Обычно вирусная реклама представляет собой забавный, смешной или шокирующий видеоролик, флеш-мультфильм, игру, фотографию или серию фотографий в различных форматах (например в PowerPoint), где на объекте запечатлена любым образом ссылка на рекламируемый сайт. Пользователь, просмотревший такой фильм, фотографию или мультфильм, загорается искренним желанием поделиться «хохмой» со своими друзьями, приятелями, просто с любыми другими пользователями на сайте, форуме, чате, ICQ и даже просто в устной передаче. Те, в свою очередь, — со своими друзьями и другими пользователями — и так может продолжаться до бесконечности, пока действительно гениальные ролики не становятся известными в целом регионе и даже в мировом масштабе. А большинство из просмотревших вирусное видео или мультфильм пройдет из любопытства по ссылке, которую он там увидел.
Одна из самых известных вирусных идей пришла в голову создателям сайта beer.com — они предлагали посетителям сайта пройти на страницу, где за виртуальной барной стойкой их обслуживали соблазнительные бариссы. Под видеоизображением в строке для ввода пользователь может ввести с клавиатуры любое свое пожелание и девушки его исполняют!
Вам стало интересно, правда? Вы сразу же после прочтения статьи пойдете и посмотрите, ведь так? А потом что сделаете? Дайте-ка попробую угадать — вышлете ссылку своим друзьям и знакомым с подписью — «смотри, какой прикол я нашел!» Ну да, и станете невольной жертвой вирусного маркетинга. Ну, а разработчикам этого и надо. Через месяц после запуска этого сайта посещаемость сайта перевалила за несколько миллионов! Ну, а высокая посещаемость сайта — это прибыль за счет размещения на нем рекламы или непосредственно продажи продукции с сайта.
Вы думаете, все очень просто? Ну, а подумайте, сколько стоило разработчикам сайта сделать такой видео-прикол, совмещенный с веб-технологиями? Да и разработка любого видео или флеш-мультфильма стоит недешево. Но в большинстве случаев все затраты окупаются в десятки, а иногда в сотни и тысячи раз, и в большинстве случаев вирусная реклама оказывается эффективнее любых других видов реклам.
В некоторых случаях при неудачной идее или плохо разработанной схеме продвижения вирусная реклама может не сработать.
Добавлю в качестве примера другие, в том числе отечественные примеры вирусной рекламы:
Сайт thepr.ru — выдает сертификаты по порабощению мира в виде графических изображений, которые создаются в онлайн-режиме. Впоследствии пользователи их скачивают и вывешивают на своих сайтах, блогах, на форумах и проч. Другие приходят на сайт благодаря ссылке на сертификате.
Флеш-мультфильм «Как запихнуть слона в розетку» просмотрели более полумиллиона пользователей. Таким оригинальным способом рекламировала себя компания Корбина-Телеком.
Неформатная для телевидения реклама проходит на бис в Интернете — сеть заведений «Чайная ложка» запустила в сети вирусную рекламу своих «Горячих завтраков», создав откровенно эротичный рекламный ролик с постепенно обнажающимися официантками, в финале обмазывающими друг друга мукой и преподносящими на подносе горячий завтрак ошарашенному парню.
Конечно, на некоторых роликах ссылки на сайт вы не увидите, поскольку компания может быть известной и им важна не посещаемость сайта, а что называется «быть на языке» у пользователей и средств массовой информации.
Что самое интересное, и что привлекает заказчика такой рекламы больше всего — это то, что этот вид рекламы не навязчив и распространяется по сети сам собой без дополнительных затрат. Ведь его распространителями невольно становятся сами пользователи. Хотя в большинстве случаев начальный толчок создается разработчиками вирусных технологий — креативных рекламных студий, которые всякими хитрыми способами проталкивают ролик в рейтинги популярных ресурсов, чтобы ускорить процесс распространения.
Семен Воробьев, ссылку заменила.
0 Ответить
+5
да, мульт про слона забавный.
