А) умным учеником, заслуженно получавшим только хорошие отметки;
Б) успешным студентом, которому будут экзамены засчитывать «автоматом»;
В) высокооплачиваемым специалистом, который сумеет не только карьеру строить, но при этом и о семье не забывать.
Но, как известно, большинство самых необходимых «карьерных» качеств ребенок получает в процессе воспитания. Все, чему мы научим обожаемых чад, потом и отразится на уровне успешности (в учебе, карьере, жизни, в конце концов.).
Вот ребенок пошел в школу.
Радостный розовощекий карапуз постепенно становится самостоятельной полноценной личностью. Но на пути, что вполне естественно, его ждут множество препятствий, слез, разочарований и прочих неприятностей.
Одним из таких станет первая двойка.
Вы понимаете, что ребенок не справляется с нагрузкой, что он не до конца усваивает материал, что, возможно, у него недостаточно хорошие отношения с преподавателем
«Что делать? Стоит ли контролировать выполнение домашних заданий? Как и чем помогать? И надо ли?»
Во-первых, перестаньте переживать. Ребенок должен сам столкнуться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Но делать это нужно аккуратно, чтобы у ребенка не возникло ощущения, что его бросили, оставили наедине с проблемой, которая в его нежном и юном возрасте покажется просто катастрофой.
Но и здесь не стоит перегибать палку.
Помогайте только в том, с чем он действительно не в состоянии справиться самостоятельно (например — не может найти правильного решения задачи).
Контролируйте выполнение домашнего задания, но не сидите рядом с ним, проверяя каждую запятую и правильно/неправильно решенный пример.
Никогда не разговаривайте с ребенком в приказном тоне. Помните: он еще только учится.
Никогда не используйте систему вроде: «Прочитай, пожалуйста, параграф, а я тебе шоколадку куплю». Таким образом вы приучите ребенка делать все только ради поощрения. И в будущем он, привыкнув, уже перестанет учиться бескорыстно, с каждым разом требуя большего «угощения».
Постарайтесь объяснить вашему сыну/дочке, что ни одно занятие, а тем более, учеба, не принесет ощутимой пользы, если уже от самого процесса он/она не научится получать удовольствие. Домашнюю работу необходимо организовывать таким образом, чтобы ребенок сам тянулся к новым знаниям.
И, конечно, же — не забывайте почаще подбадривать ребенка. Именно «хвалить», а не поощрять сладостями каждый решенный пример или прочитанный рассказ.
Еще один момент, который, возможно, заведет вас в тупик — ребенок сам откажется от помощи. Это может произойти потому, что, в общем-то, каждому человеку хочется самому контролировать ситуацию, ведь все мы стремимся к самостоятельности и независимости. Поступайте так, чтобы ребенок понимал, что вы всегда рядом и готовы ему помочь, но «помочь» как друг, а не контролировать как учитель. Вы для своего ребенка, прежде всего, — товарищ, к которому он может и, скорее всего, захочет обращаться за советом.
Как-то сложилось, что меня в детстве контролировали мало. Можно было учиться, а можно — и нет. Но что-то эдакое «невидимое» (какое-то совершенно незаметное подталкивание к познанию) все-таки существовало. Ведь как-то я, ребенок, которому больше хотелось гулять на улице, нежели читать книжки и учить уроки, выбрала не первое: я училась, да еще и на «отлично».
Сейчас благодарю родителей за то, что могу гордиться сама собой.
И вот, подумывая о своем потомстве, спросила однажды маму: «Как ты так смогла: ничего не указывая, не заставляя и не контролируя, вложить в мой детский ум, что „хорошо“, а что „плохо“?». Ответом были слова: «Не знаю. Мама, наверное, научила».
Вот так и получается, что из поколения в поколение передается хорошее воспитание, умение быть человеком.
Поэтому — помогите своему чаду вырасти самостоятельной, умной, образованной личностью. Ну, а он уже продолжит ваш славный род.
Я совсем не согласен, что знания не приносят успешности! Если троешник достиг успеха, то это только за счет знаний, которые он получил если не в школе то просто в жизни - а школа это тренировочный комплекс. Чтобы стать успешным нужно иметь кроме знаний еще много признаков а так же факторов. А если не учиться вообще - то 99% - будешь не особо успешным, правда быть хорошим человеком можно и без знаний.
Однако успеваемость в школе - все-таки тренирует человека - иначе бы все было по-другому.
0 Ответить
Прежде всего нужно дать понять ребенку что будующее зависит от него, показать ему допустим успешного бизнесмена - ассоциировать его с отличником, и бомжа на улице - с двоечником. Только так, и ни как иначе, если Ваш ребенок сам поймет, для чего ему эта учеба со знаниями, тогда он будет старать учиться лучше.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей, судя по тому что вы написали, сами вы явно не являетесь успешным бизнесменом, а скорее всего работаете на одного из таких успешных, который в школе как раз был троечником
Увы но это правда жизни, неправильно и не те нас учили и учат в школе, да и в институте!
Знания не приносят успешности!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Приходит первоклассник со слезами на глазах к отцу-математику.
-ты что плачешь?
-Двойку получил.
-А за что?
-Восьмерку не умею рисовать...
-А что уметь-то? Рисуешь знак бесконечности и крутишь на пи пополам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У отличников иногда проявляется "синдром отличника", который остается на многие годы и мешает спокойно жить!
0 Ответить
Недавно сам над этим вопросом задумывался.. а тут вот прочитал. Честно говоря, такие принципы я выстраивал для себя нашел еще и много схожего с собой.. я тоже стремился к самостоятельности;) как собственно и все, наверное, в моем возрасте...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
К сожалению, сейчас многие дети выбирают игры на компьютере, телевизор и т.д. Считают, что знания не нужны, ведь в институты поступить помогут родители, заплатив деньги. И что самое страшное, родители не пытаются переубедить их в этом.
0 Ответить
Ну я, к примеру, с 8 лет играл и до 25, учебе это не помешало, хотя играл я целыми днями, а в институте и ночами, работая в игровом клубе.
И ничего, все отличники у меня списывали.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тема интересная и полезная но часто под впечатлением эмоций, мы взрослые из лучших побуждений делаем все наоборот. Спасибо
0 Ответить
Да, это точно. А вот мои родители никогда не вмешивались и не интересовались моей учебой, результат ответственность и самостоятельность, я сам еще будучи совсем маленьким знал чего хочю от жизни. + не портили нервы ребенку!
А учился очень хорошо, все медалисты у меня списывали, поэтому на меня уже медали не хватило. Зато освобождали и в школе и в институте от экзаменов и зачетов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить