1. Ответственность
Общение с животными развивает в детях ответственность. Домашние животные зависят от людей, нуждаются в заботе и внимании, их надо постоянно кормить, выгуливать и убирать за ними. Принимая участие в содержании кота или собаки, ребёнок поневоле учится быть чутким и внимательным. Но помните, ответственность не появится сама собой. Детей надо постепенно приучать к хлопотам, начиная с малого.
2. Уверенность в себе
Вместе с ответственностью за домашнего питомца к детям приходит уверенность в собственных силах. Успешно выполняя обязанности, ребёнок чувствует себя увереннее, его самооценка повышается, он гордится своими достижениями.
3. Защита от аллергии и астмы
Многочисленные исследования последних лет показывают, что дети, растущие вместе с домашними животными, менее склонны к развитию аллергии и астмы. Под воздействием шерсти животных на ребёнка в возрасте до года формируется более сильная иммунная система. По результатам одного из недавних исследований, у мальчиков, выросших под одной крышей с домашними животными, в два раза реже развиваются тяжёлые аллергии в дальнейшей жизни.
4. Игры и физические упражнения
С домашними животными нужно постоянно заниматься, особенно с собаками, тренировать их и играть. Как правило, это умеренные, но постоянные физические нагрузки, которые позволяют «компьютеризированным» мальчикам и девочкам поддерживать форму. В целом, семьи с домашними животными больше времени проводят на открытом воздухе.
5. Спокойствие и борьба со стрессом
Как правило, домашние животные действуют успокаивающе. Многие дети и молодые люди чувствуют себя спокойнее в окружении домашних питомцев, чем общаясь с другими людьми. Так же как и взрослые, дети обращаются к животным в расстроенных чувствах.
6. Улучшение навыков чтения
Многие дети любят читать вслух собаке или коту. В отличие от взрослых, животные внимательно слушают, но не делают замечаний и не заставляют исправлять ошибки. Улучшение навыков в этом случае происходит за счёт многократного повторения.
7. Последствия
Уход за животными может приучить детей думать о последствиях своих поступков. Если о питомцах не заботятся должным образом, результат этого проявляется быстро и хорошо виден. У голодных кошек и собак изменяется поведение и внешний вид, неубранная вовремя клетка хомяка быстро напомнит о себе неприятным запахом.
8. Обязательства
Взять на себя заботу о воспитании животных означает добровольно принять и выполнять определённые обязательства. Питомца нельзя «поставить на полку» и забыть о нём, если устанешь от забот. С ним ежедневно приходится возиться, кормить и ухаживать, играть и общаться. Животные учат ответственно относиться к своим обязательствам.
9. Дисциплина
Животные дисциплинируют. Многие кошки большие поборники дисциплины и порядка, они склонны принуждать окружающих вести себя так, как принято. Обучая собаку командам, ребёнок и сам учится исполнительности и дисциплине.
Есть множество причин, по которым детям следует общаться с домашними животными. Вспомните эту памятку для родителей, когда дочь или сын притащит домой голодного котёнка. Успехов!
Владимир Шебзухов
Вопрос звучал, едва притих
Гул деток беззаботных --
А держит дома, кто из них,
Каких-нибудь животных?
И каждый стал перечислять
Домашних птиц-зверят.
Любовь к животным не отнять
У маленьких ребят.
Вот Петя стал перечислять.
Он сто-о-ольких перечислил.
Такую живность, чтоб держать,
Даже никто не мыслил.
Помимо кошек и собак,
Есть земляной червяк.
Ведь папе без него никак.
Он у него рыбак.
А, так же, держат у себя
Варана (коль не врёт).
Ещё, кого он назовёт,
Уж ждал ответ ребят.
И в окружении раззяв,
Лицо вдруг сделав умное,
Добавил, носик приподняв --
Мороженую скумбрию!
0 Ответить
Владимир Шебзухов
Был Коля чем-то недоволен.
И мама вдруг спросила Колю --
«Ты бы хотел иметь сестричку?
Мы заплетали б ей косички,
Помощницей бы вырастала…
Всё в доме веселее б стало!»
Хоть Коля хмурым оставался,
Но маме всё-таки признался,
Раскрыв свой недовольный ротик –
«Сестрёнку я иметь не против,
Если такое вдруг случится...
Но папа больно будет злиться…
Ты вспомни, вспомни, между прочим,
Как папа злился очень, очень --
Тут голосок притих ребёнка --
Когда я притащил... котёнка!»
0 Ответить
Владимир Шебзухов
Классика для нас бесценна.
Ждёт своя "немая сцена",
Если на уроке дети,
Казус выдадут в ответе.
По домашнему заданью --
В Арктике животных знать.
Вот учитель вызвал Таню,
На оценку отвечать.
Был вопрос не из дотошных,
В классе все его поймут.
Нужно шесть назвать животных,
Что лишь в Арктике живут.
Тут и сцена для детей.
Таня назвала всего,
Пять полярных медведей
И тюленя одного.
Итого?
0 Ответить
Владимир Шебзухов
Танюшу вывели гулять,
Совком в песочнице копать.
Но детки Таню окружили.
Коль в зоопарк её водили,
Просили Таню рассказать,
Каких зверей смогла узнать.
Ребят, конечно, удивила
Рассказами, про крокодила,
Про обезьянок, черепаху…
Пришлось не раз всем охать-ахать!
Когда ж спросили про слона.
Задумалась на миг она.
Пришлось и тут поведать ей,
Что состоит слон из ушей…
Добавила, вдруг вспомнив что-то –
Из хобота и… бегемота!
0 Ответить
Владимир Шебзухов
Однажды вечером на даче,
Смотрела Даша передачу.
Всем интересен мир животных.
Хоть было Даше пять годков,
О птицах знала перелётных,
О белках, о хамелеонах,
О зайцах и о лисьих норах…
А тут… глядит на червяков!
Сказала маме с папой громко:
«От этих червяков нет толку!
Коль неприятно в руки брать,
То землю незачем копать…
Их можно… мерзкими назвать!
Смотреть не буду! Спать пойду…
Ох, лучше бы о них не знать!
Ведь, как дойду, то упаду,
Вся в "обромок" я... на кровать!»
0 Ответить
Владимир Шебзухов
Хвалился Вовка во дворе
Собачкой «чау-чау»
Лишь на вопрос звучал ответ,
Все восклицали «Вау!!!»
Слыхали дети в первый раз
О странной той породе.
Никак не кончится рассказ.
Но не устали, вроде.
И «чау-чау» на устах,
Поди, у всех звучало.
А Вовка, видно не устал
Рассказывать сначала.
Один вопрос сменял другой.
Уж всё казалось ясно.
«А правда ль пёсик-пёсик твой,
Ест только мясо-мясо?»
Ответа точного не знал
Но, отвечать-то надо.
Подумал, а потом сказал --
«Конечно правда-правда!»
0 Ответить
Владимир Шебзухов
Слыла разбойницей Наталка.
Чуть что – ждала мальчишек палка!
И не случайно во дворе
Девчонки прятались за ней.
Не приходилось с ней скучать.
Могла идею преподать,
Чего-нибудь да замутить...
С Наталкой все не прочь дружить!
От шумных дел отвлечь ребёнка --
Решили подарить котёнка.
Добавил папа, между прочим:
«Играй с котёнком, как ты хочешь!»
Сказала, гладя шерсть, Наталка –
«Как я хочу, то так мне – жа-а-лко!»
0 Ответить
только вот маленький ребенок может животному причинить реальный вред
2 Ответить
интересная статья, не задумывалась раньше о животных и детях...
0 Ответить