Александр Православный
- Профиль
- Комментарии
Александр Православный
Читатель
22 декабря 2010 в
14:36
отредактирован 25 мая
2018 в 05:50
Сообщить
модератору
В Коране христианская практика исповеди
при свидетельстве священника
подвергается
резкой критике : читать дальше →
“Поистине, Аллах не
прощает, чтобы Ему придавали
сотоварищей, но прощает то, что меньше
этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху
сотоварищей, тот измыслил великий грех.
Разве ты не видел тех, которые очищают
самих себя? Нет, Аллах очищает, кого
пожелает, и они не будут обижены, и на
финиковую плеву! Посмотри, как они
измышляют на Аллаха ложь! Довольно в
этом явного греха!” (Коран 4.48-50).
Однако какова дисциплина покаяния в
самом исламе ? Абу Зарра говорил: “Я
попросил: “Посланник Аллаха, наставь
меня”,
и он ответил: “Если ты совершил дурной
поступок, то соверши вслед за ним
хороший, который сотрет его”"[29]. Другой
хадис, выводимый от Абу Хурайры,
передает следующие слова Мухаммеда:
“Когда раб Божий совершает грех, он
остается черной точкой на его сердце, а
когда кается, сердце его очищается. Если
же
он множит грехи, множатся и точки, пока не
покроют все его сердце”[30]. “После
прегрешения соверши доброе дело, и ты
загладишь свой грех”[31] – гласит арабская
пословица. Эта мысль штампом врезалась
не
только в религиозное, но и в культурное
мировосприятие, определяя все
религиозное
сознание мусульман
прощает, чтобы Ему придавали
сотоварищей, но прощает то, что меньше
этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху
сотоварищей, тот измыслил великий грех.
Разве ты не видел тех, которые очищают
самих себя? Нет, Аллах очищает, кого
пожелает, и они не будут обижены, и на
финиковую плеву! Посмотри, как они
измышляют на Аллаха ложь! Довольно в
этом явного греха!” (Коран 4.48-50).
Однако какова дисциплина покаяния в
самом исламе ? Абу Зарра говорил: “Я
попросил: “Посланник Аллаха, наставь
меня”,
и он ответил: “Если ты совершил дурной
поступок, то соверши вслед за ним
хороший, который сотрет его”"[29]. Другой
хадис, выводимый от Абу Хурайры,
передает следующие слова Мухаммеда:
“Когда раб Божий совершает грех, он
остается черной точкой на его сердце, а
когда кается, сердце его очищается. Если
же
он множит грехи, множатся и точки, пока не
покроют все его сердце”[30]. “После
прегрешения соверши доброе дело, и ты
загладишь свой грех”[31] – гласит арабская
пословица. Эта мысль штампом врезалась
не
только в религиозное, но и в культурное
мировосприятие, определяя все
религиозное
сознание мусульман
Александр Православный
Читатель
22 декабря 2010 в
14:31
отредактирован 22 декабря
2010 в 18:39
Сообщить
модератору
Некогда на заре VII века по Рождестве
Христовом, средь Аравийских пустынь,
вдали от цивилизованного мира случилось
примечательное событие . В ночной темноте
под низкими сводами пещеры горы Хира
сорокалетнему арабу , проводившему здесь
время в уединении, явился некто. Некто
сильный и страшный, который принялся
душить его, заставляя прочесть странный
текст во имя некоего господина. Опасаясь за
жизнь, араб уступил и повторил текст – и
видение исчезло. Насмерть перепуганный,
он прибежал к себе домой и в ужасе
закутался в одеяло , не решаясь
показываться наружу.
Довольно долго после этого он терзался
сомнениями , подозревая, что повстречался
той памятной ночью с силами темными,
духами зла. Но впоследствии родным
удалось убедить его, что являлся к нему
никто иной, как посланник Бога, Ангел,
который тем самым призвал его стать
пророком для своего народа . Уверовав в
это, араб сей вскоре возвестил в Аравии
новое учение: поклоняться Богу одинокому
(Коран 112.1), далекому (Коран 12.31) и
жестокому (Коран 17.58), источнику равно и
добра и зла (Коран 10.107; 39.38), которым
всё, что случается, предопределено (Коран
33.38). Для человека, желающего угодить
такому богу, было заповедано веровать в
его одиночество, а также в то, что
возвестивший это учение араб-торговец -
его посланник и пророк; пять раз в день
совершать определенный ритуал с
произнесением молитвенных формул и
чередованием телесных поз ; раз в жизни
посетить святилище в одном арабском
городе и на соседней горе зарезать овцу;
небольшую часть прибыли время от
времени тратить на своих домашних, и один
месяц в году есть и пить только ночью. А
также было заповедано вести священную
войну с теми , кто не признает этого учения,
пока не будут они покорены ему (Коран
2.193). Соблюдающему перечисленное было
обещано в этой жизни благоденствие, а в
жизни будущей прекрасный сад с вечными
наслаждениями – преимущественно
сексуального и гастрономического
характера , а также, отчасти, эстетического.