и лучше смотреть рекламу в виде талантливого видео-ролика, чем получать спам на мыло или раздражаться, когда прерывают интересный фильм
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я не согласен с автором статьи о безобидности вирусной рекламы. Один из последних примеров: при посещении сайта www.ru неоднократно привязывалась подобная "шутка", которая полностью парализовала дальнейшую работу на данной странице, а при попытке убрать эту "игрушку" IE7 просто "падал". Результат: потеря трафика, испорченое настроение и парализация работы на выбранной странице. На фото видно как это выглядит. Это не единственный сайт, где можно так "развлечся". Если можно, подскажите как можно с этим бороться?
0 Ответить
1) Перестать пользоваться IE,
2) Поставить над IE надстройку (рекомендую Maxthon), который будет резать всплывающие окна, баннеры и flash,
3) Сайты, где такие окна выпадают - убирать в "черный список" (проблема - там может быть важная и нужная информация),
А вообще вирусная реклама - палка о двух концах. Мне статья понравилась, и саму идею вирусной рекламы считаю гениальной и вообще must have. Хотя сам баннеры режу. )
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А у меня именно такие Maxthon не режет... Но ничего не подвешивают, просто немного раздражают, потому что кнопка "закрыть" или крестик не сразу появляется. Вылезают они на моих любимых сайтах с книжками, терплю.
0 Ответить
Отключите элементы flash и ActiveX. Поможет. Хотя на редких сайтах на flash-е меню сделано, но обычно о таком на сплэше предупреждается... Включить, опять же, можно кликом мыши в любой момент на любой конкретной странице.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Много воды утекло, теперь пользуюсь Firefox c AdBlock и FlashBlock.
0 Ответить
Замечательная статья... Так часто получала от своих друзей и знакомых такую рекламу - типа писем счастья - с указанием перейти на такую-то страницу... Всех попросила больше мне этого не присылать... Но к 8 марта опять активизировались... С поздравлениями.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дополнение: главное - быть уверенными, что ссылку прислал именно друг-знакомый, а не тот, кто взломал его почту, мессенджер или аккаунт в соцсети. И что по ссылке вас не встретит вирус.
0 Ответить
Ну а почему не перейти, Жанна, не посмотреть подборку интересных фотографий, флеш-открытку, которую не просто переслать файлом, Вас-то, "продажника", не раздражает сам факт, что где-то там рядом чья-то реклама. Другое дело, что обычно по таким ссылкам что-то объемное, съедающее трафик...
0 Ответить
Конечно, посмотрела, Марианна! Я же женщина! Любопытная. А как продажник, оценила самые-самые...
У меня безлимитка.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Любопытная статья. 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да... Таких тупых рекламных мультиков, как этот, о Корбине Телеком, я никогда не видела.
Видите ли, за пять минут до конца рабочего дня, чтобы успеть отправить большой файл, в офис приглашают Корбину, быстро сделать быстрый интернет! Это фантастика, ага.
И шлют большой файл, не задумавшись о том, что на том конце тоже люди, и может, интернет у них не такой быстрый.
И не бывает таких файлов, которые необходимо послать в таком большом весе, чтобы при этом не превысить ограничение, накладываемое всеми почтовыми серверами.
Кстати, на медленном интернете загружается этот флеш-ролик с раздражающе трясущимся слоном так долго, что наверняка смотрят его только на быстром, причем безлимитном! И где тогда целевая аудитория?..
0 Ответить
Целевая - как раз пользователи быстрого инета, как платежеспособные люди. Ибо при сегодняшних ценах, у кого нет 200-300 рублей на интернет (тот же ADSL) в месяц, тот явно не целевая аудитория для Корбины.
Мультик тупой, да, он таким и задумывался. Та же Масяня - отнюдь не суперинтеллектуальное творение ("Кто? Начальник? Да пошел ты... "), зато суперпопулярное. Самые тупые анекдоты - самые популярные. Самая тупая реклама - самая популярная ("Евросеть - цены просто..." дальше вы знаете). Чем тупее - тем лучше запоминается...
Оценка статьи: 5
0 Ответить