Социальные сети обрели массовую популярность, не успев еще зародиться. Самым известным из них — MySpace.com и Facebook.com от роду 5 и 4 года соответственно, и за столь короткий период они уверенно обогнали всех корпоративных монстров и даже поисковые системы. И сдавать свои позиции они, по всей видимости, не собираются. Думается, сами разработчики не ожидали такого бума, но когда многие стали понимать, во что это выльется в будущем, социальные сети стали расти в Интернет-пространстве, как на дрожжах.
Когда социальная сеть достигает внушительного трафика и многомиллионной посещаемости, есть повод заработать на этом деньги и разработчики запускают на них рекламу. Например, на facebook пользователи видят на своих страничках что-то вроде контекстной рекламы, а на отдельной странице изложены все возможные способы рекламы на седьмом по посещаемости сайте в мире.
Чем же именно хороши социальные сети в плане маркетинга?
Социальные сети — самая большая и подробнейшая база данных всех зарегистрированных на них пользователей. С помощью поиска можно найти человека по определенным интересам, местоположению, религиозным и политическим взглядам, по должности, возрасту, каким-то определенным предпочтениям и проч. Таким образом, выявив для своей услуги или своего продукта целевую аудиторию, вы быстро можете составить для себя список конкретных людей, общаться с ними лично или создать свою группу в сети, в которую можно их пригласить, организовать соцопрос и проч. Честно говоря, механизмов привлечения целевого клиента здесь огромное множество! Нужно лишь креативно и обдуманно к этому отнестись.
Допустим, нам нужно провести широкомасштабную рекламную акцию в мировом масштабе и нас интересуют зарубежные целевые пользователи. Обратимся к статистике alexa.com. Как мы видим, в десятку самых посещаемых сайтов мира на данных момент входит аж четыре социальные сети — myspace.com (6-е место), facebook.com (7-е место), hi5.com (8-е место) и orkut.com (10-е место).
Сравнение роста посещаемости данных сайтов за последний год можно увидеть из объединенной таблицы графиков из инструментария сайта alexa.com:
Теперь посмотрим, резиденты каких стран посещают данные ресурсы:
MySpace.com и Facebook.com больше посещают англоязычные страны (хотя другие тоже исключать из поля зрения не следует), то два остальных ресурса ориентированы на публику из Латинской и Южной Америки, Испании, Португалии и многих восточных стран. Соответственно, исходя из своих потребностей и интереса в целевой аудитории определенной географической зоны вы можете выделить для себя новый, непроторенный путь к сердцу своего зарубежного клиента.
А каким способом его искать — самому, нанять человека, создать целую группу менеджеров по продажам со знанием языков, просто заказать рекламу, где это возможно, или обратиться к специалистам, которые специализируются на столь нестандартных способах продвижения и рекламы в Интернете — решать вам.
Ничего конкретного по собственно теме не сказано. Общие рассуждения о полезности информации, содержащейся в соц. сетях, для целей маркетинга, давно известные всем, кто профессионально интересуется маркетингом.
А план действий где? "чтобы организовать эффективный маркетинг в соц. сети, надо:
1. Выбрать сеть
2. (?)
3. (?)
Так что содержание статьи отличается от темы заголовка. Я бы назвал статью "Какая полезная маркетинговая информация есть в социальных сетях?". Все-таки маркетинг не ограничивается только сбором стата по потенциальным потребителям.
Оценка статьи: 2
0 Ответить