Разобраться в этом мне помогла книга Эрдмана «1000% за 5 лет или правда о ПИФах». В ней Эрдман — большой специалист в области паевых фондов — называет следующие привлекательные стороны ПИФов:
1. ПИФ — это организация, которую контролируют не только вкладчики, но и государство. Здесь существует ежедневная отчетность перед вкладчиками (пайщиками) о стоимости пая и составе портфеля фонда. ПИФ — это самый прозрачный вид инвестирования.
2. Все ПИФы подразделяются по своей направленности, поэтому вкладчик всегда может сорентироваться, какую стратегию работы имеет тот или иной фонд, а значит, какой риск и доходность от него можно ожидать.
3. Доступность не только для крупных, но и для средних и даже мелких вкладчиков. Минимальный стартовый капитал, который нужен вкладчику, сейчас составляет от 10 тыс. руб. Рейтинг ПИФов по стартовому капиталу можно посмотреть здесь vashidengi.info/publ/11−1-0−162
4. Пайщику ПИФа не нужны специальные знания по инвестированию и для ведения дел на биржах. За него на бирже работают работники фонда.
5. Пайщику ПИФа не нужно думать о диверсификации своих вложений, за него это делают работники фонда.
6. У мелкого инвестора есть возможность получать такой же процент дохода, как у крупного инвестора. В ПИФе все пайщики равны и получают свой доход пропорционально количеству купленных паев.
7. В отличие от финансовой пирамиды ПИФ имеет реальный источник прибыли (роста стоимости пая). Кроме того, пирамида — это то, что обязательно когда-нибудь исчезнет вместе с Вашими деньгами. А паевый фонд контролируется государством.
8. В отличие от банковского вклада ПИФ может дать вкладчику больший процент прибыли.
Но у ПИФов есть и отрицательные стороны, и не нужно о них забывать при инвестировании.
Минусы паевых фондов
1. Управляющие компании не гарантируют рост стоимости пая.
Однако, во-первых, никто не может предугадать поведение рынка. Во-вторых, любой спад рынка — это возможность купить еще больше хороших бумаг по бросовым ценам. Поэтому здесь можно говорить о том, что этот минус как бы и не совсем минус…
2. Некоторые управляющие паевых инвестиционных фондов из года в год проигрывают средним показателям рынка! Это происходит потому, что они и не пытаются сделать свой выигрыш. Такие компании ведут себя почти как простая пирамида, наращивая свой потенциал только за счет рекламы фонда, а не за счет удачных вложений. А откуда у таких компаний деньги на рекламу? Конечно же, из денег вкладчиков! Вы думаете, таких компаний мало? Не тут-то было, по подсчетам специалистов таких компаний более трети.
3. Существуют так называемые «заказные» паевые фонды, которые создаются только для того, чтобы выгодно продать свои собственные облигации или акции. Такие фонды, конечно, не волнуют никакие вложения в другие акции, и ни о каком выгодном вложении денег тут речи не идет.
4. Искусственное завышение стоимости пая (так называемая «закачка» портфеля).
Делается это примерно так: за несколько дней до отчетного периода управляющие фонда докупают в большом количестве акции компании, которая уже есть в их портфеле. Тем самым они намеренно разгоняют ее в цене, что приводит к искусственному увеличению стоимости активов фонда. Как только отчеты сданы и стоимость пая известна, фонд быстренько сбрасывает ненужные акции. Это приводит к неминуемому спаду стоимости пая, но ведь результат достигнут — о фонде говорят. Чаще всего к таким хитростям прибегают интервальные фонды. Обращаю Ваше внимание на то, что, как и в предыдущем случае, осуществляемые операции являются легальными.
5."Украшение витрины" фонда. Дело в том, что управляющий паевого фонда представляет отчет о структуре портфеля фонда к определенным датам. По структуре портфеля пайщики судят о профессионализме управляющего фонда. Именно поэтому перед отчетом некоторые управляющие «украшают витрину» своего фонда. Те акции, которые росли на протяжении последних месяцев, срочным порядком докупаются в портфель, и наоборот, те, что падали, убираются из него. Таким образом, происходит «косметический ремонт» портфеля, говорящий о профессионализме управляющего, выбравшего такие хорошие акции. На реальном результате это не сказывается никак, а вот «пыль в глаза» напустить можно.
6. Часто случается, что управляющая компания имеет слишком большие издержки на свою работу. Специалисты утверждают, что на управление взаимными фондами в США тратится в среднем в 2 раза меньше, чем в России! Более того, некоторые фонды совсем не хотят снижать издержки, даже если их сумма чистых активов выросла за последние годы в сотни раз! Естественно, я понимаю, что выросли и издержки по управлению фонда, ведь управлять большими активами намного сложнее, чем малыми. Но в любом случае издержки не пропорциональны тем сборам, которыми нас облагают многие фонды.
7. Иногда деньги из паевых фондов под прикрытием разных операций просто выводятся из фонда «на сторону», а практически воруются.
Таким образом, нельзя выбирать фонды, основываясь на рекламе, на результатах последнего квартала или года или на списке бумаг, представленных в фонде. К выбору метода отбора фонда необходимо отнестись так же серьезно, как к выбору машины или спутницы жизни. Выбор фонда — это очень сложное, кропотливое и ответственное дело.
Составлено по материалам книги Эрдмана «1000% за 5 лет или вся правда о ПИФах».
В ШЖ часто пишут о том, как разбогатеть,но крайне редко о том, куда вкладывать. Хорошая тема.Моя 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезная статья! 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить