С приходом весны на улицах города появляются первые велосипедисты. Многие пешеходы и владельцы машин завистливо смотрят вслед счастливым людям, ловко объезжающим пробки, и дают себе слово «сегодня же приобрести велосипед». Однако прежде чем бежать в спортивный магазин, стоит разобраться, какой вариант подойдет именно вам.
Любительские велосипеды представлены огромным количеством марок и моделей. В основном они делятся на внедорожные, спортивные и асфальтовые. Есть множество необычных изобретений — с электрическим приводом, разработанные специально для женщин, грузовые трехколесные
Наиболее оптимальный вид для жителей мегаполиса, которые планируют ездить исключительно в пределах асфальтовых дорог — городской велосипед. Ситибайки прекрасно справляются с большими расстояниями, на них можно прикрепить корзинку для покупок или кресло малыша, они не требуют серьезного ухода. Отличный выбор для поездок на работу или прогулок по городским аллеям с пользой для здоровья, кошелька и настроения.
Если же у вас есть возможность выбираться за город со своим двухколесным другом, обратите внимание на гибридные модели. Это городские велосипеды с функциями внедорожных — специальный протектор помогает при поездках на грунтовых дорогах, высокая посадка обеспечивает безопасность спине и суставам. При этом гибрид не уступает обычному городскому транспорту на ровных дорогах.
Отдельный тип асфальтового велосипеда — туристический. Он встречается достаточно редко, так как рассчитан на перевозку тяжестей по бездорожью. Поэтому у него прочная рама, надежная трансмиссия и качественные светоотражатели. Отлично подходит для поездок по пригороду или в турпоходах.
Определившись с видом транспорта, необходимо подобрать велосипед, подходящий по индивидуальным параметрам. Покупая железного коня, учитывайте его высоту и расстояние между седлом и рулем — длинная рама облегчит долгий путь, короткая даст большую маневренность на оживленных аллеях. Оптимально покупать такой велосипед, с которого будет легко спрыгивать, поэтому между рамой и промежностью должно быть хотя бы пять-десять сантиметров.
Не забудьте приобрести качественные кроссовки, они стабилизируют нагрузку при нажатии на педали.
Не менее важно учитывать особенности велоспорта — этот вид активности подразумевает работу практически всех мышц и множества суставов. Для людей, имеющих ортопедические заболевания, противопоказаны чрезмерные нагрузки или неправильное положение корпуса.
В этом случае важно выбирать велосипед, при поездке на котором спина округляется, а педали не требуют обширного силового воздействия. Здесь стоит обратить внимание на полупрофессиональные модели с высокой рамой.
Еще один нюанс — экипировка для велоспорта. Большинство людей склонны считать, что шлемы и перчатки — удел профессиональных спортсменов. Однако велоэкипировка — не роскошь, а средство защиты. При ее выборе стоит учитывать некоторые детали.
Любая вещь, особенно шлем, должна подходить по размеру, иначе вместо протекции вы получите дополнительную травму. Обращайте внимание на его форму и материал — как правило, для любителей хватает стандартных моделей, типа котелка. Такой шлем сбережет голову при падении на асфальт, внутри он должен быть обит дышащей тканью и иметь отверстия для вентиляции.
По тому же принципу выбираются наколенники и налокотники — они не препятствуют кровотоку и снабжению воздухом, прилегая плотно и надежно. Для поездок вдоль трассы или на пыльных сельских дорогах, пригодятся велоочки и респиратор, которые оградят вас от пыли, мошек и солнечных лучей. Все это можно выбрать и заказать с помощью надежных интернет-сервисов, например на Sportle или Lookbuck.
При выборе велосипеда главное помнить о том, что гарантированная польза от его покупки покроет любые затраты, ведь даже получасовая поездка сжигает калории, укрепляет мышцы и сосуды и повышает настроение на весь день!
Вы наступили на мою больную, но приятную мозоль. В статье многие важные моменты не нашли места, как-то: ==Слишком широкая градация моделей - явное велоизлишество. Нет предупреждения, что тяжеленный рюкзак для вело-туриста - это нонсенс: повышается общий ЦТ, затевают руки-плечи.
== Вы видели, какие развитые багажники у мотоциклов и всё продолжают расти в объёмах.Большинство багажников, т.н. современных великов, моделями из 19-го века. У меня целый "альбом" реальных велобагажников быстросъёмных, комбинированый с вьючным.
== "Не раскрыта также тема" велоприцепов, коих у меня тоже собралось на складе целых три и на выходе четвёртый. Особенно хорОш оранжевый с оригинальной амортизацией колёс.Я уже присвоил с дороги подходящее детское авто-кресло,чтобы довести этот прицеп до грузо-пассажирского.
Есть и др. полезные рацухи по велику.== В заключение - приглашение автору почитать здесь, на ШЖ мою статью под не моим , но хорошим заголовком "AUTUBIKE. Что это за зверь?" и оставить профи-комент с недоуменным вопросом, почему такой прорыв "в изобретении велосипеда" не получил надлежащего распространения и пиара?
0 Ответить
Сергей Дмитриев,
0 Ответить