Галина Сава
- Профиль
- Публикации
- Комментарии
Александр, соглашусь что страничные сопроводительные письма навевают тоску. И более того НИКОГДА не будут дочитаны до конца или хоть сколько-нибудь внимательно.
По своему опыту подбора знаю, что нужны письма уместной длины и форматирования (не более 2/3 страницы небольшими абзацами и форматированием - по типу стихотворения, когда акценты в тексте точно расставлены).
Своим клиентам помогаю составлять как раз такие сопроводительные письма. И статистика показывает, что именно такая нераздутая форма писем помогает получать до 80% заинтересованных ответов от работодателей (в сочетании с грамотным резюме, конечно) .
Татьяна Гусева, действительно, каждая компания старается подобрать лучших из лучших, и чем меньше соискатель допускает ошибок. Любых - орфографических, поведенческих... абсолютно любых. Тем больше у него шансов обойти соперников.
И для каждой должности число соперников своё - где-то 1-2 человевка, а где-то и 1-2 сотни! И тогда каждая мелочь становится значимой и необходимой для победы соискателя.
Для его упешного трудоустройства на желанную должность!
Позитивно!
Написано просто, но ведь насколько непросто решиться и начать...
Александр Смирнов, просто и интересно написано.
Марианна Власова,
на фразу "мне фото всегда мешает узнать претендента. Я читаю человека по его словам".
действительно фото часто мешает,
однако же и по фото можно прочесть дополнительную информацию:
неуместное фото - в дальнейшем бедет прецеденты неуместного поведения,
уместное фото - с большей вероятностью умение следовать правилам,
миловидные черты лица - удачное дополнение к навыкам продавца или того кто должен работать с клиентами и т.д.
Мы все равно как-то используем сам факт присутствия фото в резюме...
Татьяна Павликова,
отличное замечание про "лицо без углов"!
Ведь понятие красоты имеет и физиологическую основу: если при восприятии лица смотрящему требуется сделать меньше микродвижений глазами, чем при наблюдении другого - то первый человек будет восприниматься им как более красивый. И как раз непараллельность линий и черт, резкая несимметричность и "углы" требуют от смотрящего дополнительных микродвижений.
Да, хороший деловой портрет должен не замещать человека полностью - а преподносить его выигрышные черты усиленно, скрывая/уменьшая эти самые непараллельности и "углы".
Игорь Ткачев,
Вы говорите - как должно быть! Вначале человек и его качества, а уж затем бумажка. И это верно.
Но реальность выворачивает все наоборот. Вначале работодатель видит бумажку о Вас. Среди тысяч других похожих бумажек о разных "Игорях Ткачевых"... И, заметьте, бумажки одних привлеку внимание работодателя, а бумажки других, ну уж слишком, одинаковые между собой, или вообще неинтересные - не привлекут....
Современны мир - это бесконечный орущий информационный шум. И этот шум провоцирует любого человека, оберегая себя, дозировать внимание ко всему, что нас окружает. От этого и стереотипность поведения. Стереотип - это способ сэкономить внимание и энергию.
В этом случае цель бумажки-резюме - привлечь внимание в этом информационном шуме. Выделиться!
Для примера, в нашем городе-милионнике на обычную позицию секретаря действительный конкурс соискателей - далеко за 100 человек на 1 место (и эти 100 резюме придут на электронную почту кадровику за 3-4 дня, обрушатся этаким девятым валом информации). И никто ведь не будет встречаться с каждым, ставя в приоритет правило, что "вначале человек, а потом уже бумажка". Потому как это просто физически невозможно.
И здесь ни кадровики плохие.
Здесь проблема излишнего информационного шума.
И спасают стереотипы...
Игорь Ткачев,
не спорю мне и самой не нравится то, как насаждается сейчас стеротип "смазливых" мордашек, бум погони за молодостью любыми средстами, мода на стильные напомаженные бородки и т.д.
Но ведь заметьте, ни разу в статье слова красивый и привлекательный не заменялись ни одним похожим по смыслу термином, не сравнивались.
Потому как я говорю о другом. Не об этом современном помешательстве на сексуальной привлекательности, которой повсеместно подменяют понятие красоты. Нет.
Я веду речь о привлекательности и красоте чистоты линий, чистоты образа и т.д. - так сказать, о природной красоте лица.
Уверяю, что и у Вас есть образ красоты, который способен запустить то самое манипулирование Вашим отношением. И это скорее всего будет та самая красота, о которой как раз и говорится в статье.