Всё это было записано в книге,
составленной уже после смерти основателя,
которая была объявлена откровением и
творением этого бога , а текст ее – извечным
и неизменным до буквы.
Араба этого звали Мухаммед, а учение его
получило название ислам – производное от
арабского слова “мир” (салам), и множество
последователей его вскоре понеслось по
земле и в беспощадных кровопролитных
войнах вскоре захватило огромные
территории – как христиан , западных и
восточных, так и зороастрийцев,
язычников,
индусов. Эта “религия мира” со временем
распространилась во многих народах, и
приверженцы ее продолжали вести
непрерывные войны , даже до сего дня.
Всё познается в сравнении, посему
сопоставим учение Мухаммеда и учение
Христа , и рассмотрим, какая из религий
предназначена для сильного человека, и
какая имеет власть сделать его сильным.
Начнем с того, что само священное писание
мусульман по объему в три раза меньше
Священного Писания христиан . Даже для
того, чтобы просто прочитать Библию,
требуется втрое больше усилий, времени и
усидчивости, чем для того, чтобы
прочитать
Коран . Эту же пропорцию мы увидим и
сравнивая их содержание.
Христианство учит обузданию собственных
страстей – таких , как ненависть, похоть,
сребролюбие; ислам же напротив, потакает
всем им: например, хотя и признает, что
Богу угоднее милосердие, но позволяет
месть, хотя и говорит, что Богу приятнее
единство семьи, но признает развод по
любой прихоти мужа, хотя и поощряет
милостыню, но ублажает страсть к
накопительству, почитая богатых.
Христианство благословляет брак с одной
лишь женой , ислам дозволяет иметь четыре
жены и бессчетное количество наложниц.
Любому разумному человеку ясно, что
соблюдать супружескую верность в
законном браке с единственной женой
много сложнее , чем при возможности в
рамках дозволенного иметь связь
практически с неограниченным количеством
женщин .
Ислам заповедует обязательно молиться
пять раз в сутки , христиане же имеют
заповедь непрестанно молиться (1Фес 5:17).
Мусульмане постятся лишь три недели,
тогда как в Православной Церкви постными
являются почти две трети дней в году ,
причем пост длится полные сутки, а не
только днем, как в исламе. Разумеется, для
того чтобы поститься двести сорок дней и
ночей , нужно много больше усилий, чем
для поста на протяжении двадцати дней.
Некоторые как нечто высокое приводят в
пример мусульманский закон ,
запрещающий винопитие. Но при
внимательном рассмотрении и в этом
религия арабов уступает учению Церкви.
Христианство не запрещает употребление
вина как такового , но строго-настрого
запрещает пьянство – пьяницы Царства
Божьего не наследуют (1Кор 6:10). А любому
очевидно, что только сильный человек
может, употребляя спиртное, соблюсти
меру
и не впасть в пьянство, полный же отказ от
спиртного является куда более легким
путем
преодоления этого греха .
Также ислам запрещает вкушать свинину,
устанавливает и некоторые другие
ограничения в одежде и поведении, но
совершенно ясно, что гораздо проще не
есть свинину и не носить шелка, чем блюсти
заповедь воздерживаться от греха даже в
мыслях – как заповедано каждому
христианину .
Возьмем ведение войны. Слепы те, кто
пытается запихнуть христианство в
прокрустово ложе тупого пацифизма.
Оборонительная война однозначно
благословляется Церковью . Из святых
воинов – от полководцев до рядовых, – не
одна дивизия составлена Царю Небесному
в
лике святых . Но если в исламе ведение
войны основано на ненависти к убиваемым,
то в христианстве основанием воинского
подвига является любовь к защищаемым -
нет больше той любви, как если кто
положит
душу свою за друзей своих (Ин 15:13), и
слова эти по праву относятся к тем, кто с
честью погиб в битве. Таково учение
Христа,
и только сильный духом и волею человек
может понести его .
Продолжать сопоставления можно очень и
очень долго . Но и на основе уже
приведенного можно вполне объективно
сказать , что христианство – религия сильных
людей, тогда как ислам – это религия для
слабых и хилых. Христианство – для
свободных, ислам – для рабов. Мы говорим
здесь о самой важной для человека
свободе – свободе от греха и собственных
страстей , от которых не в силах освободить
своих последователей мусульманская вера.
