Платон Прохоров
- Профиль
- Публикации
- Комментарии
-
-
- Статус
- Дебютант
- Рейтинг
- 4.6905
- Страна
- Россия
- Город
- Москва
Дата регистрации: 17.01.2011
Последний раз был(а) на сайте: 03.03.2015 в 20:49
Последние комментарии
"...верю в науку, совесть и честность. Для нормальной жизни этого более чем достаточно".
- думаю, Вы совершенно корректны, Дмитрий Елисеев. Именно это и является основой здравого пути. Причем, для религиозных и нерелигиозных наших современников одинаково важной основой.
Можно, конечно, углубляться в "толстые тонкости", вроде "веры в науку", которая является все же не верой, а признанием факта состоятельности научного опыта, отрицать конструктивность которого было бы странновато. Ну, а религиозная вера - дело исключительно личного опыта, "интимное" можно сказать дело. Превращение религиозных аргументов в инструмент идеологии к вере имеет очень опосредованное отношение, и явление это совершенно иной природы. Поэтому святая уверенность многих, что раз они считают себя (или их считают) верующими, то обладают какой-то исключительностью, конечно же продукт мнительности. Причем, этот тезис содержится и во многих религиозных доктринах, которые по крайней мере в России, тем же "верущим" малознакомы, дозированно выдаваясь клерикальной идеологией. Ну, а образование - сами видите, - уже и разваленное дотаптывается.
Статья на удивление грамотна, хотя написана явно не специалистом, в достаточной степени компетентным в науке о религии и истории религиозного опыта. Но именно это нахожу весьма отрадным, так как сие свидетельствует об авторе, как внимательном к этой проблематике человеке.
А, вот, комментарии выдают, в основном, наличие во-первых, конфессиональной пристрастности, где верующий человек (любого вероисповедания) исходит из "абсолютной истинности" своей и, разумеется, в той или иной степени "ложности" любой иной религии. Во-вторых, они говорят о косности, т.к. максимально объективно отнестись к вопросам, касающимся религии и веры, способны лишь люди, обладающие в этой области серьезными знаниями независимо от их религиозности/нерелигиозности. При этом, конечно же наличие личной религиозности серьезно облегчает людям изучение феномена религии в целом, но требует от таковых способности не смешивать в своем сознании "Божий дар с яичницей" - то есть, не генерировать в себе рефлекторно конфликт между знанием и верой, что свойственно, как правило, обладателям примитивных типов религиозности при отсутствии знаний.
... направленность материала настолько красноречива, что нет никакой необходимости что-то анализировать Сейчас появляется много радикальных публикаций, ориентированных на очернение всего, что не угодно нынешнему политическому режиму. И нотки "великодержавной истерики", как выразилась здесь одна из комментирующих, могли быть вызваны как действительным эмоциональным срывом, так и банальным "заказом".
"... другая точка зрения, если так можно сказать, объективно-медицинская, не будет обидной для верующих. А если и будет, то это хороший повод задуматься над своей верой и над тем, почему такая точка зрения обидна", - это единственная, по-моему, некорректность этой очень актуальной статьи.
Дело в том, что в статье речь идет не о вере (религиозной), а о клерикализме (институализации на основе веры), который в данном контексте не оскорбляют (хотя она и может оскорбляться, а, если можно так выразиться, "уличают" в сокрытии им серьезных проблем элементарного свойства, создающих опасные риски.
... живой свидетель эффективности сих замечательно предложенных рецептов Много лет уже с удовольствием лопаю все эти ингридиенты, что позволяет совершенно ничем не травиться и не подхватывать никакой заразы. Правда, одна проблема есть: готовить себе приходится отдельно.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...