Идеальная ситуация — читатель видит пользу для себя в каждой новой статье ресурса, а владелец блога от публикации статей получает не только удовольствие, но и выгоду.
Между ними возникает некая эмоциональная связь, а все потому, что регулярность, внимательность к подписчикам и качественный контент вызывает ответное доверие.
Как составить контент-план для блога?
Многие думают, что блог — это замес вдохновения и то и дело озаряющих идей. Пришло вдохновение — сел и написал о чем угодно. Увы, это не так. С коммерческим блогом надо работать системно. Тут мало вдохновения, больше бизнеса.
Писать нужно не бездумно, «для того чтобы было», а в соответствии с принципами контент-маркетинга и по разработанному для конкретного случая контент-плану.
Чтобы правильно составить контент-план, нужно выбрать сегмент целевой аудитории, единую идею (коммуникационный посыл), рубрики, жанры.
Тексты в блоге должны быть увязаны с продуктом и с интересами читателей. То есть мы, с одной стороны, говорим о том, что интересно аудитории, а с другой — пишем про то, что важно сказать нам.
Какие форматы статей нужны в коммерческий блог?
В зависимости от тематики блога и потребностей его целевой аудитории можно делать:
- Обзоры.
- Инструкции.
- Сторителлинг.
- Интервью.
- Исследование + курирование.
- Отзывы/рекомендации/рецензии.
Да, у каждого формата свои особенности. Да, научиться их грамотно писать и оформлять — не так-то просто. Но если держать в голове главное правило блога о пользе контента, то со временем всё получится.
Если статья решает проблему читателя — она хорошая. Дополнительный бонус, если статья при этом удобная для чтения: красиво оформленная, с понятной структурой и иллюстрациями в тему.
Писать в блог самому или нанять автора?
Еще один актуальный вопрос для владельца блога. И на него тоже есть простой ответ.
Лучше научиться самому, чтобы потом правильно оценивать работу исполнителей и ставить перед ними корректные задачи. Научитесь сами, дальше — сможете делегировать.
Да, но где всему этому научиться?
Можно перелопатить весь Интернет и получить общее представление, а можно прийти на «Статейный марафон» в Академии правильных копирайтеров. В каждом уроке марафона разбираются все те моменты, которые я перечислила выше.
Ученики слушают урок, изучают дополнительные материалы к нему и выполняют домашние задания под присмотром внимательных кураторов и тренеров. Если в домашках есть ошибки, марафонцу укажут на них сразу же, а не тогда, когда он начнет работу над чьим-нибудь блогом.
Кроме того, часть домашних заданий будет строится на работе с реальными клиентами в настоящих проектах. И это очень круто! Потому что без всякого риска для репутации можно потренироваться писать то, чего раньше не умел и не делал!
Результат работы на марафоне:
- минимум 6 готовый статей разного формата;
- готовый контент-план для своего или клиентского блога;
- и сертификат, подтверждающий навыки и компетенции.
А самое главное — новый уровень знаний и уверенность в ведении блога для себя или на заказ.
Хотите научиться писать в коммерческие блоги? Мечтаете разобраться раз и навсегда с понятием «контент-план»? Хотите выяснить, какие форматы текстов в блогах самые читаемые? Регистрируйтесь на новую волну «Статейного марафона».
Согласен с тёзкой - примеры не станут лишними. Голые слова, да ещё с несколькими орфоошибками - не вдохновляют на подвиги.
Всегда читаю подобные "советы", в надежде узнать новое, но пока не нашел в них ничего стоящего.
Оценка - так себе, вроде гласа вопиющего в интернете!
1 Ответить
Сергей Марфин, = Мы про тренинги, про вебинары // написали ноту ТАСС,= //...
Вот меня и умиляют бесчисленные советы "навариться на холяву", "не бросивши Сетям ни мысли плодовитой, // ни гением начатого труда". Такие "заработки" без склада готовой продукции, которую " с уважением можно было бы ощупать". Имхо лоха-чайника.
2 Ответить
"Пришёл я к горестному мнению // по наблюденьям долгих лет"(С), что очень мало зажигающихся, расхристанных и искренних блогеров. Вроде устанавливаются обнадёживающие контакты, о потом визави "ложатся на дно" проЭкт затухает.
В статье не хватает реального успешного примера. Ведь чтобы затевать блог, надо что-то иметь для предложения. Голую идею или реальный испытанный образец.
Я уже не раз предлагал организовать предметное предприятие с использованием ресурса интернета. Компактная группа доков объявяет приём голых идей и образцов с претензиями на новизу по профилю предприятия. Текстовые, фото-видео-материалы проходят сито отбора, избранные принимаются к разработке, моделированию, производству, рекламе и доводятся до коммерческого результата.
1 Ответить