TOYOTA
Эллипсы — два внутри и один снаружи — символизируют единство автопроизводителя, его партнёров и клиентов. Логотип этой марки обновлялся три раза. Последний раз в апреле 2005 года эллипсы вместо красных стали серебристыми. В 2007 году «Тойота» празднует своё семидесятилетие. Но не все 70 лет она выпускала автомобили: начиналось всё с ткацких станков.
HONDA
Здесь всё просто: знак Honda обозначает заглавную букву H, но, естественно, в оригинальном дизайне. «Хонда» — это фамилия основателя компании, Соитиро Хонда.
Девиз «Хонды» — «Сила мечты».
MITSUBISHI
У концерна Mitsubishi много сфер интересов — он занимался и нефтепереработкой, и строительством судов, и страхованием, и даже пивом. Основатель компании — потомок самураев Ятаро Ивасаки — не взял за основу свою фамилию, но семью всё-таки увековечил. Для эмблемы он позаимствовал герб своего клана — три ромба. (Однако располагались они не так, как мы привыкли видеть, а один над другим.) И соединил его с гербом другого клана — Тоса, которому был многим обязан. Их геральдический символ состоял из трёх дубовых листочков в уже более привычном для глаза автолюбителя расположении. Само слово «Mitsubishi» означает «три бриллианта», но Ивасаки вложил в него и другое начало, деловое и философское: ромбы символизируют ответственность перед обществом, честность и открытость для международного сотрудничества.
NISSAN
Несмотря на свою богатую историю — компания образовалась в результате постепенного слияния сразу нескольких автопроизводителей, — её эмблема незатейлива: название в круге. Правда, это не просто круг, а восходящее солнце. Ведь в более ранних версиях окружность была красной, а планка с именем компании — синей…
MAZDA
Эта компания сначала вообще не имела никакого отношения к автомобилям. А выпускала изделия из пробки. В 20-х годах прошлого века появились первые мотоциклы от Mazda, а потом и авто. Основателя звали Дзудзиро Мацуда, а название он выбрал по имени зороастрийского верховного бога света. К тому же это имя было похоже на фамилию самого Мацуда! Что же до логотипа, то сначала ничего достойного придумать не могли и обошлись одной надписью на капотах машин. В 90-х годах появился овал со вписанным в него ромбом с округлыми углами. Долго этот знак не протянул, потому что заставлял несведующих автолюбителей лишь удивленно вскидывать брови: «Что за логотип такой? Чей будет?» И лишь последняя эмблема прижилась. Она напоминает одновременно и букву М — Мazda и V — victory, победа. Элегантный изгиб говорит о том, что компания креативная и гибкая.
SUZUKI
В названии автоконцерна это слово символизирует лишь фамилию основателя — Митио Судзуки. Кстати, родом он был из той же префектуры, что и Соитиро Хонда! Деревенский житель Митио Судзуки начал свой бизнес с производства ткацких станков. Сама эмблема тоже проста — стилизованная буква S. Кто-то считает, что выглядит шрифт как готический, но японцы уверены в обратном — знак похож на иероглиф из азбуки кандзи!
SUBARU
За название Subaru надо сказать отдельное спасибо президенту Fuji Heavy Industries (на её основе и стали создавать авто) Кэндзи Кита. «Японскому автомобилю — японское имя!» — приставал ко всем большой босс и даже объявил конкурс на лучшее название. И придумал его сам: по-японски «субару» означает «собирать вместе», а также созвездие Плеяд — часть Тельца. В Плеядах больше 200 звёзд, однако без телескопа рассмотреть можно лишь шесть. Кита показалось это символичным — ведь его Fuji Heavy Industries тоже образовалась благодаря слиянию шести компаний! А мы с вами получили шесть светил на эмблеме.
А где почитать о эмблемах европейских и американских автозаводов? Предлагаю свою самоделку об эмблемах и сорри за неточности по лени.
https://www.shkolazhizni.ru/auto/articles/95563/
0 Ответить
Вы про Дайхатсу забыли. Кста, первоначально эта компания называлась Хатсудоки Сейдзо. А Исудзу - это торговая марка компании Дзитсуё Дзюдося Седзо, которая сначала называла свои машины Сумида. А Ниссан - это сокращение от Нихон Сангьё.
0 Ответить
Денис Леонтьев, Вы ещё почитайте принятую к публикации мою статью "Поговорим об эмблемах автомобилей?", так не то, не так запоёте. Кста.., в конце статьи "вкрались неточности" по лени уточнять, которые Вы можете исправить и дополнить.Надеюсь на Вашу милостливую критику поделки.
https://www.shkolazhizni.ru/auto/articles/95563/
0 Ответить
интересно! теперь можно просвещать других
0 Ответить
Больше всего меня поразило что Мазда это на самом деле то что я когда-то сразу подумала Ужас какой-то Японцы молодцы, почему только у них не появилось корпораций "Будда", "Иегова", "Аллах", "Иисус Христос" и т.д. Я всегда думала что это просто созвучие, о некорректности которого японцы даже не подозревали, когда называли корпорацию, а получается что как таки вот очень даже подозревали
0 Ответить
не знала!оч.познавательно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А я даже никогда не задумывалась на эту тему.. Интересно! 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за картинки!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересная статья!!!
0 Ответить
5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Простенько и со вкусом.
Отлично конечно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Никогда не думал, что всеми значками столько таиться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
я как раз в комментариях к статье попросила картинки эмблем подобрать. Надеюсь - будут.
Мне лично нравится,что самому можно с фотографиями не морочиться
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Увы, Елена, у оформителя даже нет технической возможности добавлять дополнительные иллюстрации в текст.
0 Ответить
Кое-что знал, но не всё.
0 Ответить
Еще б картинки бы... Я знаю по логотипу только одну японскую машинку - называю для себя ее "Три Рено" - по описанию, видать - Мицубиси
0 Ответить
познавательно
Оценка статьи: 5
0 Ответить