Во-первых, большую часть времени они сидят неподвижно, а во-вторых, их необычная форма головы больше напоминает по очертаниям лист растения, чем обычных пернатых. Благодаря тому, что большинство «врагов» этого пернатого не различает цветов,
Чаще всего эту необычную птицу называют «золотой петушок» или «скальный петушок». Из-за яркого гребешка возникает неверная ассоциация с куриными. У скального петушка больше родства с представителями врановых, чем с курицами, а одну из котинговых так и называют «красношейной плотоядной вороной».
Посвятивший их изучению немало времени шведский писатель Ян Линдблад в своей книге предлагал назвать эту птицу «оранжевый манакин»:
«Звучит и красивее, и экзотичнее, чем „скальная птица“. Возможно, английское „кок-оф-зе-рок“ („скальный петушок“) произошло от „каванарох“ — так называют эту птицу индейцы, причем название это скорее всего звукоподражательное… похоже на звук, который иногда „бормочут“ оранжево-красные самцы».
Ярким оперением у этих птиц могут похвастать только самцы. А вот самочки и «молодежь» выглядят почти невзрачно: маленький гребешок, коричневый наряд. Не говоря уже о птенцах. Гнездо окраской сливается с фоном, а малыши льнут к самому дну, и цвет их пуха схож с цветом гнезда… так, что «даже самый любопытный глаз может принять их за пучок бурых корешков».
Кстати, скальный петушок, как и следует из названия, гнездится обычно на скалах, в трещинах — для защиты от влаги и ветра, выбирая места повыше — метров десять-пятнадцать над землей, чтобы хищник не мог достать. А иногда птицы устраиваются в даже пещерах. Только если эти пещеры не слишком глубоки и темны.
Издавна скальные петушки интриговали исследователей своим необычным обрядом токования. С утренними лучами солнца собираются апельсиновые пернатые в своем птичьем танцзале. Подолгу замирая на ветках перед своими площадками, они периодически спускаются на «арену» и исполняют брачный танец: сильно взмахивают крыльями, так что листья разлетаются в стороны, и замирают в своеобразном положении — будто самка, которая приготовилась лечь на яйца.
Агрессивные действия у петушков не приняты.
«Сколько я ни рыскал по токовищам (обещал семилетнему сыну прислать перо „золотого петушка!“), ни одной пушинки не нашел, только два-три маховых пера», — пишет Линдблад.
Оранжевые манакины — птицы мирные. Поединки у них носят характер ложных боев, до реальных потасовок дело никогда не доходит.
И вот когда какой-нибудь петушок поймает на себе заинтересованный взгляд самки, то летит за ней, а та кокетливо скрывается в лесных зарослях Южной Америки.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...