Выход новейшего барокко на сцену был вполне предсказуем. Своей динамичностью и неправильностью барокко, при первом появлении в конце XVI века, эффектно завершил эпоху Возрождения, которая отличалась преувеличенной правильностью, строгими и ясными, статичными формами. И если оглянуться на XX век, мы увидим, как бурное развитие технологий стало причиной настоящего мебельного и архитектурного Ренессанса. Главным качеством вещей XX века была функциональность. Именно эта функциональность и «правильность» не могла не привести к протесту и иронии.
Сейчас, когда множество новейших технологий абсолютно доступно, нет более провокационного стиля для их смешения между собой, причем, исключительно по собственному разумению дизайнера.
Проще и удобней возвращение этого стиля к жизни можно было бы назвать «необарокко», но … это, как и многое другое, тоже уже было, причем еще в XIX веке. К тому же, название «глэмбарокко» как раз замечательно отражает сущность современного его звучания — ослепительный, сияющий.
Слово «глэмбарокко» было сказано экспертом дизайна Дэвидом Шахом (David Shah) в адрес стула Ghost (Призрак), сделанного дизайнером Филиппом Старком, известным своих ироничным и провокационным подходом к «авторитетным» стилям. Стул выполнен в стиле времени царствования Людовика XVI, но изготовлен из прозрачного глянцевого пластика.
Знаковой фигурой новейшего барокко стал также Марсель Вандерс. Филипп Старк, которого он считает для себя едва ли не идолом, назвал его самым интересным дизайнером современности. Дизайн Вандерса развлекателен и провокационен. Он работает с универсальными формами, которые он называет «архетипами», беря отдельные элементы барочного стиля и компонуя их по-новому. Для него стиль — это алфавит, из букв которого можно составить любые слова.
Глэмбарокко — это идеальный стиль для людей, привыкших к роскоши и воспринимающих ее не как предмет устремлений, но как предмет иронии. Обычные барочные мотивы пользуются популярностью у многих. Но глэмбарокко — это стиль авангардный, не для всех. И чтобы подчеркнуть этот факт, предметы барокко XXI не должны быть простодушно красивыми и обыкновенно роскошными.
Коллекции, состоящие из ярких предметов с максимально контрастной отделкой, в которых барочная пышность как бы схематизирована, а витиеватые элементы выполнены из подчеркнуто современных материалов, идеально воплотили в себе эстетику новейшего барокко, отличаются так характерной для этого стиля иронией.
Все, что характерно для барокко XXI: насыщенные цвета, резкие контрасты, витиеватые классические детали, выполненные с использованием неклассических для них технологий, — делает интерьер зрелищным и развлекательным, в чем и состоит задача новой моды — иронизировать и удивлять.
продолжайте в том же стиле и направлении
0 Ответить
Материал интересный, и стиль очень нравится спасибо Марина за работу
0 Ответить