На проводах экономить не стоит
Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему, а также осложнить работу двигателя другими неприятностями. Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса и как следствие, либо к замедлению зажигания, либо к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, либо вообще к отсутствию искры, особенно если свечи имеют даже небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4−7%) и токсичность выхлопа.
Три категории проводов
Высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков. Дополнительным элементом являются гребенки, которые собирают провода в жгут. Все высоковольтные провода можно условно отнести к трем категориям.
Первая категория — это провода с медной многожильной токопроводящей жилой с оболочкой из ПВХ пластика. Вторая — одножильные провода с изоляцией из ПВХ или EPDM (разновидность полиуретана). Подобные изделия требуют дополнительных помехоподавительных резисторов. Третья категория — высоковольтных провода, где в качестве сердечника используется токопроводящая жила из неметаллического материала, будь то стекловолокно, полимеры, графит, лен, хлопок, кевлар, а также их сочетания. В качестве изоляции применяется силикон либо из силикона из силиконосодержащая резина.
Выбор между ценой и ресурсом
Все три категории по своим характеристикам полностью отвечают техническим требованиям и отличаются двумя факторами: ценой и ресурсом. Например, силиконовые провода способны прослужить не менее 160 000 километров без ограничения срока эксплуатации. В то же время несиликоновые — 30.000−50.000 километров или же 2−3 года эксплуатации в суровых российских условиях. При этом более технологичные силиконовые провода стоят в 3−4 раза дороже своих собратьев.
С детства