Главное отличие разработки слогана для сайта от разработки слоганов для других площадок и носителей в том, что слоган веб-ресурса должен максимально точно рассказать посетителю о содержании и тематике сайта. Торговое предложение (если такое присутствует), выносится на второй план.
Нужен ли сайту слоган?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Слоган, в своем изначальном определении — это сжатая суть предложения товара или услуги.
Использование слогана в рекламе совсем не обязательно, более того, слоган может быть вообще не нужен в тех случаях, когда выгодные, для потребителя, свойства рекламируемого товара невозможно описать в сжатой форме, или когда рекламные материалы и без слогана достаточно информативны.
Поэтому совсем не стоит сочинять слоган просто ради самого слогана, для начала убедитесь в необходимости его присутствия.
Когда имеет смысл применять слоган?
Слоган имеет смысл использовать тогда, когда он может помочь вам в решении поставленных задач, например:
— запоминание сайта или портала;
— поддержка рекламной кампании (может быть разработан комплекс слоганов, с разными призывами для размещения баннеров на разных площадках);
— использование слогана компании на страницах веб-представительства (для повторения слогана компании, который используется во всех рекламных кампаниях в офф-, и он-лайне).
Если вы пришли к выводу, что вашему сайту необходим слоган, можно обратиться к профессионалам или сочинить слоган самим. Решили сами? Главное, что следует учесть — слоган должен легко читаться и запоминаться, быть оригинальным, и сообщать посетителям содержание или торговое предложение сайта.
Давайте разберемся, какие виды слоганов существуют.
Виды слоганов.
При создании слогана можно использовать следующие приемы:
Употребление цитаций или аллюзий
Различие между цитацией и аллюзией: популярная строчка из песни, кинофильма или книги считается цитацией, а общеизвестное выражение из экономики, истории — это аллюзия.
Пример: «Просим к столу», «Магнитные карты Балтийского банка: осознанная необходимость», «Как прекрасен этот мир, посмотри!»
«Крылатые изречения» обычно слегка перефразируются «в угоду заказчику». Это называться деформацией цитаций — это очень эффективный способ создания слогана: «Остановить мгновенье так легко!» («Кодак»), «Истина — в движении!», (Турфирма «Гайде-тур»).
Использование метафор
Распространенный прием, позволяющий создать лаконичный слоган с элементами восхитительной незавершенности. Недосказанность, по мнению специалистов, интригует и привлекает внимание.
Пример: «Апельсиновый заряд» («Фанта»), «Радуга фруктовых ароматов» (Конфеты «Скиттлс»).
Повторение
Различают несколько видов фигур повторов.
Хиазм — «Ваши деньги — это бумага. Наши бумаги — это деньги»
Стык — «Показывают движение времени, но время не властно над ними» (Часы «Ситизен»)
Анафора — «Благороден и благотворен» (Демидовский бальзам)
Эпифора — «Не просто чисто — безупречно чисто!» (Стиральный порошок «Ариэль»)
Каламбуры
Чаще всего таким образом обыгрывается название товара, немного реже (это сложнее) — его свойства. При использовании этого приема получаются многозначные фразы-девизы — слоганы «с двойным» или даже с «тройным дном».
Пример: «Хорошие хозяйки любят «Лоск», «Телефонная трубка мира» (Телекоммуникационная система связи BCL).
Попытка афоризма
Данный прием позволяет поместить в короткой фразе содержимое длинной речи президента фирмы-производителя. Однако любой афоризм предполагает стилистическую отточенность фразы.
Пример: «Если дарить — то самое лучшее» (Кофе «Чибо»).
"Ошибки" в тексте
Хороший слоган не обязательно должен быть правильным с точки зрения языка. Неправильность помогает привлечь внимание, может сделать слоган более информативным.
Пример: «Кто не знает, тот отдыхает!» — не соответствует нормам, однако придется по душе молодежи.
Как сочинить слоган?
Единой формулы для создания слогана ещё не разработано, однако есть ряд несложных методик, которые помогут вам в создании слогана.
В кратком изложении это выглядит так:
1) Решите для себя — что вы хотите сказать посетителю сайта с помощью слогана?
О самом сайте,
О товарах, которые можно приобрести на сайте.
Или о чём-то другом?
2) Представьте себе человека, которому будет интересен ваш сайт. Попробуйте описать его портрет, его привычки, его интересы и манеру речи. Выявив его некоторые отличительные черты, вам станет легче понять, что именно вы должны сказать пользователю.
3) Составьте список слов, которые описывают деятельность сайта. С помощью этого списка вам будет легче подобрать слова для слогана.
Вооружившись этими сведениями, можете приступать к работе.
Я и не знала, что и для сайтов слоганы придумывают. А интересно, у этого сайта есть слоган? "Институт разнородных вещиц" - это чем считается?
0 Ответить
Не плохая статья. Даже скопировал. На досуге еще перечитаю. Проголосовал.
Знаете, так впечатлился, что придумал слоган для сайта Компратии:
«КОММУНИСТЫ МОЛОДЫ – У НИХ СЕРПЫ И МОЛОТЫ!»
0 Ответить