И именно этим объясняется
распространение
ислама в современном мире. Именно
потому ислам становится популярен сейчас
на Западе , что ныне наступает эпоха
слабого
человека, секуляризированное
человечество культивирует свои немощи и
погрязает в добровольной
расслабленности .
Как приятно слышать им: Аллах хочет
облегчить вам (жизнь); ведь создан человек
слабым (Коран 4.28).
Согласно христианскому учению, человек
создан сильным, и призван быть сильным.
То, что на протяжении двух тысячелетий
Церковь не снизила столь высокую планку
своего нравственного идеала ,
свидетельствует о том, что он в ней -
реально достижим. И примеры тому – не
только сотни тысяч святых, но и миллионы
простых православных христиан,
воплотивших его в своей жизни. Самому
человеку это невозможно, Богу же
возможно всё (Мф 19:26), и Господь Иисус
Христос, Которому возможно всё, подает
силу совершать и то, что нами было
перечислено, и большее того.
Перед каждым из нас стоит выбор – остаться
слабым или стать сильным . Плыть по
течению к стремнине или против течения к
берегу . И никто не избежит его, и лишь от
самого человека зависит, что он выберет в
итоге.
Только нужно знать и помнить, что со всех,
кому надлежало стать сильным, но кто по
своей воле остался слабым, спросится по
всей строгости – в свое время. Царство
Небесное силою берется, и употребляющие
усилие восхищают его (Мф 11:12).
Христовом, средь Аравийских пустынь,
вдали от цивилизованного мира случилось
примечательное событие . В ночной темноте
под низкими сводами пещеры горы Хира
сорокалетнему арабу , проводившему здесь
время в уединении, явился некто. Некто
сильный и страшный, который принялся
душить его, заставляя прочесть странный
текст во имя некоего господина. Опасаясь за
жизнь, араб уступил и повторил текст – и
видение исчезло. Насмерть перепуганный,
он прибежал к себе домой и в ужасе
закутался в одеяло , не решаясь
показываться наружу.
Довольно долго после этого он терзался
сомнениями , подозревая, что повстречался
той памятной ночью с силами темными,
духами зла. Но впоследствии родным
удалось убедить его, что являлся к нему
никто иной, как посланник Бога, Ангел,
который тем самым призвал его стать
пророком для своего народа . Уверовав в
это, араб сей вскоре возвестил в Аравии
новое учение: поклоняться Богу одинокому
(Коран 112.1), далекому (Коран 12.31) и
жестокому (Коран 17.58), источнику равно и
добра и зла (Коран 10.107; 39.38), которым
всё, что случается, предопределено (Коран
33.38). Для человека, желающего угодить
такому богу, было заповедано веровать в
его одиночество, а также в то, что
возвестивший это учение араб-торговец -
его посланник и пророк; пять раз в день
совершать определенный ритуал с
произнесением молитвенных формул и
чередованием телесных поз ; раз в жизни
посетить святилище в одном арабском
городе и на соседней горе зарезать овцу;
небольшую часть прибыли время от
времени тратить на своих домашних, и один
месяц в году есть и пить только ночью. А
также было заповедано вести священную
войну с теми , кто не признает этого учения,
пока не будут они покорены ему (Коран
2.193). Соблюдающему перечисленное было
обещано в этой жизни благоденствие, а в
жизни будущей прекрасный сад с вечными
наслаждениями – преимущественно
сексуального и гастрономического
характера , а также, отчасти, эстетического.
Всё это было записано в книге,
составленной уже после смерти основателя,
которая была объявлена откровением и
творением этого бога , а текст ее – извечным
и неизменным до буквы.
Араба этого звали Мухаммед, а учение его
получило название ислам – производное от
арабского слова “мир” (салам), и множество
последователей его вскоре понеслось по
земле и в беспощадных кровопролитных
войнах вскоре захватило огромные
территории – как христиан , западных и
восточных, так и зороастрийцев,
язычников,
индусов. Эта “религия мира” со временем
распространилась во многих народах, и
приверженцы ее продолжали вести
непрерывные войны , даже до сего дня.
Всё познается в сравнении, посему
сопоставим учение Мухаммеда и учение
Христа , и рассмотрим, какая из религий
предназначена для сильного человека, и
какая имеет власть сделать его сильным.
Начнем с того, что само священное писание
мусульман по объему в три раза меньше
Священного Писания христиан . Даже для
того, чтобы просто прочитать Библию,
требуется втрое больше усилий, времени и
усидчивости, чем для того, чтобы
прочитать
Коран . Эту же пропорцию мы увидим и
сравнивая их содержание.
