Другое дело, если о приеме попросит кинозвезда мировой величины. Чувствуете разницу? Вот то-то и оно… Натали Портман, добившаяся в свое время выступления перед Конгрессом США представителей организации Finca (микрокредитование, направленное на развитие малого бизнеса), примерно так и прокомментировала этот факт: «Мои коллеги считают, что законотворцы не видели во мне активистку или просто молодую женщину, попросившую о визите. Нет, они увидели успешную актрису, исполнительницу главной роли фильма „Звездные войны“ и не смогли отказать. Вот так это работает. Но я вовсе не горжусь тем, что в моей стране гораздо легче получить аудиенцию таким образом, чем будучи простым человеком».
Слава и деньги открывают заветные двери. И если ты богат и популярен, негоже сидеть сложа руки и просто наслаждаться моментом. Надо делать что-то и для других. Во все времена о человеке судили и судят по его поступкам. Все та же Натали Портман в одном из интервью заявила: «Я всегда под прицелом фото- и видеокамер. В моем положении этого не избежать. И раз уж так вышло, то я буду говорить об организации Finca, а не о том, какое платье одену на очередную киноцеремонию, с кем встречаюсь или других глупостях».
Именно так поступают и другие селебрити. Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон говорят о проблемах в Судане и той помощи, которую оказывает организация «Not On Out Watch», активными членами которой они являются. Послы Доброй Воли ООН — Анджелина Джоли, Николь Кидман, Джулия Ормонд и многие другие звезды Голливуда — привлекают внимание общественности к проблемам беженцев из регионов, пострадавших от военных конфликтов или экологических катастроф, к бедам незащищенных детей, нуждающихся в срочной помощи взрослых. Джейн Фонда, Сальма Хайек, Джессика Альба ведут настоящую войну против насилия над женщинами, все еще процветающего во всем мире. Скарлетт Йоханссон выступает за равноправие полов и доступность образования девочкам из многодетных семей в южно-азиатских странах…
Всех борцов не перечислишь, как не сосчитаешь и все действующие на текущий момент программы и фонды помощи. Вы можете копнуть любую биографию любой популярной ныне голливудской кинозвезды и с удивлением обнаружите, что она причастна к тому или иному социальному проекту. На Фабрике Грез даже поговорка существует: «Если ты зарабатываешь миллионы, то просто обязан сервировать рождественскую индейку для бедных». Грубовато, конечно, но — в точку. Это народное признание возносит кумиров на пьедесталы, это народная любовь зажигает звезды на кинематографическом небосклоне. Кому же как не народу должны быть обязаны селебрити? А долг, как известно, платежом красен.
Знаменитости об этом помнят и платят исправно. Даже объединяются в специализированные общества филантропов (Global Philantropy Group или Giving Back Fund, например), чтобы отдельные финансовые вклады сливались в мощные донорские потоки и шли в направлениях, обозначенных повесткой дня. Такие общества отличаются развитыми управленческими аппаратами, выполняющими не только распределительную функцию, но также и организационную. А это не так-то легко — поди попробуй собери всех благотворителей (звезд и бизнесменов) в одно время и в одном месте! У каждого свой деловой график, своя жизнь, свои планы…
Однако в киномире есть ряд ожидаемых событий, которые не требуют особых усилий по организации приглашений. На них селебрити слетаются неизменно и добровольно, как ночные мотыльки на свечной огонек. Это церемонии вручения основных кинонаград и гала-концерты мирового уровня, попадающие в прицел Mass Media всей планеты. Там, за кулисами, вершится много добрых дел. Доходы от специально организованных платных вечеринок, яхт-раутов, аукционов, игры в покер и прочих развлекательных мероприятий направляются в различные фонды помощи.
Например, яхт-вечеринка ]Джорджа Клуни на Каннском фестивале (в год презентации киноленты «13 друзей Оушена») собрала более 9 миллионов долларов в фонд «Not On Our Watch». А званый обед в честь благотворительного концерта Мадонны (совместный проект с ЮНИСЕФ в поддержку детей-сирот южноафриканского города Малави) собрал около двух миллионов долларов. В список приглашенных филантропов-доноров вошли Деми Мур, Гвинет Пелтроу, Эштон Катчер, Люси Лиу и другие.
Филантропический тренд последнего десятилетия — интернациональность и интерактивность,
Самый яркий пример последних лет — Live 8 — интернациональная многоплощадочная акция британца сэра Боба Гелдофа «Всемирный призыв к действию против нищеты». Концерт-марафон 2005-го года в поддержку бедствующих жителей Африканского континента проходил как в странах Большой Восьмерки (включая Россию), так и в ЮАР. Надо сказать, что акция, хоть и не решила существующих проблем (не пресекла насилие, не остановила голод, не прекратила распространение ВИЧ-инфекции, не решила проблем с питьевой водой и прочее), но многим, очень многим напомнила о страшной статистике: «Каждый день в бедных семьях третьего мира умирает 30 тысяч детей, каждые три секунды (!) в Африке — 1 ребенок».
Не знаю как вы, дамы и господа, а я снимаю шляпу перед неравнодушными знаменитостями. Да, все, что связано с их именами, густо припорошено гламурной звездной пылью. Но сквозь глянцевый блеск, если присмотреться, можно увидеть и искреннее сострадание, и страстное желание оказать помощь нуждающимся, и даже амбициозную решимость спасти целый мир.
На иллюстрациях к статье:
обложки журнала Vanity Fair (фотограф — Энни Лейбовиц), полиграфического проекта Боно — лидера легендарной группы U2, известного также своей активной общественной деятельностью в пользу стран третьего мира. Партнерами организации DATA, основанной Боно, выступают Билл Гейтс и Джордж Сорос.
Фото с сайта www.newafrica.ru
Олечка, отлично!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не мешало бы и нашим звездам так заинтересованно заниматья социальными программами.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ага, или дружно выступать против несправедливости
Я это к чему. Недавно в "зеленой зоне" наткнулась на интересное событие. Знаменитые американские шефы от кулинарии (70 человек) объявили организованный бойкот канадской си-фуд продукции. Обещают игнорировать закупки до тех пор, пока Канада не прекратит масштабную кровавую охоту на морских котиков. Призывают весь мир присоединится.
На первый взгляд - ерунда. Ну, как это может повлиять на экспорт канадских морепродуктов? Однако, если акция наберет обороты и к ней начнут присоединяться новые и новые шефы и рестораторы... Одна Америка закупает си-фуда в Канаде на 2,4 млрд.
0 Ответить