• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Борис Берковский

  • Борис Берковский
  • Дата регистрации: 06.08.2019
    Последний раз был(а) на сайте: 15.08.2019 в 19:10


Последние комментарии

15 августа 2019 в 19:28 отредактирован 16 августа 2019 в 10:51 Сообщить модератору

Константин

С чем согласен - вложение в КПК более рискованное чем банковский депозит

С чем - не согласен - с фатальными словами типа "неизбежно", "пыль" итп

Из самой модели КПК такого не следует. Привлечь средства под 13%. выдать под 33% под залог, в случае невозврата реализовать залог - вполне можно жить платежеспособно.
Спрос на займы под 33%, обеспеченный залогом - есть - я Вас уверяю

Насчет рискованности - открывать юр лицу счет в банке - рискованно? Это ж не застраховано государством. Вкладывать в ОМС, в облигации - рискованно? Тоже не застраховано.

Это в той же мере рискованно как и вкладывать в КПК, а ничего, вкладывают

15 августа 2019 в 11:28 отредактирован 15 августа 2019 в 16:45 Сообщить модератору

Константин Кучер, Вы сами себе противоречите

Если такие уж сложности при реализации залогов - то банки с ними так же сталкиваются, Вы ж не пишете что банковская модель нерабочая

По поводу государственного страхования банковских вкладов - дело хорошее, и заслуженно вызывает доверие. Кстати это было введено после 1998 г - когда банки посыпались и потребовались срочные и беспрецедентные меры для восстановления доверия к банковской системе и вообще к экономике.
НО - страхуется весьма ограниченный набор банковских продуктов - а именно депозиты физических лиц на сумму до 1,4 млн руб, приносящие 4-6% годовых дохода

НЕ страхуются - средства на счетах юридических лиц - а там может быть денег куда как поболе - что ж - счета теперь не открывать в банках? НЕ страхуется также много других продуктов - обезличенные металлические счета, облигации, ПИФы, инвестиционные монеты итд итп - но люди туда вкладывают деньги, надеясь получить проценты выше чем по депозитам.

То есть дело тут не в страховании а в доверии

13 августа 2019 в 17:20 отредактирован 14 августа 2019 в 10:54 Сообщить модератору

Константин. еще раз
Что Вы такого нерабочего видите в схеме
1. Привлечь деньги под 13%
2. Выдать их под 33% под залог
3. Если заемщик не вернет займ, вообще обанкротится, умрет - реализовать залог

12 августа 2019 в 13:03 отредактирован 13 августа 2019 в 08:44 Сообщить модератору

Константин, если заемщик не возвращает займ - то кооператив реализует залог. предоставленный в обеспечение - и возвращает деньги. Такое даже выгоднее, стоимость залога обычно превосходит величину займа.
Без залога займы не надо давать - это верно, но ответственно повторю - спрос на займы 33% и выше, платежеспособный спрос обеспеченный залогом - вполне достаточен.

Тут опасность в другом, некоторые КПК бросают слишком большие средства в рекламу - 25-30% даже 50% - деньги на входе становятся очень дорогими, никакими займами их не окупишь.
А некоторые - в накладные расходы. в потребление устриц-омаров-кальмаров, в какие-то собственные проекты, которые могут быть неудачными
В этом да - опасность. Впрочем - контроль над КПК сейчас все жестче, думаю такие факты будут постепенно сведены на нет

Но сама схема работы КПК, схема привлечения сбережений выдачи займов - вполне правильная и отвечающая реальности рынка. В Вашей статье сама схема ошибочно описана как нерабочая

6 августа 2019 в 15:03 отредактирован 6 августа 2019 в 21:54 Сообщить модератору

Кое что в статье верно, НО

"Какой идиот будет брать деньги в кредитном кооперативе, если вот тут же, прямо сейчас, деньги можно взять в банке, но… под меньший процент!" -

вот эта фраза - полный дилетантизм и незнание практической стороны вопроса.

Банки сейчас выдают кредиты очень долго и тяжело, и условия отнюдь не сказочные. Относительно легко можно получить кредит, пожалуй, в несколько десятков тысяч руб - физическому лицу. Если речь идет о нескольких сотнях тысяч, о миллионах, о кредитах организациям - то все значительно дольше и сложнее, множество документов и частые отказы - даже когда имеется залог.

А ведь куры не будут ждать пока банк решит давать фермеру кредит или нет - сдохнут без корма. Про кур - это к примеру. Но я про то что спрос на деньги "здесь и сейчас" - большой, и банки закрывают его только частично. Максимальный % под который кооператив имеет право выдавать займы - по-моему 33% годовых, и по опыту кооперативов - спрос на такие займы большой, причем спрос обеспеченный залогами

Как-то так