• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дмитрий Зотиков Грандмастер

Вы получили права. Что дальше?

Окончание автошколы вовсе не означает, что вы стали водителем. Вам пока дали право выехать на проезжую часть без инструктора. Не более. Настоящим профессионалом вы можете стать только через два-три года постоянного вождения. И летом, и зимой.

Фото: Depositphotos

Вам предстоит пройти через мелкие неприятности — в виде потери колеса или заглохшего ни с того ни с сего автомобиля. Через более крупные — в виде помятого крыла или разбитой фары. От всего этого никто не застрахован. И только от вас зависит (по крайней мере, на 98%), попадете ли вы на протяжении становления водительского мастерства в более крупные ДТП. Или в дорожно-транспортные происшествия.

Надо вызубрить наизусть следующие полезные правила:

1. Не превышайте скорость. До тех пор, по крайней мере, пока вы не почувствуете, что совершенно точно знаете, как ведет себя ваш автомобиль в разных ситуациях. Вы должны стать с ним одним единым организмом. Прежде чем научиться ездить быстро, научитесь ездить медленно, и всегда соблюдайте правила дорожного движения.

Сначала научитесь ездить медленно
Сначала научитесь ездить медленно
Фото: Depositphotos

2. В любых ситуациях умейте сохранять хладнокровие. Даже если по встречке на вас летит джип, это не повод бросать баранку и закрывать глаза. Скорее всего, он успеет уйти на свою полосу. Так что — не дергайтесь. Притормаживайте. Если справа хорошая обочина, включите правый поворот и как можно ближе к ней прижимайтесь. Как правило, ширины дорожного полотна достаточно, чтобы разъехаться. Если обочины нет и вам некуда уйти, включите левый поворот и молитесь, чтобы встречный автомобиль сам вылетел на обочину. Самое плохое, если вы оба уйдете на обочину.

3. Не обгоняйте, если не уверены на 200%.

4. Научитесь в городе передвигаться со скоростью потока. Даже если скорость превышает разрешенную. С учетом современных пробок, такое еще происходит.

Пользуйтесь зеркалом заднего вида
Пользуйтесь зеркалом заднего вида
Фото: Depositphotos

5. Остановившись на перекрестке или перед светофором, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида. Если сзади в вас влетает другой автомобиль, то уйдете вперед на несколько метров. Этого, в большинстве случаев, достаточно.

6. Будьте вежливы на дороге и обязательно соблюдайте правило три «Д». То есть «дай дорогу дураку». Поверьте, их у нас более, чем достаточно.

7. Никогда не экономьте на резине. Хорошие автопокрышки — ваша жизнь (а также безопасность движения в целом).

8. Старайтесь ездить каждый день. Только так нарабатывается опыт. Выбирайте при этом разные маршруты.

9. Очень осторожно пропускайте пешеходов на переходе. Бывают случаи (к сожалению, довольно часто), когда машина в левом ряду останавливается, а в правом ряду продолжает движение и сбивает пешехода.

10. Не засматривайтесь на аварии на дорогах. Бывает, что въедете при этом в зад другого автомобиля.

Вы получили права. Что дальше?
Фото: Depositphotos

11. Научитесь быстро перестраиваться из ряда в ряд. Но пока не умеете, лучше перестраиваться так. Включаете заранее поворотник и постепенно занимаете соседнюю полосу. Если вас в этот момент прижмут, сможете вернуться в свой ряд.

12. Всегда ездите с включенными фарами. Поверьте, так ваш автомобиль становится гораздо заметнее для других.

И самое главное: получайте от вождения удовольствие, и тогда у вас все получится.

Удачи на дорогах!

Статья опубликована в выпуске 30.01.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (14):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Юрий Зайцев Юрий Зайцев Читатель 3 декабря 2008 в 00:28 отредактирован 3 декабря 2008 в 00:40 Сообщить модератору
    Яйца курицу не учат!

    Абсолютно сырая и бестолковая статья.

