почитал комментарии эксперДов, оч сильно смеялся...
" Любое попадание в деревянные крылья и рули управления в щепки разносило всю конструкцию... а цельнометаллический Мессершмитт садился с несколькими пробоинами от выстрелов 20 мм-30 мм пушек, не говоря о пулемётных пробоинах".
1) Ох уж этот великий неубиваемый мессер...Попадание в деревянное крыло не приводило к разрушению в щепки всей конструкции советского истребителя...тем паче к этому не могло привести ЛЮБОЕ попадание, тем более в щепки. Несколько пуль крыло не снесут. Пара 20-мм снарядов кстати, скорее всего, тоже. Чтобы истребитель тех лет (любой) разнести в щепки, надо было или расстрелять ему топливный бак до его детонации, или всадить в него длинную очередь, причем желательно из всего оружия(что в бою с интенсивным маневрированием очень затруднительно), или ОТСТРЕЛИТЬ крыло или его большой фрагмент, а не просто попасть по нему, поскольку отрыв плоскости - гарантированный капут (неуправляемый штопор), менее серьезные повреждения крыльев и расположенных на них элементов управления, однако, тоже не есть хорошо (ухудшается управление, возможен срыв в штопор), но это, повторюсь, не в щепки. Но истребитель с отстрелянной половиной плоскости, тем паче полностью отстрелянным крылом, неминуемо упадет, и тут уже не важно, из чего это крыло было сделано - из дерева или из дюраля. А вот без хвоста, по кр. мере без вертикального оперения, летать, по кр мере сесть, можно.
Влад Паньков, да не были наши истребители целиком из дерева, были они комбинированной конструкции, где присутствовало и дерево, и дельта-древесина, и сталь, и дюраль. Як-3 был целиком дюралевый. Рули тоже не были целиком деревянными, у них каркас был металлический/дюралевый... Да и поверьте, отстрелить руль целиком из дюраля не менее просто, чем отстрелить руль/хвост с деревянной обшивкой, для хорошей очереди/снаряда что деревянная, что металлическая пластинка - не помеха. После чего мессер превращается в такой же неуправляемый летающий гроб. Кто-то атм писал про отсутствие защиты рулей у ила - а можно полюбопытствовать, что это за защита рулей такая, которой у нас не было, и, в таком случае, у кого она стояла.
Что касается ИЛов, они часто прилетали вообще без хвостов, поэтому тут раз на раз не приходится. Что касается ЛАГГа, то, проигрывая мессершмитту в скорости и вертикальном маневре, он отнюдь не был хрустальным графином в плане прочности, несмотря на обилие в его конструкции дерева:
"В боях деревянный ЛаГГ-3 нередко демонстрировал редкостную прочность и живучесть. Об этом свидетельствует случай, происшедший с летчиком Д.В. Симоновым. 12 августа 1942 г. его истребитель был подбит огнем зенитной артиллерии; пострадали масляная, гидравлическая и топливная системы, в фюзеляже зияла огромная пробоина, отсутствовала почти половина левой плоскости. Тем не менее Симонов сел на своем аэродроме, хотя потом самолету потребовался ремонт в заводских условиях. Летчик С.Ф. Кырчанов из 252-го иап таранил немецкий истребитель Bf 109. Цельнометаллический "немец" от удара разрушился, а деревянный советский самолет благополучно приземлился".http://www.airpages.ru/ru/lagbp.shtml
а вообще, Лагга, как и скоростного МИГ-3, немцы очень боялись, поскольку
"инертность при разгоне и недостаточные динамико-маневренные свойства («тупость» машины по терминологии лётчиков) портили впечатление, но вооружение, сведенное к тому же очень близко к продольн
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...