• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Dmitry Zhukov

  • Dmitry Zhukov
  • Дата регистрации: 08.07.2012
    Последний раз был(а) на сайте: 08.07.2012 в 22:47


Последние комментарии

8 июля 2012 в 22:46 отредактирован 27 мая 2018 в 15:16 Сообщить модератору

Алексей Норкин, автомобили делают из металла, а практически любой металл - это проводник электрического тока. Когда в автомобиль попадает молния, то в силу низкого электрического сопротивления, потенциал на автомобиле одинаковый в любой точке кузова, а это значит, что напряженность электрического поля, которая является градиентом потенциала, внутри автомобиля тоже с высокой степенью однородности одинакова и равна нулю (смотрим Wiki, если не верим). Но... Потенциал от нуля может быть отличен и, в зависимости от влажности воздуха и клиренса автомобиля может достигать 0,5-1,5 мегавольт в худшем случае. И когда вы держась за дверцу автомобиля встанете на землю, то вы, обладая таким потенциалом, станете наикратчайшим путем для электрического заряда, который в сторону понижения потенциала с автомобиля стечет на землю. Не знаю, смертельно это или нет, все-таки автомобиль - это очень плохой конденсатор, но экспериментировать на себе бы не стал.
С батареей случай кардинально другой. Батарея, является частью электрической цепи, по которой заряд из молнии стекает в землю. По закону Ома, на каждом участке электрической цепи выделяется разность потенциалов, равная отношению сопротивления участка к сопротивлению всей цепи помноженная на суммарную разность потенциалов. Чем ближе Ваша батарея к молнии, тем выше на ней потенциал. А вот Ваш-то потенциал, когда вы ручкой касаетесь батареи равен 0 (с точностью до киловольта). А вот когда молния ударит - вполне себе до 100 кВ может быть в случае плохой системы защиты от молний. И это не те 100 кВ, что остаются на автомобиле и от которых вы только отдернете руку и произнесете 3 волшебных матерных слова - это будет вся мощь разряда и в живых остаться будет очень сложно. Надеюсь, лекция была не очень сложной