Виктор Корытов
- Профиль
- Публикации
- Комментарии
- Подкасты
Nina Kasskova, добрый вечер. Благодарю за добрые слова - приятно слышать, что статья нравится людям даже спустя несколько лет после ее написания.
Теперь о Сталкере. Мне нравится третья часть отчасти за то, что это самая "отшлифованная" часть трилогии, а отчасти за то, что в ней очень хорошо отражена простая суть. Нужны деньги? - Ищи того, кто готов тебе их дать в обмен на ту или иную работу. Внутри игры это будет принести какой-то товар, найти следы пропавшего человека или добыть тушку особого зверя - работ много. В реальной все то же самое, только убивать никого не надо. Не нужно ждать, пока прямо на голову свалится денежная работа (или пинка со стороны родни, мол, хватит харчи задарма есть - иди работай), нужно искать того, кто готов поделиться своими деньгами, кто нуждается в чем-то, что вы очень хорошо умеете делать. Искать таких слеует на бирже труда, обходить предприятия, читая объявления или шерстя интернерт. Понимание этого пришло мне именно при игре в S.T.A.L.K.E.R., за что я ей весьма благодарен.
Anna Skytova, действительно, немало похожего
Похожесть обусловлена тем, что мы пользовались одним и тем же источником ("Лествица" - это поистине классика аскетической литературы, нечто вроде Пушкина в литературе художественной), а также тем, что мы оба воспитаны в одном духе и в одной традиции. Имя этой традиции: Церковное предание (о чем, кстати, можно написать отдельную статью, если Вас это заинтересует)
Благодарю за Ваш интерес.
С уважением,
Виктор
Радмила Поддубская, мне такие игрушки (которые на внимательность) помогают с изучением музыки - чем внимательнее будешь, тем легче усвоится материал
По поводу упомянутых игр: видимо, я безвозвратно устарел и живу только светлым прошлым ("когда вода горела и соломой тушили", как было сказано в сказке то ли у Лескова, то ли не помню).
Хочется посоветовать Вам что-нибудь хорошее и доброе, но... наверное, Вам как матери будет намного виднее, что Вашему ребенку пойдет на пользу.
А по поводу квестов немножко подумаю и... соглашусь Спасибо за приятный комментарий.
С уважением, Виктор
Радмила Поддубская, метко подмечено (прошу прощения за тавтологию).
В ответ подмечу, что на людей в первую очередь воздействуют популярные игры, и очень редко - казуальные (т.е. рассчитанные на случайных покупалетей: пасьянсы, саперы, головоломки, "Веселые фермы" и т.д.), потому в статье делался акцент именно на воздействие первых. Так уж получилось, что популярными у нас являются жанры "стрелялка", стратегия, ролевая игра (однопользовательская или многопользовательская). Симуляторы, квесты и тем более головоломки всегда были жанрами "на любителя".
Это - в общем. Теперь отвечу по порядку.
Насколько мне позволяет судить опыт, квесты больше рассказывают игроку какую-либо историю, чем развивают. До сих пор благодарен Богу за то, что в моей жизни были такие шедевры, как Lhe Legend of Kyrandia 1 и 2 (третью часть запустить так и не удалось), The Longest Journey, Torin's Passage, King's Quest VII. Это были поистине увлекательнейшие и добрые приключения, которые было очень интересно пережить (заодно и английский подучил). Но никак не более того. Из развивающих я бы упомянул 7-th Guest, 11-th Hour и Clandestiny - очень много головоломок, сдобренных мистическим сюжетом и высокотехничными по тем временам видеовставками. Однако игры эти не имели коммерческого успеха, из-за чего их разработчику (компании Trilobyte) пришлось закрыться.
Внимательность развивают (проверено) игры наподобие "Сокровища Монтесумы" фирмы Alawar, Lines 98 и судоку (меня эти игры буквально спасают).
