Валерий Яковлев
- Профиль
- Публикации
- Комментарии
- Подкасты
Сергей Чернев,
А Лютый, читайте внимательнее Правила.
Пункт 14.1 касается пешеходов, уже переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
А пункт 4.5 касается пешеходов, ещё приближающихся к переходу.
Видеорегистратор как раз и зарегистрирует, где находился пешеход, и как ехала машина.
Видеорегистратор помог уже нескольким моим бывшим ученикам, когда перед ними неожиданно выкакивали пешеходы. Последний случай был две недели назад - девушка бегом выскочила на переход перед носом стоящего на остановке автобуса. Водитель, который ехал мимо автобуса со скоростью всего 40 км/ч, не смог резко остановиться и сбил её. Видеорегистратор всё это записал, и водитель был оправдан.
Не согласен с утвеждением автора:
Водителям
1. Помните, по правилам дорожного движения, если что-то случится на пешеходном переходе, виноваты будете вы.
Правила существуют и для пешеходов:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
А чтобы доказать в случае чего, что пункт 4.5 Правил нарушил пешеход, я, как автоинструктор, рекомендую всем своим ученикам установить за лобовым стеклом видеорегистратор, который записывает то, что происходит перед машиной.
Сотрудники ГАИ при разборе происшествий, и не только с пешеходами, учитывают его показания.
Стоят видеорегистраторы недорого - от 2000 рублей.
Витэк Виндекс, отвечаю на Ваши вопросы:
1. Если перед кольцом стоит только знак "Круговое движение", то действует правило правой руки - преимущество имеют въезжающие на круг. Если в дополнение к этому знаку на въезде стоят ещё знаки, требующие уступить дорогу, то преимущество имеют едущие по кругу.
2. На круге каждое пересечение с поперечной дорогой является отдельным перекрёстком. Поэтому на каждом подаём сигнал - правый, если съезжаем с круга и левый, если едем дальше по кругу.
3. Штраф за неправильное пользование световыми приборами - 100 рублей.
Александр Барон, знаки, требующие при въезде на круг уступить дорогу едущим по кругу, на некоторых московских кругах стояли и стоят уже много лет.
Константин Кучер, комментарии, которые писал к Вашей статье здесь выше, я попытался связно изложить в своей статье "За чем вы идёте в автошколу?"
Марианна Власова, на сайте Вашей автошколы есть ссылка на самую свежую редакцию Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196 от 10.12.1995, редакция от 27.07.2010, начало действия данной редакции: 01.01.2011.
И там тоже есть Статья 26, пункт 2.
То, что в Воронеже нет частных инструкторов - странно. Например, в Казани они есть.
Будем считать, что с автошколой Вам повезло. Насколько? Не увидев, как Вы ездите, трудно судить. И Вам трудно судить, не зная, как нужно правильно.
Самые распространённые ошибки обучения а автошколах, кроме перечисленных в комментариях выше - езда со скоростью не больше 40 км/ч. Некоторые инструкторы, чтобы облегчить себе работу, даже врут, что это требование Правил для учебных машин. А безопаснее и спокойнее ездить в общем потоке машин с его скоростью. Ещё часто предлагают нажимать педаль сцепления когда надо и не надо. Если Вы помните, в прошлом году я спорил на эту тему с "Выпускницей Самой Лучшей Автошколы в Минске".
Лишние движения - потеря секунд, которых может не хватить в аварийной ситуации. Я прошёл через автоспорт, а там, если теряешь на управлении даже доли секунд, никогда не добьёшься высоких результатов. И я сразу учу своих учеников ездить рационально и быстро. Об этом я уже писал, правда с уклоном на психологию.
И учиться чувствовать машину лучше именно зимой, когда дороги скользкие.
Удачи Вам за рулём!
Константин Кучер, зачем же в личку? Пусть все знают!
Федеральный закон о безопасности дорожного движения.
Статья 26, пункт 2.
Константин Кучер, а я с Вами не во всём согласен!
Я тоже почти 40 лет назад учился не в автошколе, а на военной кафедре университета. Тогда обучение автоделу и получение прав входило в учебную программу. Да, вояки учить умели. Я и сейчас к своим ученикам применяю некоторые их методы.
А вот в другом Вы не правы.
То, что без автошколы не обойтись - миф, выгодный и автошколам и гаишникам.
В каждой области есть отделения МРЭО ГИБДД, где принимают экзамены у самоучек экстерном. В Москве два таких отделения, в Московсой области - три. Такие отделения есть по всей России.
И я, как частный автоинструктор, имею право обучать учеников, не имеющих прав. У меня таких почти половина. А остальные - испорченные автошколами, которых приходится переучивать, что дольше.
А обучающиеся у меня с нуля обучаются быстро, потом сдают экзамены и получают права экстерном. Причём эти экзамены бесплатны.
И обучение у частного автоинструктора обходится в 2-3 раза дешевле, чем в автошколе.
Но не все это знают и идут в автошколы.
Интересная статья, но, как профессиональный частный автоинструктор, я не со всем согласен.
Правильно, что для нарабатывания автоматизма необходимо сначала получить знания и опыт.
Но большинство автошкол их не дают. Там тупо натаскивают на сдачу экзамена. У меня почти половина учеников - выпускники автошкол. Права есть, а ни ездить, ни маневрировать не умеют. Особенно задним ходом.
Они с грехом пополам умеют выполнять на площадке четыре стандартные экзаменационные фигуры. А в реальной жизни всё по-другому. Они также освоили только уличный экзаменационный маршрут, но и то на скорости до 40 км/ч.
Приходится их учить чувствовать органы управления машиной, её динамику, чувствовать габариты машины. И на основе этих знаний уже нарабатывать опыт и автоматизм.
Если человек понял, как движется машина с повернутыми колёсами, о чём я писал в статье «Куда крутить руль?», то он уже может совершать любые манёврвы как среди стандартных экзаменационных фигур, так и в реальной жизни.
И ещё.
Многие водители не только не обращают внимание на знак начинающего водителя, но и гудят, пытаются подрезать или напугать даже учебную машину со всеми соответствующими обозначениями.
Но бояться, а тем более стыдиться - не нужно. Нужно, не обращая внимания на дураков, набирать практический опыт. Но основы этого опыта - не в автошколе. Дешевле, быстрее и эффективнее это сделать с частным инструктором. Они тоже бывают разные, но в общей массе - лучше автошкольных. Конкуренция заставляет.
При чём тут необитаемый остров? Кто туда поедет? И статья, и большинство комментариев к ней - пустая болтовня.
Нужно суметь найти себя, никуда не уезжая!
Как в такой ситуации одно из старых увлечений я сделал новой профессией, описано в моей статье "Как кризис вновь заставил меня поменять профессию?"
Зря!
Ездить приходится в разные места, и не всегда есть возможность переобуться. Нужно сразу ехать в нужной обуви и одежде.
Забавно, но мне, как автоинструктору, попадались ученицы (и ученики!) ещё забавнее. И ничего, после курса психологической подготовки прекрасно ездят.
А вот высокие каблуки - неудачный пример. Ученицам, которые на занятия приносят вторую обувь, я специально предлагаю следующий раз прийти на самых высоких каблуках, какие у неё есть. И она убеждается, что ходить на них тяжело, а ездить - легко. Уметь нужно ездить даже в валенках.
Марианна Власова, тогда дату смерти
P.S. Лаура Ли, а вот умер Джеймс Уатт не 25-го, а 19-го августа 1819 года. Это точно.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...