Виктор Корытов
- Профиль
- Публикации
- Комментарии
- Подкасты
-
-
- Статус
- Профессионал
- Рейтинг
- 57.3693
- Д.Р.
- 14 мая 1985 г.
- Страна
- Россия
- Город
- Тобольск
Дата регистрации: 25.11.2008
Последний раз был(а) на сайте: 07.12.2013 в 18:25
Последние комментарии
Nina Kasskova, добрый вечер. Благодарю за добрые слова - приятно слышать, что статья нравится людям даже спустя несколько лет после ее написания.
Теперь о Сталкере. Мне нравится третья часть отчасти за то, что это самая "отшлифованная" часть трилогии, а отчасти за то, что в ней очень хорошо отражена простая суть. Нужны деньги? - Ищи того, кто готов тебе их дать в обмен на ту или иную работу. Внутри игры это будет принести какой-то товар, найти следы пропавшего человека или добыть тушку особого зверя - работ много. В реальной все то же самое, только убивать никого не надо. Не нужно ждать, пока прямо на голову свалится денежная работа (или пинка со стороны родни, мол, хватит харчи задарма есть - иди работай), нужно искать того, кто готов поделиться своими деньгами, кто нуждается в чем-то, что вы очень хорошо умеете делать. Искать таких слеует на бирже труда, обходить предприятия, читая объявления или шерстя интернерт. Понимание этого пришло мне именно при игре в S.T.A.L.K.E.R., за что я ей весьма благодарен.
Anna Skytova, действительно, немало похожего
Похожесть обусловлена тем, что мы пользовались одним и тем же источником ("Лествица" - это поистине классика аскетической литературы, нечто вроде Пушкина в литературе художественной), а также тем, что мы оба воспитаны в одном духе и в одной традиции. Имя этой традиции: Церковное предание (о чем, кстати, можно написать отдельную статью, если Вас это заинтересует)
Благодарю за Ваш интерес.
С уважением,
Виктор
Радмила Поддубская, мне такие игрушки (которые на внимательность) помогают с изучением музыки - чем внимательнее будешь, тем легче усвоится материал
По поводу упомянутых игр: видимо, я безвозвратно устарел и живу только светлым прошлым ("когда вода горела и соломой тушили", как было сказано в сказке то ли у Лескова, то ли не помню).
Хочется посоветовать Вам что-нибудь хорошее и доброе, но... наверное, Вам как матери будет намного виднее, что Вашему ребенку пойдет на пользу.
А по поводу квестов немножко подумаю и... соглашусь Спасибо за приятный комментарий.
С уважением, Виктор
Радмила Поддубская, метко подмечено (прошу прощения за тавтологию).
В ответ подмечу, что на людей в первую очередь воздействуют популярные игры, и очень редко - казуальные (т.е. рассчитанные на случайных покупалетей: пасьянсы, саперы, головоломки, "Веселые фермы" и т.д.), потому в статье делался акцент именно на воздействие первых. Так уж получилось, что популярными у нас являются жанры "стрелялка", стратегия, ролевая игра (однопользовательская или многопользовательская). Симуляторы, квесты и тем более головоломки всегда были жанрами "на любителя".
Это - в общем. Теперь отвечу по порядку.
Насколько мне позволяет судить опыт, квесты больше рассказывают игроку какую-либо историю, чем развивают. До сих пор благодарен Богу за то, что в моей жизни были такие шедевры, как Lhe Legend of Kyrandia 1 и 2 (третью часть запустить так и не удалось), The Longest Journey, Torin's Passage, King's Quest VII. Это были поистине увлекательнейшие и добрые приключения, которые было очень интересно пережить (заодно и английский подучил). Но никак не более того. Из развивающих я бы упомянул 7-th Guest, 11-th Hour и Clandestiny - очень много головоломок, сдобренных мистическим сюжетом и высокотехничными по тем временам видеовставками. Однако игры эти не имели коммерческого успеха, из-за чего их разработчику (компании Trilobyte) пришлось закрыться.
Внимательность развивают (проверено) игры наподобие "Сокровища Монтесумы" фирмы Alawar, Lines 98 и судоку (меня эти игры буквально спасают).
Смекалке учат не только квесты - и в ролевых играх, и в стратегиях, и в некоторых "стрелялках" (например, Deus Ex) без смекалки не обойтись. А вообще развитие смекалки зависит больше от характера, чем от жанра игры: если человек хочет все далеть по правилам ("деталь А вставляется только так и только в деталь Б") - то ни о какой смекалке не может быть и речи; если же человек склонен подходить ко всему творчески, игрив, словом, изобретатель в душе - то смекалка будет развиваться даже в играх типа hack-n-slash (например, Diablo 2).
Развивает менеджмент, тайм-менеджмент и учит практической экономике, например, симулятор сказочного королевства Majesty - игра тоже не особо популярная и не особо знаменитая. Прошел ее надавно - хоть научился считать деньги, прогнозировать производство, организовывать занятость людей... При этом сколько до того ни играл в Theme Hospital, Theme Park или "Корпорация Аэропорт" (Airport Inc.), к сожалению, менеджером не стал ни на йоту - хозяйство постоянно разваливалось (или просто глупый был? - где-то средний школьный возраст).
Также можно упомянуть серию X-COM (она же UFO) - пошаговая стратегия с немалой долей этого самого менеджмента и этой самой экономики (снаряжение приходится покупать, а денег брать часто неоткуда).
Симуляторы бывают реалистичные и аркадные (упрощенные). К аркадным отношусь скептически. А реалистичные... Нужно спрашивать у любителей этого жанра, которым это реально помогло (или не помогло) стать хорошим водителем автомобиля или пилотом самолета или вертолета.
С теплотой вспоминаю игру Lander компании Psygnosis (последняя игра этой компании), хоть она в рамки симуляторов никак не вписывается. Однако от ее прохождения я не только получил ударную дозу эндорфинов, не только научился ювелирно управлять мышкой (потом пошутил и прошел игру еще раз, только держа мышку в левой руке), но и стал понимать физику полетов. Теперь мне забавно смотреть, как приземляются, взлетают или парят голуби, синицы, воробьи... Аэродинамика, однако.
Обучалки цвету, буквам и языкам скорее всего окажутся играми, расчитаными да детей дошкольного, младшего или среднего школьного возраста. Мне как человеку взрослому они кажутся до ужаса скучными. В детстве таких у меня не было - меня учили всему по старинке старшие дети или родители, за что я им очень признателен и благодарен
Самые яркие воспоминания об играх моего детства связаны с наименованиями уже упомянутых мною квестов (Torin's Passage и King's Quest VII), аркадно-квестовой Little Big Adventure 1 и 2, платформера-головоломки The Lost Vikings и приключенческих Prince of Persia 1 и 2 (1989 и 1993 годы выпуска), не говоря уже о классическом Digger (игра 1983 года), который, как показывает опыт, развивает реакцию покруче всяких Counter Strike'ов, если не бегать от врагов, а объявить им войну и поодиночке отстреливать, как это делает один мой друг-ракетчик
Огромной яркой полосой через весь мой старший школьный возраст прошла ролевая игра с очень глубоким сюжетом Planescape: Torment. Наверное, нет другой игры, давшей мне хотя бы половину от того, что дала мне она.
В 24 года прошел давно забытый Baldur's Gate и S.T.A.L.K.E.R. Первая из упомянутых игр научила меня работе в команде (я по характеру одиночка и все люблю делать один), а вторая научила работать (особенно "Зов Припяти").
Думаю, в во всем есть свои плюсы и свои минусы, и, думаю, нам всем нужна мудрость эти плюсы и эти минусы находить, пусть для начала хотя бы в компьютерной игре.
Если я в чем-то оказался неправ или ошибся - пусть ветераны-игроманы меня поправят или поделятся своим опытом.
Благодарю за терпение.
Кстати, как Ваше чадо?
С уважением, Виктор
Валерий Сатокин, благодарю за отзыв. Видимо, у меня тогда это мнение было не изжито, потому я и позволил себе так высказаться. Или в провинцию мобилки пришли с неким запозданием (живу в Тобольске)?
Всё получилось по слогану : Не можно впрячь в одну телегу коня и трепетную лань. Оценка: 5