    Как все просто: два года поездил и ты уже профессионал!
    Видимо, автор, совсем не понимая, какой объем знаний отличает профессионального водителя от автолюбителя, сделал попытку написать комментарий к Правилам дорожного движения, то есть, поделиться той болтовней, которую довелось услышать от знакомых автолюбителей.
    ***
    Во-первых, профессиональные водители учатся не менее полугода с отрывом от производства. В программу обучения как минимум входит устройство легкового и грузового автомобилей.
    На практических занятиях курсанты автошколы знакомятся с конструкцией двигателя, подвески и пр.; разбирают и собирают агрегаты и механизмы; изучают правила медицинской и технической безопасности.
    Во-вторых, все проходят практику на автобазе, работая слесарями.
    В-третьих, учатся водить и легковой, и грузовой автомобили.
    Сдают три экзамена:
    1. Устройство и ремонт (!) автомобиля (то есть, каждый профессиональный водитель еще и механик).
    2. Правила движения;
    3. Практическое вождение.
    В-четвертых, вернувшись в парк, который направлял их на учебу, молодые водители проходят стажировку и только после этого допускаются к работе.
    В-пятых, два года они ездят с табличкой «Молодой водитель» со скоростью до 70 км\час.
    В-шестых, на автомобильных предприятиях ведется постоянная работа по повышению квалификации водителей и расширению категорий. Отдел безопасности движения разбирает все нарушения и аварии. Отдел технического контроля ежедневно при выезде и въезде проверяет техническое состояние машин. И это далеко не все, что проходит настоящий профессиональный водитель.
    ***
    А большинство любителей ничего не изучает. У многих не хватает сил даже Правила движения полностью прочитать: так на досуге полистают - и все.
    ***
    Я понимаю, что с 1978-го года многое в нашей жизни изменилось, в том числе на транспорте. Тогда, например, невозможно было с любительскими правами устроиться на работу шофером. Сейчас нас неизвестно кто возит на «маршрутках», например. Ну, здесь и комментарии не нужны: то в одном, то в другом городе они регулярно переворачиваются вместе с драгоценными пассажирами.
    ***
    А наш хладнокровный автор, конечно, не дрогнет, если ему навстречу вылетит джип. Он точно знает, что водитель джипа испугается и вернется на свою полосу, не дожидаясь окончания молитвы. Куда же ему против единого организма машины и писателя? Браво!
    К сожалению, дальше третьего пункта с двумястами процентами я не пойду. Думаю, достаточно.
    Кстати, ДТП – это и есть дорожно-транспортное происшествие.
    Советую набирать текст в Word’е: он хоть ошибки покажет.
    ***
    От души желаю автору удачи на дороге!

    Оценка статьи: 1

    • Юрий Зайцев, сбавьте обороты, пожалуйста. Вы сообщили, что на сайте присутствует Ваша дочь, Вы указали настоящее имя - так ведите себя корректно. Ваше мнение не является истиной в последней инстанции, статью комментировали и оценивали водители со стажем. Советы в ней не могут заменить профессиональную подготовку.

      Исправила три опечатки, спасибо.

  • Да, чтите ПДД. Они писаны не чернилами по бумаге, а кровью по асфальту.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо, Дмитрий!
    Особенно важно бы всем водящим помнить не только о том, что пешеходы могут выскочить из-за рядом или впереди стоящего авто, а вообще о них (пешеходах) помнить и уважать, пропуская на зебрах...

    Оценка статьи: 5

  • все верно, опыт приходит только с практикой

  • интересная и полезная статья...пятерка

    Оценка статьи: 5

    • В США не требуют обязательных часов наезда. Нужно сдать правила и они выдают бумажку-пермит на год. Садись и сдавай хоть в первый день. Водительские школы только для детей от 16 до 18 лет. Взрослые учатся вождению самостоятельно, рядом должен сидеть кто угодно с 2-х летним водительским стажем старше 21 года. Никаких инструкторов. Даже спецплощадок для учебы нет. Человек еще без прав, а учится водить уже в городском трафике или на хайвее. Некоторые вешают табличку NEW DRIVER, но это тоже необязательно. Хорошо, что опыт вождения нарабатывается быстро - в среднем за рулем человек проводит от 2 до 3 часов в день 24\7. Плохо, что полиция продлевает права уж очень старым людям, они уже самостоятельно из машины выйти не могут, ползком выползают, а так же гоняют как люди с нормальной реакцией. Считается дискриминацией по возрасту. И вот такой дед или бабка каждые 4 года приволакивается уже с кислородным баллоном или на ходунках за продлением, а если в очках тест на зрение выдерживает, обязаны продлить права. Вот этих я больше всех боюсь на дороге, а то еще встнет в левый внутренний ряд и еле плетется. И ничего с ними не сделать, если у него стаж вождения лет 70, а он песком хайвей посыпает. Равноправный!
      Хорошая статья. 5. Я бы еще посоветовала молодым драйверам по телефону не трепаться за рулем ( в моем штате уже запретили - штраф большой, только через микрофон), не висеть на хвосте и использовать обе руки. Все придет со временем.

  • Для меня неактуально, но прочитала с интересом - знакомых-водителей много.

