Георгий Скрипкин
- Профиль
- Публикации
- Комментарии
- Подкасты
Добрый день, Марк Блау! Большое спасибо за участие в обсуждении.
Приведу две формулировки бренда, которые наиболее полно раскрывают его реальное значение:
1. «Бренд – это сумма свойств продукта: его имени, упаковки, цены, истории, репутации и способа рекламирования.
Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителя и результатом его опыта в использовании бренда». Именно так характеризует бренд выдающийся рекламист Дэвид Огилви. Мне кажется тоже не совсем глупый человек.
2. С вашего позволения выскажу мое толкование бренда: "Бренд – это такая ТМ, которая, кроме ее основных атрибутов (имя, графический образ, упаковка и т.п.), имеет четкую философию и стратегию продвижения, понятые и, самое главное, принятые целевой аудиторией (потребителем)".
Здесь под философией нужно понимать идеи позиционирования и продвижения (истории, легенды и т.д.), слоганы, послания и дизайнерские решения, а под стратегией - рекомендации по прямой рекламе, мероприятиям PR (включая и внутренний PR) и BTL-акциям.
И, если образно ТМ можно сравнить с чучелом птицы (неодушевленный предмет), то бренд – с живой птицей (одушевленное существо). Всем известно, что возможности чучела значительно ограничены, в силу того, что оно неподвижно находится в замкнутом пространстве, его наблюдает небольшое количество людей, и по истечении времени, покрывшись слоем пыли, оно уже не кажется таким привлекательным и красивым. Интерес к нему уменьшается, а порой и вовсе пропадает. Птица же, своей красотой и, что не менее важно, пением (а это ли не дополнительные ценности), вызывает большую радость у людей, способствует их многократному общению. Но, если птицу постоянно держать в клетке, то, как и чучело, она будет терять свою привлекательность, а, следовательно, и интерес окружающих. Птицу необходимо выпустить в полет и тогда превеликое множество людей сможет насладиться красивым парением ее в небе. Своим полетом она пробуждает чувства людей, так как человек всегда стремился и стремится в полет, в небо, к Солнцу.
Есть еще упрощенное определение бренда: "Бренд- это раскрученная торговая марка", где под раскрученностью всяк видит свое.
Марта Матвеева,
Спасибо за интерес к статье. Занимаясь брендингом уже около десяти лет, я пришел к выводу, что каждый человек в той или иной степени является брендом. Чаще всего брендами мы считаем выдающихся людей: писателей, ученых, спортсменов, артистов. Но брендами являются все мыслящие и делающие что-то во благо люди.
Уважаемая Любава!
Спасибо за статью. Через нее я услышал еще один крик неравнодушного человека. Ведь отравлены мы сегодня именно равнодушием и желанием срубить как можно больше бабок, переступая через порядочность, доброжелательность и милосердие. Мир вокруг нас с каждым днем становится коммерцианолизированней и нахрапистей. А это ни к чему хорошему не приведет.
вася пупкин,
А что Вы конкретно считаете грешным, а что праведным? И как бог влияет на грешников? И много ли у нас праведников бескорыстных?
Игорь Поляков,
Что такое бренд?
Чаще всего это компания (корпоративный бренд) и/или товар (товарный бренд), причем в любой области. Брендом может быть и целый регион (Бренд Эстония) и учреждение культуры (Эрмитаж) или спортивный клуб, например футбольный клуб "Зенит" (Санкт-Петербург). Брендом может быть и человек - известный певец, профессиональный спортсмен, актер или писатель. Это выдержка из моей статьи "Торговая марка и бренд".
И необязательно под брендами должны продаваться молоко, капуста и т.д.
Картины Рафаэля экспонируются в музеях мира, и многие миллионы людей платят немалые деньги, чтобы полюбоваться его произведениями.
Чтобы купить картину Рафаэля, коллекционеры готовы выложить многие миллионы долларов. А картина, например, какого-нибудь Пупкина им и за даром не нужна.
Николай Лаврентьев,
Большое спасибо за уточнение и за высокую оценку статьи
Вячеслав Хохрин,
Спасибо за участие в дискуссии. Полностью с Вами согласен
Татьяна Черных,
Спасибо за участие в дискуссии. Брендинг, о котором я писал, это не маркетинг. Даже в среде специалистов эти понятия или объединяют или, того хуже, путают. Если кратко, то маркетолог продвигает товар, а бренд-менеджер - торговую марку. Можете почитать мои статьи по рекламе и брендингу.[реклама в блогах запрещена, ссылка удалена]
А что касается бесплатного, то при отпевании моей жены служитель церкви взял с меня больше, чем кладбищенская братия. И с этим я сталкивался не один раз, хороня близких мне людей.
Игорь Поляков,
Спасибо большое за интерес к статье и вопрос, который Вы задали. Причиной длительного существования является, прежде всего, то, что человек хочет во что-то верить. Я уже писал о том, что человек верит во что угодно, и в кого угодно, но только не в самого себя. Даже сегодня, в наш просвещенный век проходимцы находят множество людей, которые верят в несусветное. Чаще всего таких людей называют лохами, но среди них множество тех, которые потеряли всякую надежду на справедливость, будучи обманутыми или униженными власть предержащими. Ведь сегодня все все знают и ничего не делают для того, чтобы обуздать воров и взяточников, чинуш и держиморд. Можно приводить много примеров того, как унижается простой человек, как его право на бесплатное лечение подменяется правом на выкачивание денег за надуманные диагнозы. Если бесплатно, приходите через полгода, за деньги, хоть завтра. И т.д. и т.п.
Что касается брендов с историей более 200 лет, то это и Коперник, и Рафаэль, и Дмитрий Донской и ......
Человек, оставивший след в истории человечества, является брендом и у каждого бренда есть последователи или поклонники.
Валерий Сатокин,
Согласен с Вами
Олег Лаврентьев,
Большое спасибо за поддержку и понимание
Александр Смирнов,
Спасибо за замечания и оценку
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...