Смекалке учат не только квесты - и в ролевых играх, и в стратегиях, и в некоторых "стрелялках" (например, Deus Ex) без смекалки не обойтись. А вообще развитие смекалки зависит больше от характера, чем от жанра игры: если человек хочет все далеть по правилам ("деталь А вставляется только так и только в деталь Б") - то ни о какой смекалке не может быть и речи; если же человек склонен подходить ко всему творчески, игрив, словом, изобретатель в душе - то смекалка будет развиваться даже в играх типа hack-n-slash (например, Diablo 2).
Развивает менеджмент, тайм-менеджмент и учит практической экономике, например, симулятор сказочного королевства Majesty - игра тоже не особо популярная и не особо знаменитая. Прошел ее надавно - хоть научился считать деньги, прогнозировать производство, организовывать занятость людей... При этом сколько до того ни играл в Theme Hospital, Theme Park или "Корпорация Аэропорт" (Airport Inc.), к сожалению, менеджером не стал ни на йоту - хозяйство постоянно разваливалось (или просто глупый был? - где-то средний школьный возраст).
Также можно упомянуть серию X-COM (она же UFO) - пошаговая стратегия с немалой долей этого самого менеджмента и этой самой экономики (снаряжение приходится покупать, а денег брать часто неоткуда).
Симуляторы бывают реалистичные и аркадные (упрощенные). К аркадным отношусь скептически. А реалистичные... Нужно спрашивать у любителей этого жанра, которым это реально помогло (или не помогло) стать хорошим водителем автомобиля или пилотом самолета или вертолета.
С теплотой вспоминаю игру Lander компании Psygnosis (последняя игра этой компании), хоть она в рамки симуляторов никак не вписывается. Однако от ее прохождения я не только получил ударную дозу эндорфинов, не только научился ювелирно управлять мышкой (потом пошутил и прошел игру еще раз, только держа мышку в левой руке), но и стал понимать физику полетов. Теперь мне забавно смотреть, как приземляются, взлетают или парят голуби, синицы, воробьи... Аэродинамика, однако.
Обучалки цвету, буквам и языкам скорее всего окажутся играми, расчитаными да детей дошкольного, младшего или среднего школьного возраста. Мне как человеку взрослому они кажутся до ужаса скучными. В детстве таких у меня не было - меня учили всему по старинке старшие дети или родители, за что я им очень признателен и благодарен
Самые яркие воспоминания об играх моего детства связаны с наименованиями уже упомянутых мною квестов (Torin's Passage и King's Quest VII), аркадно-квестовой Little Big Adventure 1 и 2, платформера-головоломки The Lost Vikings и приключенческих Prince of Persia 1 и 2 (1989 и 1993 годы выпуска), не говоря уже о классическом Digger (игра 1983 года), который, как показывает опыт, развивает реакцию покруче всяких Counter Strike'ов, если не бегать от врагов, а объявить им войну и поодиночке отстреливать, как это делает один мой друг-ракетчик
Огромной яркой полосой через весь мой старший школьный возраст прошла ролевая игра с очень глубоким сюжетом Planescape: Torment. Наверное, нет другой игры, давшей мне хотя бы половину от того, что дала мне она.
В 24 года прошел давно забытый Baldur's Gate и S.T.A.L.K.E.R. Первая из упомянутых игр научила меня работе в команде (я по характеру одиночка и все люблю делать один), а вторая научила работать (особенно "Зов Припяти").
Думаю, в во всем есть свои плюсы и свои минусы, и, думаю, нам всем нужна мудрость эти плюсы и эти минусы находить, пусть для начала хотя бы в компьютерной игре.
Если я в чем-то оказался неправ или ошибся - пусть ветераны-игроманы меня поправят или поделятся своим опытом.
Благодарю за терпение.
Кстати, как Ваше чадо?
С уважением, Виктор
Валерий Сатокин, благодарю за отзыв. Видимо, у меня тогда это мнение было не изжито, потому я и позволил себе так высказаться. Или в провинцию мобилки пришли с неким запозданием (живу в Тобольске)?