Игорь Ткачев,
представляли ли Вы сколько резюме сваливается для анализа кадровику ежедневно?
Статистика: из-за большого объема резюме, кадровику приходится принимать решение по отсеву части резюме уже через 30 секунд знакомства с ним!
Из своего опыта - 7 лет работы в HR-сфере подтверждаю: так и есть, не более 30 секунд, чтоды откинуть более 60% резюме в стопку "неподходящие".
А ведь так поступают БОЛЬШИНСТВО кадровиков.
Что кадровик видит за эти 30 секунд?! Может ли он быть 100%-но объективен?! Отчасти да, но лишь отчасти!
Ведь среди массы серых-однообразных-одинаковых по опыту и навыкам кандидатов (именно такими являются более 90% всех присылаемых резюме), как Вы думаете, чье резюме выберет кадровик?
Так вот он при прочих равных опыте и навыкам с бОльшей вероятностью выберет резюме привлекателных людей!
Потому что социальная аттракция его заставит-подтолкнет приписать им бОльше положительных качеств, чем будет указано в резюме. Ведь у него будет только 30 секунд, чтобы БЫСТРО составить свое мнение и отсеять "неподходящих".
И кадровик поддастся силе этой манипуляции и даже не задумается над своим выбором лишний раз (ведь у него минимум времени).
И поэтому не отледит эту манипуляцию, вот что ценно!
И пригласит на встречу! Подлинная цель резюме - чтобы пригласили на встречу, ведь только после встречи работодатель принимает решение о приеме на работу.
Игорь Ткачев,
Вы также как и Саида Сафаргалина прочитываете в статье только уровень красивый-привлекательный-сексуальный и т.д.
Жаль, что только этот.
Статья же говорит о том, что красивым людям мы припысываем положительных качеств сверх их умений, а некрасивым умаляем их умения.
И собственно поэтому оладатели миловидного лица погут подкрепив свое резюме красивым портретом с БОЛЬШЕЙ вероятностью будут приглашены на собеседования, чем послав резюме без фото и уж тем более снабдив резюме отталкивающим фотопортретом.
Ольга Варенникова,
добрый день. хорошо то продолжаете тему.
По теме "фотография в резюме и портфолио" много вопросов может быть освещено. Здесь я сделал акцентр только на 1-ой её стороне. Ранее не освещаемой.
Уместности изображения я намереваюсь посвятить отдельную статью.
Буду рада, Ольга, Вашим комментариям в будущем по поводу нового материала.
Саида Сафаргалина,
Саида, Вы сняли в статье только первый слой смысла. Красивый-некрасивый. Но ведь если Вы поверите чуть больше в силу и умения фотографов и позволите себе сфотогафироваться более мило-привлекательно-со свечнием в глазах-уверенно-целеустремленно и т.д..., то при добавлении такого особого "красивого" фото в резюме Ваши шансы взлетают - повышаются в разы! Ведь кадровик такой же человек как все и он припишет Вам бОльше достоинств, потому-что Ваше специальное фото в резюме его заставит это сделать.
Нет фото - и Вы безлики, только сухой текст о навыках и опыте- скучный, безликий, как у многих... И шансы снижаются, ведь Ваше резюме будет конкурировать с множеством других (в которых могут быть такие же опыт и навыки и дополнительно (!) ещё и правильное фото. И тогда у Вас почти нет шансов.
Ведь такие конкуренты (коорые может-то и не красивы обычно, а тут сделали удачное фото) - эти люди - с таким же опытом и навыками получат эмоциональную позитивную "фору" в глазах работодателя. Он из заметит! Тогда как Ваше резюме может просто затеряться в информационном шуме всех резюме!
Поэтому:
забудьте что Вы некрасивы. Изыщите возможность потратить на свою фотосессию время, может и средства, сделайте 1000 цифровых кадров себя, выберите 10 из них, может даже что-то чуть-чуть обработайте фотошопом (но только, чтобы это было незаметно), из получившихся 10 выбирайте самый удачный.
И это не шутка - это будет серьезным вложением в возможности Вашей карьеры!
А про то, что Вы некрасивая - не верьте!
Вам просто не попадался хороший фотограф, который бы смог передать свет и доброу лица, нежность и свечение или наобоот уверенность и силу в чертах... В общем ВАШИ достоинства. ВАШУ красоту!
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...