Михаил Фролков (hard)
- Профиль
- Комментарии
Да... Видна тут рука профессионала! Что можно сказать, очень качественная заказная статья, написанная явно профессиональной рукой и вовремя опубликованная. И, хотя, автор данного материала наверняка в школе историю не учила (как, впрочем, и те, кто придумал этот праздник), но статью написала, как говаривали в застойные времена, "в духе патриотизма и любви к Родине". В добрые старые времена такие авторы были в фаворе у партийных деятелей и сотрудников всесильного тогда КГБ. На смену социалистическому строю пришла демократия, но, как видите, ничего не меняется. Правильно (с точки зрения партии и правительства) написанная статья всегда будет опубликована вовремя! Так держать! Теперь недолго до званий и гонораров, даже и не снившихся многим честным журналистам и писателям! Так было при застое, так осталось и сейчас. Гонорары и звания получают не лучшие, а нужные и послушные. И их будут всегда вовремя публиковать, они будут мелькать на экранах и в прессе. А сотни, по-настоящему талантливых авторов так и останутся безвестными.
В свое время Лермонтов писал:
"Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно —"
Не знаю, как во времена Лермонтова, но на нынешнее поколение без слез не взглянешь. И огромное влияние на это оболваненное и зомбированное поколение оказали СМИ с помощью авторов, которые писали то, что соответствовало нуждам и чаяниям заказчика, мало сообразуясь с реалиями и последствиями. И что мы имеем в результате? Да, например, то, что историю Великой отечественной войны изучают по роману Владимира Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».
Короче - нет слов, господа, нет слов...
В данной статье автор дает совет, который может привести к очень печальным последствиям, как-то - ожог слизистой оболочки носа. А это очень неприятно!
Да, вы правы, таких преподавателей почти не осталось... К сожалению... Часть из них уже на пенсии, а часть просто выжили из школ директора-скорохваты с невысокими уровнем интеллекта, но с бешеными амбициями и связями, не желающие видеть рядом с собой ярких и по-настоящему талантливых людей, не несущих в директорский кабинет взятки и не славословящих по поводу того, "... ах какой хороший и талантливый у нас директор!!!" А остаются те, кому выгодно... Как говорит нынешняя молодежь: "живущие не в напряг". Во всяком случае в Москве картина именно такова. Я лично знал одну из таких учителей. Она уже на пенсии - из школы ее выжила директриса, весьма пожилая особа со всеми сопутствующими элементами старческого маразма вкупе с непомерной жадностью. Хотя я не могу сказать, что в школе такой преподаватель был один. Но "талантливая" директор сумела выжить всех настоящих энтузиастов своего дела! И в результате - в школе преподают одни посредственности, учебный процесс ведется по принципу "от сих - до сих!"
Что же касается расходов на этот проект, то они будут достаточно высоки. Если делать это централизовано, то потребуется мощная команда обеспечения IT безопасности - ведь талантов, в том числе на ниве взлома информационных баз данных, в России пока еще хватает, как не стараются это искоренить господа от образования! Значит еще не весь интеллектуальный потенциал земли Русской уничтожен! Хотя бизнесмены от образования и прикладывают к этому гигантские усилия...
И еще, уважаемый Еж Руматович, много вы видели чиновников, которые в первую очередь радеют за народ, а уж потом пекутся о собственном кармане? Если вы с такими знакомы - дайте координаты, интересно будет посмотреть. Может быть последний раз в жизни...
Уважаемые пользователи. Статья данного автора действительно поднимает очень важные вопросы в условиях современной действительности. (автору - респект) А сам проект имеет массу как положительных, так и отрицательных сторон.