  • Ну, поехали.

    Окончание автошколы вовсе не означает, что вы стали водителем.

    Окончание автошколы означает, что вы стали водителем. У вас появились права, ибязанности и ответственность. Помните об этом.

    И только от вас зависит (по крайней мере на 98%) попадете ли вы на протяжении становления водительского мастерства в более крупные ДТП.

    И только от вас зависит (по крайней мере на 100%) - станете ли вы виновником ДТП, принесете ли вы слезы и горе родным и близким, а также и совершенно незнакомым людям. Помните об этом.

    Помните также и о том, что, сколь бы вы не набирались водительского мастерства, все в руках ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА СЛУЧАЯ. Какой нибудь пьяный укурок одним небрежным движением руля вполне способен ввергнуть ваш мир в страшную катастрофу.. НИ НА СЕКУНДУ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ЭТОМ!!! возможно, ваша бдительность спасет не одну жизнь, в т.ч. и вашу.

    Надо вызубрить наизусть следующие правила:

    Вызубрить вы обязаны Правила. А нижеприведенные пункты просто усвойте на уровне рефлексов.

    Откомментирую с чем не вполне согласен или не понял:

    5. Остановившись на перекрестке или перед светофором, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида. Если сзади в вас влетает другой автомобиль, то уйдете вперед на несколько метров. Этого, в большинстве случаев, достаточно.

    Страшная догадка - чтобы переломать шейные позвонки всем, кто в автомобиле.. вобщем, про зеркало все так(в него вообще полезно иметь привычку поглядывать каждые(.. хмм, сколько же?) секунд, порекомендую еще держать ногу нажатой на педаль тормоза, и (спорно, но зимой - безоговорочно) другую на сцеплении(для АКПП не буду говорить, опыт невелик), а передача должна быть включена. Возможно, успеете подать вперед свое авто на пару метров, которых нехватит какому-нибудь стритсракеру позади вас.

    8. Старайтесь ездить каждый день.

    Имхо, не стоит.
    Если машина вам часто не нужна, возможно, не стоит ее покупать (такси дешевле), а ездить чтобы ездить.. ну воющем вам решать.

    Пропущенные мною пункты поддерживаю 2-мя руками.

    И самое главное. Получайте от вождения удовольствие

    И самое главное - если хотите получать от настоящего вождения настоящее удовольствие - валите с дорог общего пользования!!! куда угодно, хоть на соляные озера. Помните - вождение автомобиля - это серьезная работа.

    Да, и еще. Пока не очень освоились (не не уверены - если так то поездите еще с инструктором) - не снимайте знак У. Мнения противоположные, типа подрезают/прижимают, но в жизни частенько наблюдаю некое.. трепетное отношение даже крутых мачо к таким авто.

    Ну и.. еще можно продумать рекомендации для женщин, причем разных возрастов, для мужчин с разными темпераментами и т.д... вобщем, на трилер потянет.

    Четыре поставил.

    Всем удачи, и всегда
    ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ!!!

    Оценка статьи: 4

    • "не снимайте знак У"

      Нас в автошколе учили, что знак "У" означает, что за рулем либо ученик и инструктор рядом, либо за рулем вообще инструктор автошколы, т.е. человек опытный. Поэтому если за рулем "чайник", то лучше повесить не "У", а "!". Так нас учили.

      Оценка статьи: 5

  • Для меня очень актуально

    Оценка статьи: 5

    • И не забывайте пристегнуться.

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 1 июля 2019 в 00:37 отредактирован 1 июля 2019 в 00:39 Сообщить модератору

        Дмитрий Зотиков, Юрий Зайцев изложил всё обстоятельно и можно простить ему частичную запальчивость. У меня на ШЖ есть статья об эйфории за рулём. Там первым пунктом её визита значится получение прав, потом покупка первой или очередной машины. Я с правами с 95-го года, езжу редко в номинации любителя. Тук-тук ! Пока больших неприятностей не случилось. Для себя вывел правило, чувствовать себя за рулём немножко курсантом на сдаче практического вождения. Меня иногда посещает идея об оптимальной скорости для водителей разного поведенческого типа и "в функции" физиологии человека. Мой напарник-грузчик, в прошлом инструктор вождения доверительно внушал "Не спеши, а то успеешь." ...А также, что в штат курсов вождения надо ввести психолога на полную ставку, чтоб "впаривать" курсантам везде и всегда выполнять ПДД, потому что большинство тяжёлых аварий делается СОЗ-НА-ТЕЛЬ-НО ! Оценка:4