Тамара Бакарова
- Профиль
- Комментарии
Лариса Буркова, а как насчет не физических, но уничежительно-оскорбительных?
Ирина Сергеева, моя дочь училась в обычной средней школе г. Волхов.
Работали в ней учителями русского языка и литературы две женщины примерно одного возраста. И обе классные руководители. Естественно, что в случае необходимости их "взаимозаменяли". О той и о другой я много чего знала со слов своей дочери и со слов её подружек. Из их рассказов вырисовывались два совершенно разных человека, с разным подходом как к обучению, так и к воспитанию. Одна, получалось, строгий ангел, а другая просто мегера, пустившая всё на самотёк. И вот решила, однажды, я сама разобраться в том, кто есть кто. Конечно же я не стала напрашиваться на урок, понимая, что увижу спектакль. Не стану лукавить в том, что использовала для этого некоторые достижения современной электроники. Ведь речь шла о моём ребёнке.
То, что я узнала поразило меня во-первых тем, что мои представления о плохом преподавателе были явно занижены. А во-вторых тем, как точно, во многом объективно оценивали ситуацию дети.
Одна, назовем её Глафира Петровна, вела урок не громким, иногда почти вкрадчивым голосом, повествовательно, но одновременно были в её голосе и императивные нотки. Если кто-то отвлекался она просто слегка повышала голос, обращаясь к ученику. Да и урок у неё начинался сразу, почти без "разогрева".
Другая же, назовём её Степанида Сергеевна, прежде чем начать собственно урок долго (минут пять, а то и дольше) пыталась урезонить класс. И уже после своего своеобразного вступления вела урок громко, даже чересчур громко. И, в случае необходимости сделать кому-то замечание (а это было очень часто), просто орала, переходила на личность и стучала указкой по столу или по парте. Её урок напоминал митинг на улице.
Вот эта Степанида тоже считала наказание эффективным способом. Её любимой фразой была: - Даже в библии говорится - Пожалеешь плеть, испортишь ребёнка.
До её тривиальных мозгов видимо не доходила простая мысль о метафоричности этого высказывания.
Уже позже я узнала о проблемах в семье у Степаниды Сергеевны - пьющем муже, беспутном сыне и пр. Но причем здесь школа?
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...