Христианство учит обузданию собственных
страстей – таких , как ненависть, похоть,
сребролюбие; ислам же напротив, потакает
всем им: например, хотя и признает, что
Богу угоднее милосердие, но позволяет
месть, хотя и говорит, что Богу приятнее
единство семьи, но признает развод по
любой прихоти мужа, хотя и поощряет
милостыню, но ублажает страсть к
накопительству, почитая богатых.
Христианство благословляет брак с одной
лишь женой , ислам дозволяет иметь четыре
жены и бессчетное количество наложниц.
Любому разумному человеку ясно, что
соблюдать супружескую верность в
законном браке с единственной женой
много сложнее , чем при возможности в
рамках дозволенного иметь связь
практически с неограниченным количеством
женщин .
Ислам заповедует обязательно молиться
пять раз в сутки , христиане же имеют
заповедь непрестанно молиться (1Фес 5:17).
Мусульмане постятся лишь три недели,
тогда как в Православной Церкви постными
являются почти две трети дней в году ,
причем пост длится полные сутки, а не
только днем, как в исламе. Разумеется, для
того чтобы поститься двести сорок дней и
ночей , нужно много больше усилий, чем
для поста на протяжении двадцати дней.
Некоторые как нечто высокое приводят в
пример мусульманский закон ,
запрещающий винопитие. Но при
внимательном рассмотрении и в этом
религия арабов уступает учению Церкви.
Христианство не запрещает употребление
вина как такового , но строго-настрого
запрещает пьянство – пьяницы Царства
Божьего не наследуют (1Кор 6:10). А любому
очевидно, что только сильный человек
может, употребляя спиртное, соблюсти
меру
и не впасть в пьянство, полный же отказ от
спиртного является куда более легким
путем
преодоления этого греха .
Также ислам запрещает вкушать свинину,
устанавливает и некоторые другие
ограничения в одежде и поведении, но
совершенно ясно, что гораздо проще не
есть свинину и не носить шелка, чем блюсти
заповедь воздерживаться от греха даже в
мыслях – как заповедано каждому
христианину .
Возьмем ведение войны. Слепы те, кто
пытается запихнуть христианство в
прокрустово ложе тупого пацифизма.
Оборонительная война однозначно
благословляется Церковью . Из святых
воинов – от полководцев до рядовых, – не
одна дивизия составлена Царю Небесному
в
лике святых . Но если в исламе ведение
войны основано на ненависти к убиваемым,
то в христианстве основанием воинского
подвига является любовь к защищаемым -
нет больше той любви, как если кто
положит
душу свою за друзей своих (Ин 15:13), и
слова эти по праву относятся к тем, кто с
честью погиб в битве. Таково учение
Христа,
и только сильный духом и волею человек
может понести его .
Продолжать сопоставления можно очень и
очень долго . Но и на основе уже
приведенного можно вполне объективно
сказать , что христианство – религия сильных
людей, тогда как ислам – это религия для
слабых и хилых. Христианство – для
свободных, ислам – для рабов. Мы говорим
здесь о самой важной для человека
свободе – свободе от греха и собственных
страстей , от которых не в силах освободить
своих последователей мусульманская вера.
И именно этим объясняется
распространение
ислама в современном мире. Именно
потому ислам становится популярен сейчас
на Западе , что ныне наступает эпоха
слабого
человека, секуляризированное
человечество культивирует свои немощи и
погрязает в добровольной
расслабленности .
Как приятно слышать им: Аллах хочет
облегчить вам (жизнь); ведь создан человек
слабым (Коран 4.28).
Согласно христианскому учению, человек
создан сильным, и призван быть сильным.
То, что на протяжении двух тысячелетий
Церковь не снизила столь высокую планку
своего нравственного идеала ,
свидетельствует о том, что он в ней -
реально достижим. И примеры тому – не
только сотни тысяч святых, но и миллионы
простых православных христиан,
воплотивших его в своей жизни. Самому
человеку это невозможно, Богу же
возможно всё (Мф 19:26), и Господь Иисус
Христос, Которому возможно всё, подает
силу совершать и то, что нами было
перечислено, и большее того.
Перед каждым из нас стоит выбор – остаться
слабым или стать сильным . Плыть по
течению к стремнине или против течения к
берегу . И никто не избежит его, и лишь от
самого человека зависит, что он выберет в
итоге.
Только нужно знать и помнить, что со всех,
кому надлежало стать сильным, но кто по
своей воле остался слабым, спросится по
всей строгости – в свое время. Царство
Небесное силою берется, и употребляющие
усилие восхищают его (Мф 11:12).
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...