Вам когда-нибудь хотелось броситься выполнять задание через секунду после его получения? А 4 раза разбиться об стенку, чтобы услышать «Спасибо. Я знал, что Вы справитесь с этой сложной задачей»?
Если да, то Вы знаете, что настоящий руководитель — это не тиран, посланный Вам в наказание, а мудрый и справедливый координатор трудового улья.
Где такого найти? Наверное, его посылают нам свыше в благодарность. А может, он несколько лет назад прилетел на зеленой тарелке менять тот мир. А может, он даже учился в Вашей школе. Верится с трудом, но…
Конечно, руководитель — это, в первую очередь, дар свыше. Такие люди обычно с детства являются инициаторами всех игр и подбивают сверстников на всякие выходки, однако сами далеко не всегда лезут в пекло. Он координатор, он генератор идей, он направляющая. Но если свыше не послано, а управлять приходится, то многое в руководителе можно воспитать и улучшить вполне земным образом.
1. Мне всегда казалось странным, что, например, для менеджеров в истинном смысле, то есть управляющих, в институте читают так мало психологии. Ведь именно она позволяет найти единственно верный подход к каждому сотруднику. Так что, если Вы создаете свое маленькое, но гордое дело, для повышения эффективности постарайтесь там не безгранично властвовать, а прочитайте пару-тройку книг по психологии управления и примените к своей компании хотя бы предисловие. Успех гарантирован!
2. С помощью все той же психологии определите приоритеты каждого сотрудника. Кому-то нужно материальное вознаграждение, кому-то — признание заслуг, а в ком-то вообще предстоит развить дух сопротивления, чтобы дело сдвинулось. Кого кнутом, а кого — пряником…
3. Учитесь говорить. Говорить грамотно, четко, лаконично, ясно формулируя свои мысли. Чтобы сотрудники насмешливо не исправляли Ваше звОнит на правильное звонИт. И чтобы после планерок и летучек секретарь могла оформить Ваш «план пятилетки» в небольшой список задач, а не в увесистый том о смысле жизни. Поэтому книги по ораторскому искусству и культуре речи — тоже непременно Ваши.
4. Учитесь слушать. Это даже важнее, чем говорить. Слушать с искренним интересом, анализируя и задавая вопросы. После того как человеку предложили высказаться, дали понять, что его мнение важно, намного больше шансов, что он услышит Вас.
5. Поддерживайте сплоченность компании. Планерки должны быть обязательно. На них необходимо периодически повторять название компании, говорить «мы». Можно заказать футболки с логотипом, и в них отправиться на командные соревнования по игре в снежки. Ваши подчиненные должны чувствовать себя органичной частью единого целого, нужной его частью.
6. Не оставляйте ничего незамеченным. На летучках необходимо искренне хвалить за успехи и спокойно указывать на недостатки. Поощрять инициативу и подчеркивать бездеятельность.
7. Для себя максимально точно сформулируйте этапы развития на ближайшее время и донесите их до подчиненных. Все это в форме — задача — срок. Например, за неделю увеличить продажи на 0,1%. Но вовсе не «на днях покорить мир».
8. Не теряйте человечность. Если обычно верная и преданная секретарша Маша вот уже 3 дня ходит с заплаканными глазами и делает непростительные ошибки, имеет смысл не орать, а выяснить, в чем дело. И помочь деньгами. И даже дать пару выходных. Такое внимание и понимание помнят долго. Маша будет Вам помогать и как сотрудник, и как друг. И будет бояться подвести Вас как хорошего человека.
9. Будьте последовательны. Всегда выполняйте данные обещания, будь то повышение оклада на 5 тысяч, или разрешение отпустить на 5 минут раньше. Тогда подчиненные будут Вам верить. И применяйте все сказанное к себе. Так что, если с понедельника вводится политика неопоздания, совершенно недопустимо прийти, «задержавшись на полчаса».
10. И последнее. Разговаривайте тихо и вежливо, но имейте при себе большую палку! Не кричите, не хамите, уважайте себя и своих коллег. Не стоит 10 раз пугать увольнением, если некому работать и так. На 11 раз Вам просто не поверят. Но если приняли и озвучили решение исключить сотрудника из штата — действуйте наверняка. И еще: Вас должны слышать не потому, что Вы орете и угрожаете, а потому, что Вас слушают.
И удачи Вам в вашем нелегком труде!
Автор: Женя Овчаренко
Все очень толково написано!
0 Ответить
Хоть и не аторское, но неплохо найдено...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Хотелось бы узнать 10 заповедей для работника... А то по отношению к нему зачастую такое беззаконие творится! И незаслуженно лишают премии, и незаконно увольняют... Что ему делать, бедняге?
Творческих удач!
0 Ответить