Ромуальд Швилидзе
- Профиль
- Комментарии
-
-
- Статус
- Читатель
- Д.Р.
- 7 мая 1967 г.
- Страна
- Россия
Дата регистрации: 08.12.2012
Последний раз был(а) на сайте: 29.09.2013 в 16:58
Последние комментарии
О том, что такое характер человека, из чего он складывается и почему характеры людей бывают несовместимы, речь идёт в книге «7Я. Краткий курс». Там описаны 7 типов характера:читать дальше →
Михаил Востепаненко, прочтите книгу «7Я. Краткий курс» - не пожалеете.
Катя Марьина, Вы действительно полагаете, что душа - это "Cистемное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности."
Я полагаю, что это бессмысленный набор слов, за которыми прячут отсутствие в науке представлений о душе, о психике.
Катя Марьина,
"1.Cистемное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. 2.Субъективный внутренний мир человека, опосредованный/опосредующий взаимодействие человека с внешним миром." - это бессмысленный набор слов, это беспредметное словоблудие, это нагромождение бессмысленных заумно-научных терминов, за которыми прячут отсутствие в науке представлений о душе, о психике.
Очень рекомендую прочитать § 1. "Плоды дерева познания" книги «Семь звёзд в деснице».
Евгения Иванова, речь идёт не о том, что наука психология непонятна, а о том, что там в психологии нет понятий, нет представлений о душе, о психике.
Любая наука, как известно, состоит из определения предмета науки и теории этого предмета. Предмет науки – это явление, которое наука должна изучать, а теория – это система представлений о предмете науки, которая и составляет содержание науки.
О предмете науки обычно говорит само название науки. Например: металловедение – это наука о металлах. Металлы – это предмет науки металловедения, а теория металлов составляет содержание науки металловедения. Аналогично: гидродинамика – это наука о движении воды («гидро» – это «вода» на греческом языке, а «динамо» – «движение»). Движение воды – это предмет гидродинамики, а теория движения воды составляет содержание гидродинамики.
Слово «психология» переводится с греческого языка как «душеведение». «Психе» (psyche) – это «душа» на греческом языке, а «логос» (logos) – «ведение». Стало быть предметом ведения психологии является душа (психика), а содержанием науки психологии должна быть теория души (теория психики).
Психологи (душеведы) должны ведать душу – должны знать, что такое душа, как она устроена, из чего состоит, какими качествами обладает и пр. Однако если спросить психологов: «Что такое душа?» – они уверенно ответят – «Этого никто не знает»! Мало того: психологи не только не знают, что такое душа, они ещё и отрицают её существование. Психологи говорят, что такого органа, как душа в теле человека нет. Психологов не смущает, что отрицая существование души, они отрицают существование предмета науки психологии.
Если подойти к вопросу о душе иначе и попросить психологов дать определение психики, то и тут у них выйдет заминка. Дело в том, что в психологии нет единого определения психики. Говорят, что, сколько существует кафедр психологии, столько существует и определений психики. Сходятся психологи лишь в том, что ещё никто не дал вразумительного определения психики.
Вот, например, что пишет декан факультета клинической психологии, заведующий кафедрой общей и прикладной психологии В. А. Аверин в учебном пособии «Психология личности» (в абзаце предшествующем разделу «Ещё раз о предмете психологии личности»):
Итак, мы встречаемся с парадоксальным фактом. Есть наука, … но никто не в состоянии вразумительно определить предмет изучения.
… можно констатировать, что сегодня в отечественной психологии … отсутствует более или менее общепринятая концепция личности.
Взгляды зарубежных психологов на личность характеризуются еще большей пестротой.
(Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2001 г.)
Определение предмета науки – это понятие о предмете науки. Если нет вразумительного определения предмета науки – это значит, что у психологов нет понятия о предмете науки, т. е. психологи (душеведы) понятия о душе (о психике) не имеют.
Поскольку в психологии нет ни вразумительного определения предмета науки, ни теории этого предмета, то это означает только одно: науки психологии не существует!
В науке психологии ничего не создано и даже ничего и не начато. Наука психология – это лишь вывеска, за которой нет содержания. Это пустое место, это «черный квадрат», это «платье голого короля», по поводу которого учёные делают «умное» выражение лица – делают вид, будто бы что-то в этом словоблудии понимают. В науке психологии нечего понимать, ибо там нет понятий о душе, о психике.
Психологи давно уже запутались в своём научном словоблудии. Разные направления психологии использует свои термины, да и общие термины используют на свой лад. Время от времени из среды психологов раздаются призывы выработать некий общепсихологический «метаязык», который навёл бы хоть какой-то порядок в терминологии. Разумеется, «метаязык» выработать не удаётся, ибо прежде психологам надо выработать систему понятий о психике (т. е. создать теорию психики) и лишь затем обозначать понятия теории словами (терминами).
Поскольку в науке нет теории психики, то это означает, что все психологические тесты и методики «взяты с потолка», «высосаны из пальца», а весь психоанализ – это «лапша на уши». Обоснованием любых психологических тестов и методик может служить только теория психики. А её в науке нет.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...