Ромуальд Швилидзе
- Профиль
- Комментарии
О том, что такое характер человека, из чего он складывается и почему характеры людей бывают несовместимы, речь идёт в книге «7Я. Краткий курс». Там описаны 7 типов характера:читать дальше →
Михаил Востепаненко, прочтите книгу «7Я. Краткий курс» - не пожалеете.
Катя Марьина, Вы действительно полагаете, что душа - это "Cистемное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности."
Я полагаю, что это бессмысленный набор слов, за которыми прячут отсутствие в науке представлений о душе, о психике.
Катя Марьина,
"1.Cистемное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. 2.Субъективный внутренний мир человека, опосредованный/опосредующий взаимодействие человека с внешним миром." - это бессмысленный набор слов, это беспредметное словоблудие, это нагромождение бессмысленных заумно-научных терминов, за которыми прячут отсутствие в науке представлений о душе, о психике.
Очень рекомендую прочитать § 1. "Плоды дерева познания" книги «Семь звёзд в деснице».
Евгения Иванова, речь идёт не о том, что наука психология непонятна, а о том, что там в психологии нет понятий, нет представлений о душе, о психике.
Любая наука, как известно, состоит из определения предмета науки и теории этого предмета. Предмет науки – это явление, которое наука должна изучать, а теория – это система представлений о предмете науки, которая и составляет содержание науки.
О предмете науки обычно говорит само название науки. Например: металловедение – это наука о металлах. Металлы – это предмет науки металловедения, а теория металлов составляет содержание науки металловедения. Аналогично: гидродинамика – это наука о движении воды («гидро» – это «вода» на греческом языке, а «динамо» – «движение»). Движение воды – это предмет гидродинамики, а теория движения воды составляет содержание гидродинамики.
Слово «психология» переводится с греческого языка как «душеведение». «Психе» (psyche) – это «душа» на греческом языке, а «логос» (logos) – «ведение». Стало быть предметом ведения психологии является душа (психика), а содержанием науки психологии должна быть теория души (теория психики).
Психологи (душеведы) должны ведать душу – должны знать, что такое душа, как она устроена, из чего состоит, какими качествами обладает и пр. Однако если спросить психологов: «Что такое душа?» – они уверенно ответят – «Этого никто не знает»! Мало того: психологи не только не знают, что такое душа, они ещё и отрицают её существование. Психологи говорят, что такого органа, как душа в теле человека нет. Психологов не смущает, что отрицая существование души, они отрицают существование предмета науки психологии.
Если подойти к вопросу о душе иначе и попросить психологов дать определение психики, то и тут у них выйдет заминка. Дело в том, что в психологии нет единого определения психики. Говорят, что, сколько существует кафедр психологии, столько существует и определений психики. Сходятся психологи лишь в том, что ещё никто не дал вразумительного определения психики.
Вот, например, что пишет декан факультета клинической психологии, заведующий кафедрой общей и прикладной психологии В. А. Аверин в учебном пособии «Психология личности» (в абзаце предшествующем разделу «Ещё раз о предмете психологии личности»):
Итак, мы встречаемся с парадоксальным фактом. Есть наука, … но никто не в состоянии вразумительно определить предмет изучения.
… можно констатировать, что сегодня в отечественной психологии … отсутствует более или менее общепринятая концепция личности.
Взгляды зарубежных психологов на личность характеризуются еще большей пестротой.
(Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2001 г.)
Определение предмета науки – это понятие о предмете науки. Если нет вразумительного определения предмета науки – это значит, что у психологов нет понятия о предмете науки, т. е. психологи (душеведы) понятия о душе (о психике) не имеют.
Поскольку в психологии нет ни вразумительного определения предмета науки, ни теории этого предмета, то это означает только одно: науки психологии не существует!
В науке психологии ничего не создано и даже ничего и не начато. Наука психология – это лишь вывеска, за которой нет содержания. Это пустое место, это «черный квадрат», это «платье голого короля», по поводу которого учёные делают «умное» выражение лица – делают вид, будто бы что-то в этом словоблудии понимают. В науке психологии нечего понимать, ибо там нет понятий о душе, о психике.