Не вдаваясь в подробности по поводу бешеного желания учителей работать с виртуальным пространством (в этом аспекте вы наверно обладаете большим количеством статистической информации), хочу остановиться на чисто технических проблемах решения данного вопроса. Я так понимаю, что с технической стороной этой проблемы большинство пользователей знакомо достаточно слабо... . А ведь именно в этом и кроется большая часть сложностей при организации этого проекта! Остановлюсь лишь на отдельных элементах, поскольку число этих, чисто технических проблем, - великое множество, и перечислять их все в этом комментарии просто нет смысла - получится весьма объемная статья.
Традиционно применяемые средства управления безопасностью - антивирусное ПО, межсетевые экраны, средства криптографирования и т.д., конечно, до определенной степени, способствуют предотвращению несанкционированного доступа к информации. Однако имеется и такая неустранимая проблема, как человеческий фактор. Конечный пользователь зачастую оказывается самым слабым звеном в сложной системе информационной безопасности, и хакеры, зная это, умело применяют методы социальной инженерии. Любые многоуровневые системы идентификации не дают никакого эффекта, если пользователи, к примеру, используют простые для взлома пароли. В крупных компаниях такие проблемы решают путем централизованной выдачи уникальных и сложных паролей или установкой весьма жестких корпоративных правил для сотрудников и адекватных мер наказания за их несоблюдение.
Но атаки по сети столь же разнообразны, сколь разнообразны системы, против которых они направлены. Однако в системе «школа – родители» применить какие-либо санкции к родителю за утерю или похищение пароля их чадами вряд ли получится.
К тому же это – не единственный способ получения доступа к базе данных сторонними лицами. Существует и масса других.
Приведу лишь один пример.
Одним из наиболее распространенных видов атак является использование "багов" и "дыр" в программном обеспечении, т.е. использование различных уязвимых мест (чаще всего банальных недоработок) в широко используемом программном обеспечении, прежде всего для серверов. Особо хотелось бы отметить ненадежность и слабую защищенность ПО от Microsoft. А ведь именно на этой платформе построено большинство серверов.
Выглядит такая атака следующим образом: кто-либо обнаруживает "дыру" или "баг" в программном обеспечении для сервера и публикует эту информацию в Интернете в соответствующей конференции. Производитель данного ПО выпускает патч, устраняющий данную проблему, и публикует его на своем web-сервере. Проблема в данном случае состоит в том, что далеко не все администраторы, по причине элементарной лени, постоянно следят за обнаружением и появлением патчей, да и между обнаружением "дыры" и написанием "заплатки" тоже какое-то время проходит. Хакеры же за сообщениями в таких конференциях следят с повышенным вниманием и, весьма умело применяют полученную информацию на практике. Именно поэтому большинство ведущих специалистов по IT- безопасности - сами являются бывшими хакерами. Главная цель подобной атаки - получить доступ к серверу от имени пользователя, работающего с приложением, обычно с правами системного администратора и соответствующим уровнем доступа. Защититься от подобного рода атак достаточно сложно. Одной из причин, помимо ПО с невысоким качеством, является то, что при подобных атаках взломщики часто пользуются портами, которым разрешен проход через межсетевой экран и которые, по чисто технологическим причинам, не могут быть закрыты системным администратором. Т.е. взлом сервера и доступ к базе данных (в нашем случае с оценками учащихся) не является сверхсложной проблемой.
Хотелось бы также отметить широко распространенный сейчас тип атак - Man-in-the-Middle или старую, но до сих пор действующую систему атак на отказ в обслуживании (т.н. DDOS атаки) и многое другое, включая сетевую разведку...
К тому же, на настоящий момент, к сожалению, не придумано надежных средств обнаружения новых вирусов (сигнатура которых не известна).
Все это, а также целый ряд других проблем (на которых я подробно останавливаться не буду - все-таки это не доклад на научной конференции, а комментарий к статье) приводит к тому, что для обеспечения достаточно высокого уровня безопасности сервера крупные компании тратят весьма серьезные средства. Уважаемые пользователи, хотелось бы вас спросить - кто, по вашему мнению, будет вкладывать таковые средства в побочный проект министерства образования (в случае, если таковой проект вообще будет принят)?
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...