Специалисты рекомендуют начинать с колёс. Первое — это, конечно, диски, их размер и рисунок. К дискам, естественно, подбирается резина — «максимально» широкая и низкопрофильная. Однако после того, как Вы поставите эти колёса на автомобиль, то сразу поймёте, что они не влезают в родные арки.
Вот тут и начинается творчество. Надо либо менять колеса на меньший размер, либо изменять размер и форму арок. Вписывать колёса в арки можно с помощью пластиковых накладок или меняя форму родного крыла с помощью турбинки и сварки.
Дальше начинается работа с передним спойлером — определяется форма и размер уже с учётом выноса колёс за пределы кузова. Спойлеры бывают разной формы. Наиболее популярны в последнее время спойлеры с большими отверстиями для воздухозаборников, закрытые сеткой из алюминия с крупной ячеёй. Такая форма спойлера пришла из спорта, где под большими «дырками» обычно скрываются кулер турбины и масляный радиатор. Крупная сетка ставится для уменьшения сопротивления набегающему потоку воздуха и защищает от крупных комков грязи.
Конструктивно спойлеры бывают двух видов. Первые монтируются вместо «родного» бампера, вторые выполняются в виде накладки на бампер. Во время монтажа требуется подгонка по месту, так как часто качество обвеса оставляет желать лучшего, либо обвес, предназначенный для одной марки автомобиля, устанавливается на другую.
Установка спойлера, кроме улучшения внешнего вида, помогает решить несколько задач, таких как установка дополнительных фар, которые можно красиво вписать в передний спойлер, и охлаждения передних тормозных дисков, для чего в спойлере делаются специальные каналы.
На спортивных машинах основная задача спойлера — за счет набегающего потока воздуха прижимать переднюю часть автомобиля к дороге. Поэтому для большего эффекта часть спойлера делается регулируемой.
Работа над передней частью автомобиля не заканчивается на спойлере. Для придания более агрессивного вида автомобилю фары закрываются «ресничками» либо меняются на другие. Капот не остаётся без внимания — на него могут устанавливаться различные воздухозаборники, которые служат либо для подачи воздуха к турбине, компрессору, интеркуллеру, или наоборот — для вытяжки горячего воздуха из подкапотного пространства. «Жабры», которые делаются в крыльях, чаще всего декоративные, хотя в спорте они выполняют достаточно серьёзную задачу, отводя горячий воздух от тормозных дисков. Это позволяет снизить теплонагруженность системы и увеличить эффективность работы тормозов.
Двери и крышу обычно не трогают, хотя при постройке классического «хот-рода» американцы опускают крышу на 8−12 см и с дверей убирают ручки. На некоторых автомобилях двери переделываются таким образом, чтобы они открывались вверх. Такая система называется «ласточкин хвост».
На задних крыльях можно увидеть воздухозаборники и «жабры», которые служат для снижения температуры тормозных дисков либо для подачи воздуха к мотору в автомобилях с задним расположением двигателя.
Антикрылья, которые устанавливают на багажник или крышу, также выполняют конкретную задачу — они прижимают заднюю часть автомобиля к дороге. Правда, эффективно работать они начинают на скорости выше 100 км/ч. Их форма и размеры подбираются в соответствии с формами автомобиля и общим стилем. Формы антикрыльев также разнообразны, как и формы передних спойлеров. Они в основном нерегулируемые, из пластика. В последнее время популярны высокие антикрылья с регулировкой угла атаки, алюминиевые или карбоновые. Под задний бампер также устанавливают спойлер или специальные воздухоотводы клиновидной формы. На спортивных автомобилях они начинаются глубоко под машиной. Во время движения создают эффект разряжения под днищем, соответственно сила, прижимающая автомобиль к земле, увеличивается.
Вот, пожалуй, вкратце все об улучшении внешнего вида автомобиля с помощью изменения его формы. Но не следует забывать, что обвесы, предлагаемые тюнинговыми ателье, чаще всего создаются для улучшения внешнего вида и изменения стиля автомобиля. В таких случаях аэродинамика в лучшем случае остаётся неизменной, а бывает, что и ухудшается.
Если рассмотреть настоящие спортивные автомобили поближе, то аэродинамический обвес не всегда выглядит эстетично, однако он всегда функционален. Создание настоящего спортивного обвеса достаточно трудное дело, требующее серьёзных расчетов и большого количества экспериментов в аэродинамической трубе. А если учесть что создаётся он для определённого типа автомобиля, участвующего в определенном виде соревнований, то становится понятно, что вся эта система даже при изменении типа соревнований полноценно работать не будет, не говоря уже об обычных автомобилях, используемых для движения по городу.
Вообще-то, зайдя в нормальную контору тюнинга в Европе или Штатах, Вам везде скажут, что профессиональный тюнинг - не внешний, а внутренний. Это у нас разве что под тюнингом понимают криво прилепленный сполер и наклейку на лобовое стекло.
0 Ответить
А почему на картинке - серийный (если так можно выразиться) Додж Вайпер, а не тюнингованая "копейка"? Не надо вводить читателей в заблуждение показывая картинкй что-то вроде "Вот! Смотрите, что можно сделать из Запорожца!"
0 Ответить
Я считаю, что "украшать" по полной вообще не имеет смысла...ни ВАЗ, ни ино. Если,конечно, машина не предусмотрена,например, для ралли. А для обычной машины - максимум - колеса и небольшая тонировка( и то в зав. от марки и цвета).
А антикрылья смотрятся не смешно только на спорткарах.
0 Ответить
Антикрылья особенно шикарно смотрятся на ВАЗ-2105 или 2106 Вообще украшать имеет смысл только приличные машины соответствующей формы. У нас же чаще "наворачивают" на все подряд...
0 Ответить