Каждому из этих маленьких «больших людей» так хочется вернуться назад в детство, во время беззаботных игр и свободного времени. Чтобы школа не превратилась в каторгу, помоги малышу! Тем более что многие игры помогут ребенку адаптироваться к школьному графику и делать уроки с радостью. Итак, решаем проблемы играми.
Сложно вставать рано утром
Это важный вопрос не только для детей, но и для многих взрослых. В первую очередь не забывайте, что «рано встает тот, кто рано ложится», — не позволяй ребенку сидеть за компьютером или телевизором допоздна.
Для того чтобы вставать было легче, сделайте каждый новый день праздником. Включи фантазию — и твой ребенок будет ждать каждый день с надеждой: а что же мамочка придумает сегодня нового? Если у тебя мало фантазии, то купи отрывной календарь или поставь на свой сайт информер «Календаря праздников». Ты спросишь — какое отношение будет иметь день рыбака к серому утру? Самое прямое! Расскажи малышу, какой сегодня праздник, и пусть он попробует угадать, какую рыбку вы загадали. Помимо тренировки памяти, малыш будет рад «угадать» — это даст ему заряд уверенности на весь день. Еще одним решением этой проблемы может быть выдача призов и подарков поутру. И неважно, что это — конфета или баночка йогурта. Главное, это правильно «подать» подарок — в игровой форме. Вспомни рассказ Пришвина «Лисичкин хлеб»!
Непоседе сложно усидеть в школе
Многие активные дети с трудом могут высидеть положенные 35−40 минут урока, начинают вертеться и мешать учителю. В итоге — конфликты в школе, а затем и дома.
Предложи малышу поиграть в игру «хороший ученик». То есть ему не нужно им быть, нужно им казаться. При этом лучше всего, если ты договоришься с некоторыми родителями других активных детей, и у ребенка появится «соревновательный эффект» — кто лучше всех себя вел, кто больше всех отвечал у доски. Эта игра прививает стремление к лидерству в будущем; если малыш втянется, то все время учебы будет стремиться учиться лучше всех.
И очень важный факт — во время перемены ребенку необходимо активно двигаться. На это время лучше всего придумать подвижные игры. Это входит в обязанности учителя, но далеко не все педагоги проводят «активные переменки», которые очень важны для первоклассников. Так что тебе стоит об этом позаботиться — ты ведь не хочешь, чтобы малыш был уставшим и пассивным весь день.
Тяжело делать домашнее задание
Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного от маленького организма.
Если есть возможность совмещения домашнего задания с активной игрой, воспользуйся этим. Например, если необходимо разучить стихотворение или песенку, повторяйте во время игры в мяч каждую строчку. Ты кидаешь мяч ребенку — говоришь фразу, он тебе — следующую строчку вместе с мячом в ответ.
Каждое задание можно превратить в игру: «почиталка», «рисовалка» (даже если нужно не изобразить что-то, а написать ровные крючочки или буковки). При написании цифр и букв ты тоже можешь предложить ребенку игру — пусть придумает, на какой предмет или на какое действие похож тот или иной знак. Двойка — это мы гладим лебедя, восьмерка — рисуем неваляшку, а шестерка — накручиваем прядку на бигуди. Главное, чтобы интерес ребенка закрепился с помощью игровых моментов, тогда в самой школе ему будет намного легче.
Старайся проецировать ситуации из учебников на жизнь. Например, при изучении основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в начальной школе детям нужно выучить правильный переход через дорогу. Предложи малышу изобразить котенка или щенка, а ты будешь машиной. Показывай карточки-светофор или карточку со знаком перехода. Если «котенок» переходит дорогу в неположенном месте или на красный цвет, «машина» его «сбивает» и «котенок» начинает сильно болеть. Так пассивное обучение превращается в активную игру.
Не менее интересным для ребенка может быть процесс обучения «наоборот», когда он начинает учить сам. При этом необязательно тебя. Это может быть игрушка, которую ты озвучиваешь, или даже целый «класс». Главное в этой игре — учитывать конкретные ошибки ребенка, чтобы он же сам их и исправлял. Самое интересное, что при этом в большинстве случаев ты сможешь увидеть взаимоотношения своего малыша и педагога. Если ребенок пытается объяснять что-то игрушкам, то и в школе преподаватель пытается донести до своих учеников материал в доступной им форме, относится к ним с уважением. Если же ребенок высмеивает ошибки своих «учеников» или сильно ругает, то это должно, по крайней мере, заставить тебя задуматься!
И не забывай отмечать достижения ребенка, а не его ошибки. Ведь запоминается гораздо больше то, на что обращаешь внимание, при этом неважно какое — позитивное или негативное.
Важно, кроме всего, настроить ребенка на то, что школа - это нечто позитивное. На то, что оценки - важны, но не критичны. Многие дети избыточно серьезно смотрят на учебу и у них такие стрессы в связи с какой-нибудь двойкой...
0 Ответить