мясо (под шкурой, "у корки", потому и корейка). Женщина, пусть даже это и автомашина, - "кореянка". Есть в русском языке много таких чудес, например "полька" - это не "полячка", а "литовка" - не "литвинка"

    Что касается бесплатного проката - это лучший способ отправить весь прокатываемый транспорт в мусор. То, за что не платишь, хотя бы символически, не ценишь. Хорошо сформулировано - "Даром лечиться - лечиться даром"

    Оценка статьи: 4

    • Марк Блау, Спасибо за добрые замечания. Я чувствовал эти неувязки, но для простоты оставил. У молдаван русская - русайка; "литовка" это коса. (правда, я не знаю, как она выглядит)
      Не ценится и даже символически проплаченные вещи и услуги. Сколько мебели из натуральных, ценных пород дерева идёт на слом в дробилки на свалках. Я наблюдал эту ужасную картину. О ремонте, переобшивке мебели забыли, о ремонте обуви тоже. Пере-перепроизводство всего и вся, от ш/ручек до автомобилей, "делает погоду" наших дней.

  • "И на груди его светилась медаль за город Будапешт..."
    Есть же И-нет, есть Ютьюб - послушайте там. Зачем же так размашисто творить песни за Исаковского?

    • Игорь Вадимов, люблю, когда меня поДправляют. Кто ж не ошибается в авторской спеси? Спасибо, поправим при возможности.Будапешт и Бухарест почти рифмуются, поэтому "ошибочка вышла"

  • Хорошо написано... Всё это вспоминается сразу живо, в красках. Я правда обычно ездил по 495 (Белтвей, окружная), 95-я на Балтимор, Нью-Йорк, 50,29, 1-я, 395-я в Вирджиния. Хорошие дороги... Иногда такое чувство - можно отпустить руль и машина сама будет идти в нужном направлении, поворачивая вслед за изгибом шоссе ( в принципе - так оно и есть). Наиболее запоминающаяся дорога - Макартур роуд, вдоль Потомака в горной его части, мы называли эту дорогу "пьяной". Как Военно-грузинская дорога.

    • Владимир Голубков, спасибо, я надеялся на твой интерес. В продолжениях есть и о самом Вашингтоне. Теперь я начинаю осознавать, как полезно где-то в таких "знаковых" местах побывать. Увы, во многих уже не придётся, типа Париж или Рио-де-Жанейро.

      • Сергей, ничего страшного. Остаются воспоминания к счастью... А если их ещё и на бумагу заносить!
        Кстати, о Париже я не лучшего мнения остался. Был там два раза и больше не тянет.
        Даже на Монмартре уже мочой воняет вовсю, эмигранты из Африки лезут к тебе, за одежду дергают... А уж в районах, в метро... Поразительно, но это именно в Париже, в остальной Европе этого мало.
        О Вашингтоне, да и вообще о США ещё писать и писать буду. Один рассказ неделю лежит уже у редактора в "ШЖ".
        Удачи!