• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Олег Фридман

Я всем рекомендую провести простой эксперимент.
Возьмите в рот пустышку и подержите ее там хотябы минут 10.
Ощущения будут, думаю, не из приятных.

Валентина, день добрый!

Вы напомнили одну важную вещь, которую я забыл упомянуть в своей статье - ни в коем случае не пользоваться пустышками. Они в последующем резко снижают IQ ребенка.

Увы, там похоже было принципиальное несогласие.

Виктория, день добрый!

Наконец-то нашел родственную душу.
Мою статью Марианна завернула.

Николай, день добрый!

Мое образование как-то не позволяет причислять "метод тыка" к научным. В жизни практически не бывает ситуаций, когда информация полностью отсутствует.

А по поводу влияния на мышление можно посмотреть здесь.

На мой взгляд, игры в значительной степени влияют на мышление.
Точнее на его упрощение и уплощение.
И даже в "стратегиях" познавательный момент уравновешивается "методом тыка".

Писатель всегда, на мой взгляд, пишет о себе. Своей жизни, продуманном, отрефлексированном.
И одним необходимо много увидеть и перепробовать, а другим – просто много размышлять.
У каждого свой путь.

В отличие от органической химии ядерную физику разрешают сдавать с учебниками ввиду большого количества эмпирических коэффициентов.

Полностью с вами согласен, что, например, математика и физика учат прежде всего логическому мышлению, применимому к любой области жизни. Но, увы, они не дают целостной картины окружающего мироздания и не могут компенсировать мозаичности информационного поля.
Одна реклама построенная полностью на клиповых принципах достает любого человека десятки раз на дню. А дети к ней особенно восприимчивы.

Спасибо!

Сергей, день добрый!

С вами можно было бы согласиться, если бы при этом («напичкивании знаниями») оставалось в голове более 10% полученной информации.
Школа должна учить жизни в социуме, а не трехэтажным формулам из органической химии.

Спасибо!
Есть еще продолжение - "геймерское мышление".

Игорь, день добрый!

В том-то и проблема, что сама реклама воспитывает клиповое мышление и рассчитана на него. Нормально мыслящему человеку достаточно один-два раза дать информацию. А многочисленный повтор как раз и ориентируется на восприятие – посмотрел и забыл.

Полностью с вами согласен, что надо развивать все виды мышления. Но только вопрос – кто это будет делать? Если не осознана даже сама проблема.

Надежда, вечер добрый!

Ждем новую статью!

Уже опубликована - "Геймерское мышление. Что это такое?"

Алексей, вечер добрый!

В конце концов, должны же быть плюсы у такого способа мышления, не могло же оно на пустом месте безо всяких причин появиться. Так ведь?

Если посмотреть на культуру прошлого века перед первой мировой войной, то можно найти много параллелей с сегодняшним днем.
Мне кажется, что человечество движется по какой-то синусоиде и вслед за отклонением в упрощение и уплощение маятник переходит к другой противоположности.
Не дай Б-г, конечно, но после сильных потрясений обычно востребованы более интеллектуальные формы искусства, требующие для своего восприятия значительных умственных усилий. А статистика пугающая – 1812, 1914, ...
Так что будем считать, что сейчас происходит определенная фаза насыщения упрощенным потреблением, вслед за которой появятся новые «модернисты».