Юрий Лях, благодарю за информацию. Видимо, нужно просто садиться и пробовать...
Юрий Лях, осмелюсь предположить, что на любом
Мною все было опробовано на горном и на BMX, на городском не делал только банни-хоп, а спортивный велосипед в руках не держал. Думаю, на нем можно только прыгать с опаской, а остальное не должно ему сильно повредить (но с уверенностью говорить не буду - не специалист ). Если будет неудобно - опустите сидушку.
Успехов!
Тимур Шакиров, представим, что сейчас лето и Вы вышли покататься Ехали Вы, ехали, да решили остановиться и передохнуть. Остановились, встали, например, левой ногой на землю (правая осталась на педали). Теперь нас интересует эта самая правая нога. Прокрутите ею педали так, чтобы правая педаль оказалась снизу и/или сзади, а левая сверху и/или спереди. Так обычно велосипедисты делают, когда собираются начать движение. Но мы сделаем нечто другое. Встанем всей своей массой на левую ногу (которая на земле), руками упремся в руль, а правой ногой лягающим движением будем толкать педаль назад и вверх. Следом за педалью должна подняться и вся задняя часть велосипеда.
По-моему, так
Тимур Шакиров, действительно, неудобно
Исходное положение: возьмите ручку со стола большим и указательным пальцем. Теперь постарайтесь ее повернуть в ту или в другую сторону настолько, чтобы ее удалось захватить средним пальцем (при вращении через низ, когда ручка идет под указательным пальцем, это достигается легко; при вращении через верх, когда ручка идет над указательным пальцем, придется весьма попотеть ).
Теперь зажмите ручку между указательным и средним пальцем, поверните ее через верх или низ настолько, чтобы ее смог захватить большой палец, а дальше уже действуем по указанному выше.
Успехов Вам
Тимур Шакиров, для прыжков желательна как раз твердая рама и самая обычная обувь (хотя прыгать можно и на двуподвесах, только не так удобно).
Принцип прыжка: резко становитесь на высокого (градусов на 45-65) силового "козла" с упором в педали (толкаете руль на себя, педали обе одновременно - от себя, словно занимаетесь греблей); пока велосипед идет вверх под действием Вашей мускульной силы, можете или смело подпрыгнуть, опираясь на педали, "притянув" за собой велосипед (техника подъема заднего колеса), или резко толкнуть руль от себя, выполнив облегчение заднего колеса. Это техника банни-хопа (букв. "прыжок зайца"): сначала подъем переднего колеса, потом - заднего.
Есть также техника прыжка, по которой переднее и заднее колесо отрываются от земли одновременно. Высоко Вы с ней не подпрыгнете, но освоить ее значительно легче. Нужно одновременно выполнить силового "козла" без(!) упора в педали, а также подъем заднего колеса. Для освоения этой техники рекомендуется сначала сделать серию (около десяти) маленьких "козлов", потом серию (также около десяти) маленьких подъемов заднего колеса, а потом такую же серию прыжков, стараясь выполнить оба этих приема одновременно. Просто, быстро, приятно.
Вест Неруш, благодарю за комментарий.
Про мартышкин труд не соглашусь, по крайней мере касательно начинающих. Считаю, что упражнения без звука в качестве вспомогательных(!) идеально подходят тем, у кого еще слабо развита моторика и выносливость пальцев. Про опытных судить не берусь.
К сожалению, у меня настолько "жесткая" манера разучивания, которую не каждый даже преподаватель может вынести. Выкручиваюсь, как могу
Еще раз спасибо, приятно и интересно узнать мнение более опытных
Анна Занина, благодарю за статью.
Думал написать нечто похожее, да Вы меня опередили года на два
Поделюсь своим опытом.
