• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Nikolay Kurnosov

  • Nikolay Kurnosov
    • Статус
    • Читатель

    Дата регистрации: 01.10.2021
    Последний раз был(а) на сайте: 01.10.2021 в 20:46


Последние комментарии

1 октября 2021 в 20:58 отредактирован 2 октября 2021 в 08:34 Сообщить модератору

Странно, что автор ни словом не обмолвился о том, что прототипом этого грузовика был автомобиль "АМО-2" - точная копия американского грузовика "Autocar Dispatch SA". Ошибся он также и насчёт завода в городе Миасс. Этот завод "УралЗиС" в сорок втором году не собирал машины, а выпускал карбюраторы и бензонасосы. Первый грузовик он построил лишь в 1944 году. Но выпускал он эту машину мелкими партиями примерно по две тысячи в год. Ульяновский автозавод, действительно, собирал ЗИСы, но тоже в очень небольшом количестве: 1,9 тыс.штук в 1942-м, 4,1 тыс.штук - в 1943-м и всего 400 машин - в 1944-м. Так что вся основная нагрузка по выпуску трехтонных грузовиков легла на москвичей - за годы войны в столице собрали 91,2 тысяч ЗИСов.
Они, и вправду, были простыми по конструкции, однако заслуга здесь принадлежит американским конструкторам с фирмы "Автокар". Ещё советский журналист-международник Илья Шатуновский в своей книге "Америка справа и слева" (1971 г.) писал, что отличие американских автомобилей от европейских в том, что их можно легко собрать и разобрать в полевых условиях.
Что же касается немцев, которые, дескать, полюбили наш грузовик, то они использовали абсолютно все, что попадало им в плен. Чешские танки, польские винтовки, французские машины, бельгийские пушки и т.д.
Но вот на советских ЗИСах и ГАЗиках они сразу же меняли чугунные поршни на алюминиевые (нашли какие-то свои, подходившие им по диаметру). И мотор после этого тут же становился мощнее примерно на 10 лошадиных сил.