Психологи давно уже запутались в своём научном словоблудии. Разные направления психологии использует свои термины, да и общие термины используют на свой лад. Время от времени из среды психологов раздаются призывы выработать некий общепсихологический «метаязык», который навёл бы хоть какой-то порядок в терминологии. Разумеется, «метаязык» выработать не удаётся, ибо прежде психологам надо выработать систему понятий о психике (т. е. создать теорию психики) и лишь затем обозначать понятия теории словами (терминами).
Поскольку в науке нет теории психики, то это означает, что все психологические тесты и методики «взяты с потолка», «высосаны из пальца», а весь психоанализ – это «лапша на уши». Обоснованием любых психологических тестов и методик может служить только теория психики. А её в науке нет.
Мы не ходим к психологам потому что они жулики!
Слово «психология» переводится с греческого как «душеведение»: «психе» – это «душа», а «логос» – «ведение». Психологи – это душеведы. Они должны ведать душу. Однако, на вопрос: «Что такое душа?» – психологи отвечают – «Этого никто не знает».
Увы! В психологии нет знаний о душе, о психике. В науке нет ни вразумительного определения психики, ни теории психики.
«Король голый!»
Наука психология – это беспредметное словоблудие, это нагромождение бессмысленных заумно-научных терминов, за которыми учёные прячут отсутствие у них представлений о душе, о психике.
Но если знаний о душе нет в науке – это не значит, что их нет вообще. Знания есть!
«Семь звёзд в деснице» – книга о том, что такое душа, как она устроена, из чего состоит и какими качествами обладает. О том, как устроен внутренний мир человека; мир чувств и настроений, отношений и переживаний. О том, что такое характер человека, из чего он складывается и почему характеры людей бывают несовместимы.
В книге даны ответы на величайшие вопросы: что есть ложь и что истина, что есть Бог и что дьявол, где они находится. В книге раскрыты секреты любви и тайны власти; показана анатомия смеха: почему смех и ужас несовместны, почему люди любят смеяться сами, но не любят, когда смеются над ними.
В книге приведена ролевая теория психики (ролевая теория чувств и отношений). Это абсолютно новая, оригинальная теория, никак не связанная с тем, что было в психологии до неё. Это хорошо работающая теория, лишённая натяжек, нестыковок и противоречий.
Теория кажется самоочевидной. Она понятна и убедительна. С ней легко согласиться. Кажется, что так всегда и думал, к чему-то подобному всегда и шёл, а теория лишь расставила всё по своим местам – упорядочила представления о жизни, свела их в стройную систему.
Ролевая теория чувств и отношений – именно такая теория души (теория психики), какой она должна быть. В ней нет заумно-научных слов. В качестве терминов используются слова простой разговорной речи. Теория естественно вписывается в культурно-исторические традиции, ибо опираться на народную мудрость и жизненный опыт человечества.
Ролевая теория чувств и отношений – это не революция, не переворот в психологии. Там нечего низвергать, нечего переворачивать. Ролевая теория психики – это создание психологии, это наполнение слова «психология» смыслом и содержанием, понятиями и представлениями.
В статье речь идёт о душевных качествах людей. Качества души называют ещё также чертами характера. Например: открытая душа – открытый характер, завистливая душа – завистливый характер, добрая душа – добрый характер, широкая душа – широкий характер и т.д. Душевные качества, черты характера, особенности нрава, склонности натуры – это всё одно и то же, – это ролевые предпочтения человека.
Всего существует 7 ролей, которые порождают 7 типов характера. Каждому типу характера присущи определённые душевные качества (черты характера, особенности нрава, склонности натуры).
Теория характера приведена в книге «7Я. Краткий курс». Там описаны 7 типов характера:
Герой – страстный, пылкий, нежный, с мятежной, метущейся душой.
Шкурник – жадный, недоверчивый, расчётливый, бдительный, хваткий, прагматичный.
Простак – обидчивый, туповатый, но верный и преданный.
Злодей – твёрдый, жёсткий, хмурый, серьёзный, вечно всем недовольный.
Кумир – пышный, яркий, радостный, самодовольный, заносчивый и себялюбивый.
Хитрец – обходительный, уклончивый, изворотливый, себе на уме, брезгливый.
Жертва – исполненная духовности и возвышенных чувств, пугливая и боязливая, впадающая в горе и отчаянье.
Устройство души описывается схемой души – ролевой схемой чувств – схемой отношений между ролями. Схема души имеет вид семиконечной звезды (звезды-семериды, септаграммы) и с древних времён называется «звездой магов».
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...