Как научиться делать красивый поворот, каким нас завораживают олимпийские бегуны по телевизору? Встаем на лед. Заносим правую ногу за левую так, чтобы она получилась под острым углом к левой. Переносим правую, чтобы она получилась под острым углом к правой. И так повторяем. В итоге получается, что мы своими коньками рисуем лучики солнышка. Теперь просто добавим немножко скольжения и получим красивый разворот на пяти квадратных метрах. Потренировавшись на "пятачке", можно уже выходить на "большой лед".
Удачи
Уважаемая пишущая и читающая братия!(*)
После просмотра всех комментариев, написнных на этой странице, мне захотелось кое о чем поразмыслить и кое-что написать (заранее прошу прощения, если буду говорить слишком длинно и тяжеловесно).
Первое. Уважаемый Николай, Вы называете меня дилетантом. В этом я с Вами абсолютно согласен. Скажу даже более: дилетанство - это мой образ жизни. Ничего плохого в этом не вижу и даже в некоторой мере меня радует это прозвище и призвание.
Как сказал кто-то, "Профессионал — это тот, кто знает бесконечно много о бесконечно малом; дилетант же — тот, кто знает бесконечно мало о бесконечно многом".
Это раз.
Два. Мой девиз: быть, а не казаться. Если я на самом деле являюсь чем-то худшим, чем то, чем я даже сам себе хотел бы казаться — я предпочитаю быть чем-то худшим; потому что это худшее в данной ситуации — это я сам.
Это два.
Небольшая справочка прежде, чем расскажу о третьем.
По одной из классификаций, компьютерных пользователей можно разделить на три категории: а) "чайники" — которые ничего не знаю; б) "хакеры" (можно назвать эту группу еще так: "программисты") — те, кто знают о компьютерах если не все, то очень многое; и в) ламеры. Ламер — это "чайник", который делает вид, что он "хакер". По всем признакам ламер — это как раз тот, кем являюсь я.
Теперь немножечко развею мифы.
Из этой статьи можно подумать, что я священник или очень близок к храму. Говорю сразу: я не священник, и лет мне всего лишь 23 (особый поклон Николаю (отчества, к сожалению, не указано), его годам и его жизненному опыту).
Тогда спрашивается, почему я, будучи, как выяснилось, слишком молодым и неопытным, полез в учителя?
Отвечу. 1) Потому что на затронутую мной тему еще никто до меня ничего на этом сайте не сказал (по крайней мере, поиск по тегам мои запросы не удовлетворил);
2) потому что эта статья — мой личный жизненный опыт, уникальный и своеобразный, и, может быть, для кого-нибудь именно эта необычность, странность, корявость и неопытность окажется востребованной и потребной. Я просто хочу быть полезным;
3) может быть, найдутся люди, которые разглядит и в моих неумелых словах нечто более сильное, чем лишь мои неумелые слова. Сказано же кем-то: «Человек может стать верующим лишь тогда, когда увидит отражение Вечности в глазах стоящего рядом с ним человека». Но это уже — не моя заслуга.
А по поводу того, что все получилось из рук вон плохо, некто из людей сказал: "Не ошибается лишь тот, кто вовсе ничего не делает". Затем я и пришел сюда, чтобы учиться, а не учить, искать опыта, а не славы, причем учиться, в первую очередь, на своих ошибках и на _своем_ полученном опыте. Затем я и пришел сюда, что захотел стать лучше. Надеюсь, таким вы меня примете и запомните — человеком, который хотел стать кем-то лучшим, чем он есть на самом деле.
И это — три.
Прошу прощения, если уж слишком утомил.
Буду рад дальнейшему общению.
С уважением,
Виктор Корытов
(*) Примечание: под братией в контексте данной статьи следует понимать как мужскую, так, в равной мере, и женскую половину авторов и посетителей сайта «Школа жизни.ру». В конце концов, ведь есть же в природе люди, для которых «все сестры — братья, а все братья — сестры».
Что ж, спасибо за критику.
Добрый вечер.
Вторая статья уже на подходе. Жду дальнейших вопросов и комментариев
С уважением,
Виктор
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...