Конструкторы автомобилей пытаются сделать сидения и органы управления автомобилем наиболее удобными для человека. Но средних размеров. Чем совершеннее модель автомобиля, тем больше у него регулировок положений сидений, руля, педалей. Но этими регулировками надо суметь правильно воспользоваться. Это тоже целая наука, которой почему-то нигде не учат. Посмотрите на курсанта учебного автомобиля. Он почти лёг грудью на руль, вытянул голову вперёд. Ему кажется, что так он лучше видит дорогу. А инструктор развалился на соседнем сиденье и ничего не подсказывает. Неизвестно, как он сам ещё будет сидеть за рулём.
А у будущего водителя уже развиваются привычки. Приёмам вождения он научится, но и получив права, будет продолжать так сидеть. И даже научившись машинально управлять автомобилем, будет не только быстро уставать, но и представлять опасность на дороге. Часто летом можно увидеть водителя с высунутым в окно локтем. Держитесь от него подальше. Если посадка водителя правильная — локоть до окна не достаёт. Опасайтесь и водителя, который полулежит, откинув спинку сиденья.
А что такого, спросят многие? Пусть каждый сидит, как ему нравится — лишь бы не нарушал Правила. Но безопасность складывается из мелочей. Особенно при современном интенсивном дорожном движении. Что для водителя важнее — комфорт, чувство машины, удобство управления, обзорность, меньшая утомляемость? Наверное, всё это вместе. Как выбрать оптимальный вариант?
Что нужно сделать, первый раз сев в машину? Даже, если у неё минимум регулировок.
Подобрать расстояние до педалей. Ноги должны почти полностью распрямляться при нажатии педалей до конца. Это позволит легко пользоваться педалями. В таком положении зафиксировать сиденье по длине. Затем взяться обеими руками за дальний конец руля, упереться спиной в спинку сиденья и зафиксировать её в этом положении.
Если спинка будет ближе, то вам будет труднее крутить руль, если дальше — при резком повороте руля вам придётся или оторвать руки от него, или оторваться от спинки сидения, а она служит упором при повороте. Если даже у вас дешёвая машина без боковых выступов у спинки сиденья — при упоре в неё вас не сдвинет вбок, и вы не потянете за собой руль. А неопытные водители цепляются в таких случаях за руль, что затрудняет управление им и может привести к аварии. И не забудьте пристегнуться. Даже подушки безопасности при срабатывании рассчитаны на пристёгнутого и прижатого к спинке сидения водителя.
Если в вашей машине, кроме регулировки сидения взад-вперёд и наклона спинки есть другие регулировки, то отрегулируйте сиденье по высоте, чтобы над головой до потолка было 3−5 сантиметров (оптимально для обзора). Или положите дополнительную подушку.
Также отрегулируйте изгиб спинки, чтобы в её середине был горизонтальный выступ, повторяющий форму позвоночника. Или повесьте соответствующую накидку на спинку. Регулировки руля и педалей позволят ещё точнее подогнать машину под себя. Не забудьте после всех настроек отрегулировать центральное и боковые зеркала. В дорогих машинах все эти регулировки запоминаются для разных водителей и автоматически устанавливаются, когда они садятся за руль.
Если вы ещё сидите неправильно — настройте машину под себя. И сразу убедитесь, что меньше стали уставать, как стало приятнее ездить. А то, что это безопаснее и эффективнее — поверьте мне — водителю с 40-летним и автоспортсмену с 10-летним стажем.
В заключение — тест. Попробуйте сидя одновременно приподнять и руки, и ноги. Если удастся — значит сидите правильно и можете всеми конечностями порознь выполнять тонкие движения. Тогда — вперёд! Приятной и безопасной вам езды!
+5 Спасибочки за советы!!! пойду-ка я и все еще раз отрегулирую
И отдельное спасибо Лауре за комментарий, прочитанный мной вчера - торможение на машине с АКПП на скользкой дороге. Я за рулем чуть больше года, прошлая зима была почти без снега, а в течение недели, когда снег был , я за руль не садилась.. А вчера совет очень помог. Метель началась совсем неожиданно, через 5 минут я уже с трудом различала машину впереди меня.. Мне с работы ехать по трассе километров 20, дорога превратилась в каток.. Ехала медленно, но доехала
Кстати, Валерий, может стоит написать, чем вождение с АКПП отличается от вождения машины с механикой?
http://www.segodnya.ua/news/891010.html
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я не шибкий советчик по европейским моделям, но мой ягуар есть британской сборки для США. И там пишется для мертвой зоны: смотри третью от себя машину сзади. Если я ее вижу ( а боковое зеркало пишет на себе, что оно приближает видимость, и даже с учетом этой поправки!), я избегаю опасности удара в зад, т.е. могу вычислить участок мертвой зоны и не сделать маневр. Особенно приятно, когда третья машина сзади высокая - тогда расстояние мертвой зоны чувствуется буквально ногами. А вообще, ребята, дорога есть дорога. Сама однажды уснула под 140 на русские км и тут пришел ангел хранитель и грязно выматерился. А ведь спала! Это особенно опасно, когда водила уже опытный, просто живет в машине. Тогда действует расслабон внимания. И еще неизвестно что хуже: шарахания новичка или образ жизни водилы. Но, вернувшись к нашим баранам, лучше сидеть лучше, чем хуже. Себе удобней. Один совет: бутылочки с водичкой не ставьте на торпеду или на свое сиденье - могут закатиться под газ-тормоз. Опасно даже на пассажирском кресле.
0 Ответить
Все верно. 5. Хорошая статья - сидят как собака на заборе или вообще лежат. Особенно молодые водилы любят уже одним пальчиком баранку крутить и полеживать. При правильной посадке и регулировке в зеркалах нет мертвой зоны.
0 Ответить