Нашел пропажу я. Как-то увлекшись ремонтными работами, поздним вечером или даже ночью, вышел в подъезд покурить и услышал на улице робкое мяуканье. Барсик по очереди подходил к подъездам дома и подавал осторожный сигнал. Признать шапочное знакомство со мной кот отказался, но далеко убегать не стал, выжидая, что же последует. Пришлось будить соседей. Радости, как хозяев, так и животного не было предела. Грязный и отощавший гуляка возвратился «в родные пенаты».
Урок пошел впрок. Какое-то время Барсик не решался выйти из подъезда, ограничившись исследованием лестничных клеток и наблюдением за «свободой» через дверную щель. Истосковавшись по свежему воздуху, детально изучив и пометив все лестничные площадки, кот решился на прогулку.
Убедившись через приоткрытую дверь в отсутствии опасности, Барсик стал выходить из подъезда. Где он проводил время — неизвестно, возле близлежащих домов его видно не было. Но в квартиру кот всегда возвращался и больше не терялся.
Спустя пару месяцев Барсик отвоевал себе место для прогулок возле соседнего дома. С этого момента началось его восхождение на самые вершины олимпа. Причем не только кошачьего, но и собачьего. Храбрый, независимый, амбициозный и благородный характер позволил коту совершить невиданный взлет и покорить весь местный «бомонд». Бобтейл не прощал обид ни одному коту или псу и всегда поступал так, как считал нужным. К людям относился уважительно, если и они его уважали.
Место у соседнего дома, где Барсик чувствовал себя уверенно, постепенно расширилось до территории всего поселка. Обычно утром кот гордой поступью выходил из подъезда и сопровождал хозяев до места работы, попутно осматривая свои «владения» и делая «замечания» недостаточно вежливым кошкам и собакам, попадавшимся по дороге.
Однажды у входа в один из домов сидел маленький домашний терьерчик, не обращавший на бобтейла, проходившего мимо, ни малейшего внимания. Такого неуважения своей персоны Барсик стерпеть не мог. Отклонившись от маршрута, он подошел к собачке и, не выпуская когтей, съездил ей лапой по морде. Разницы весовых категорий оказалось достаточно, чтобы терьерчик завалился на бок и испуганно замахал лапками, не предпринимая попыток спастись от нападавшего «чудовища». Рабское выражение покорности смягчило благородное сердце курильчанина, экзекуция была прекращена.
Как и везде, где есть люди, по поселку, на радость ребятишкам и вызывая опасения родителей, слонялись несколько разномастных бездомных дворняг. С некоторыми из них Барсик быстро наладил если не дружеские, то вполне приемлемые нейтральные отношения. Других пришлось усмирять жестокими трепками.
Как-то одна из дворняг, раз в пять-шесть крупнее Барсика, увидела моего знакомца на традиционной утренней прогулке. Очевидно, прошлые уроки оказались усвоенными плохо, и псина бросилась в сторону кота. Тот был занят важным делом, провожал хозяев и не желал осквернять священный ритуал некрасивой дракой. Притормозив, бобтейл повернул голову и посмотрел в сторону собаки. Отрезвляющий взгляд подействовал. Дворняга остановилась, но, как только кот отвернулся и продолжил шествие, вновь рванула в его сторону.
Ситуация повторилась в той же последовательности. В третий раз терпение Барсика иссякло. Он развернулся и ринулся навстречу агрессору. Собака, многократно превосходившая кота размерами и весом, не стала дожидаться столкновения. Подняв столб пыли, развернулась и со всей прыти бросилась наутек.
Не знаю, чем было вызвано стремление моего знакомца лидировать в собачьей среде. Наверное, теми же причинами, что и наличие в его характере некоторых «собачьих» черт. О них — в следующий раз.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...