Самая очевидная причина — в габаритах. Веломобиль неудобно хранить, но если эту проблему решить, на нём будет негде ездить. Для велосипедной полосы он широк, для автомобильной — тихоходен. Организовывать же специальные веломобильные полосы оказалось нерационально.
Но допустим, веломобильные полосы появились. И что же? Каждый, кто брал веломобиль напрокат в парке, знает, что у него определённые проблемы с КПД. От поездки на нём вы устанете сильнее, чем проехав то же расстояние на велосипеде или самокате.
Но это не означает, что у веломобиля нет перспективы. Есть! Посещая парки, вы всякий раз обнаруживаете, что там он прижился отлично. Продолжительность проката небольшая, устать вы не успеете. А ширина и тихоходность веломобиля в парке особых проблем не вызывают.
Веломобили несколько иной конструкции применяются в парках в качестве велотакси. В ходе некоторых рекламных акций они же используются для доставки посетителей в парк от ближайших станций метро — это тот редкий случай, когда веломобили выезжают за пределы парков. Мотор-колесо на передней оси помогает велотаксисту двигаться в гору.
Ещё одна область применения веломобиля менее известна. Это — гонки. Конструкции гоночных веломобилей, в отличие от парковых, очень разнообразны, ознакомиться с ними можно в музеях соответствующей тематики, а также на профильных сайтах.
В гоночном веломобиле основное внимание конструктор уделяет не многоместности, как в парковом, а лёгкости и аэродинамике. Конечно, проблемы с КПД никуда не делись, поэтому обычным велосипедистам вроде нас с вами такой веломобиль покажется тугим, с трудом сдвигаемым с места. Но годы тренировок позволят развивать на нём почти автомобильные скорости, хоть и на коротких дистанциях.
Ещё одну область применения веломобилей мы просто не замечаем. Катамараны, имеющиеся на многих лодочных станциях, мы привыкли называть «водными велосипедами», но они ближе к веломобилям, чем к велосипедам.
А есть и ниша, которую веломобилю пришлось покинуть. Детские веломобили, выполненные в виде уменьшенных копий автомобилей, почти исчезли, теперь в таких устройствах электрической привод применяется значительно чаще педального. Но… трёхколёсный велосипед для совсем маленьких детей под определение веломобиля с трудом, но подходит.
В общем, через десятилетия после прогнозов в научно-популярных журналах выяснилось, что веломобиль получил менее широкое распространение, чем казалось тогда. Но подходящие для него ниши он занял. Как подросток, примеряющий на себя разнообразные профессии, а затем вырастающий и определяющийся.
Ольга Рррр, Спасибо за отзыв!